Любезкина Анастасия
Календарно-тематическое планирование «Я выполняю правила безопасности». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы 15.06.21-18.06.21
Тема периода: «Я выполняю правила безопасности»
Цель: продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
Итоговое мероприятие: познавательное развлечение по ПДД.
15.06.21
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Прием детей на улице.
Утренняя зарядка.
Беседа «По дороге в детский сад»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Я выполняю правила безопасности“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развивать наблюдательность, память; учить выражать свои впечатления в речи.
ЧХЛ М. Зощенко «Великие путешествен-ники».
Цель: познакомить детей произведением М. Зощенко; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
Д/и «Азбука пешеход».
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.
Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Создать условия для игр с любимыми игрушками – приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Настольно –печатные игры по желанию детей.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды.
Д/и "Угадай транспорт" Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.
Труд на природе: собрать игрушки после прогулки. Цель: воспитывать самостоятельность, желание трудиться.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов.
Вечер Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.
Д/и "Играй да смекай!" Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Гимнастика после сна. Цель: повысить эмоциональное состояние детей. Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.
С/р игра «Парковка». Цель: закрепить умение детей пользоваться в игре дорожными знаками.
Предложить для игр мозаику, пазлы. Цель: развивать мышление, память, усидчивость.
Создать условия для игр со спортивными игрушками. Цель: развивать двигательную активность.
Вечерняя
прогулка Наблюдение за летними изменениями в природе.
Цель: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.
П/и «Ловишки», «Караси и щука».
Цель: Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Данил Ж, Злата, Дима, Саша Пуш.
Д/и «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память, речь
Трудовая деятельность: Очистка участка от старых листьев.
Цель: продолжать учить трудиться попарно.
Самост. игровая д-ть: Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, метелки, машинки, спортивный инвентарь)
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам.
16.06.21
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Прием детей на улице.
Утренняя зарядка.
Беседа: «Если ты гуляешь один»
Цель: формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. -Скажите, о чем вас просит мама, когда отпускает гулять на улицу одних? Почему мама беспокоится? Всегда ли можно различить доброго и злого человека по выражению лица?
Д/И «Безопасность»
Цель: закреплять знания о безопас-ном поведении на улице и дома.
ЧХЛ стихотворение Т. Прокушина «Бом-бом, бом-бом…» Цель: формировать умение запоминать текст, развивать память, речь. Самообслуживание беседа «Моя прическа»
Цель: обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.
КГН: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки.
Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.
Прогулка Наблюдения за насекомыми, беседа
Цель: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;
способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
П/и «Птички в гнёздышках» Цель: воспитывать умение согласовывать движения со словами. «Лохматый пёс». Цель: развивать быстроту реакции. «Солнышко и дождик» Цель: развивать творчество в процессе двигательной активности.
Правила дорожного движения, рассматривание иллюстраций
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, понимать и называть значение сигналов светофора.
Трудовая деятельность. Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке д/с.
Самост. игровая д-ть: Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, метелки, машинки, спортивный инвентарь)
Вечер ЧХЛ С. Михалков «Моя улица». Беседа по содержанию Цель: развивать внимание, воображение, закреплять правила поведения детей на дороге.
Инд. раб. (Саша, Злата, Вероника) – закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме в дид. игре «Что лишнее?»
Дид. игра «Разноцветный сундучок»
Цель: упражнять детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончания слова. Формирование кгн: игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Формировать знания детей о том, что предметы личной гигиены (расческа, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке. С/р игра «Движение на дороге». Цель: развивать уме-ния у детей реализовывать игровой замысел, поощрять ролевое участие в игре.
Вечерняя
прогулка Наблюдение за велосипедистом
Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.
Цель: формировать желание трудиться сообща.
П/и «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Инд. работа Метание предметов в цель (Тимофей, Максим, Вероника, Настя)
Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам.
17.06.21
Четверг Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Прием детей на улице.
