Екатерина Иванова
Календарно-тематическое планирование «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
(15.02.21–19.02.21)
Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.
- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
- Развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
- Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей.
Содержание работы с родителями: Беседа с родителями: «Умеет ли ваш ребенок дружить?» Цель: дать рекомендации родителям о том. Как ребенку научиться дружить с детьми и помогать взрослым. Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» Цель: расширение понятия что такое друг. Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое. Цель: закрепление дружеских взаимоотношений между детьми. Рекомендовать родителям послушать совместно с детьми песни о дружбе с целью учить детей дружить, помогать в беде своим друзьям.
Содержание работы по обогащению ППРС: Иллюстрации на тему «Дружба»;Стихи, пословицы, поговорки про дружбу; Плакат «Правила дружбы». художественная литература: «Песенка друзей» С. Михалков. рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский «Урок дружбы» М. Пляцковского, А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», Д/и «Сложи картинку», Пальчиковая игра: «Дружба», Настольный театр «Теремок»
Итоговое мероприятие: «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Учить простым способом выхода из конфликта. Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
1. Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
2. Игра "Комплименты".
3. Составление необычного плаката о дружбе (коллективная работа)
Комплекс утренней гимнастики № 12. Комплекс гимнастики после сна № 12.
Понедельник 15.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня
Беседа «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Д / и «Драться или договариваться» Цель:развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.
Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