Утренняя зарядка.
Беседа «Ты и вода» Цель: актуализировать представления детей о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. - Ребята, вы любите купаться в речке, море? А знаете, какую опасность таит вода?
ЧХЛ В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета.
Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления. Работа в уголке природы. Мытье комнатных растений – актуализация знаний детей о растениях, из строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием).
КГН: Продолжать своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности.
Поручения: предложить убрать игрушки после игры на полки,- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Создание условий для игр в театральном уголке. Цель: развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре.
Прогулка Наблюдение за насекомыми
Цель: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.
Исследовательская деятельность
Найти божью коровку и определить ее название.
Найти тропу муравья.
Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры «Перелет пчел».
Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой».
Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Развитие движений (Кира, Артем А, Коля)
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Самост. игровая д-ть: Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, метелки, машинки, спортивный инвентарь)
Вечер Д/ игра «Закончи предложение».
Цель: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи. Работа в уголке физ. воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасного поведения сос какалкой, упражнять в перешагивании с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см от пола.
Цель: Развивать координацию движений, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Вечерняя
прогулка Экскурсия, целевая прогулка
«Площадка ПДД» - закреплять правила дорожного движения.
Игра по ОБЖ
«Один дома» Цель: формировать представление о правилах поведения без взрослых дома.
С/р игра под рук. воспитателя
«Семья» сюжет «Экскурсия по городу» - способствовать развитию сюжета игры, применять знания о правилах вежливого обращения в общественном транспорте.
П/и «У медведя во бору» - развивать двигательную активность.
Совместная деятельность по познавательному развитию с Ваней, Сашей Пич, Лешей.
Развивать умения определять состояние погоды, выражать в речи увиденное, отвечать на вопросы воспитателя.
Самостоятельные игры по интересам
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать к вежливости.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам.
18.06.21
Пятница
Совместная деятельность педагога с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Прием детей на улице.
Утренняя зарядка.
Беседа: «Школа пешехода»
Цель: расширять представления об элементарных правилах дорожного движения. - Для чего нужны правила дорожного движения? Какие правила пешехо-дов вы знаете?
С Даней Л, Сережей, Вовой, Марком
обобщение и закрепление знаний о правилах дорожного движения.
ЧХЛ О. Бедарев «Азбука безопасности»"
Цель: Закреплять полученные знания о дорожном движении
Д/и «Азбука пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Загадывание загадок о пдд. Дежурство по столовой. Цель: Побуждать ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Создать условия для игр с любимыми игрушками – приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Настольно –печатные игры по желанию детей.
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: уточнить представление о ветре.
Развлечение по ПДД «Правила дорожные детям знать положено». Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Д/игра "Угадай транспорт" Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
П/игра " Автобусы" формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.
Самост. игровая д-ть: Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, метелки, машинки, спортивный инвентарь)
Трудовое поручение: уборка мусора на участке
Цель: приучать поддерживать порядок на участке
Вечер ЧХЛ К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти.
Д/ игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности.
Инд. раб. (Кира, Вероника, Артем Я) – закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме в дид. игре «Что лишнее?»
Проблемная ситуация
«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»
Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.
Трудовые поручения: в уголке природы с Сашей Пуш. и Сашей Пич. прорыхлить грабельками почву. Цель: научить воспитанников ухаживать за растениями; объяснить значение проводимой процедуры для растений: им необходим кислород, поэтому мы рыхлим землю. Внесение настольной игры "Домино-спорт". Цель: актуализировать знания детей о зимних видах спорта, различать и называть их.
Создать условия для игр в уголке ФИЗО. Цель: развивать двигательную активность (кольцеброс, мишени, мячи.)
Вечерняя
прогулка Д/и «Убери лишнее» с Василисой, Тимуром
Цель: развитие зрительного внимания и мышления
П/игра Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель».
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Трудовые поручения: сбор игрушек.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам.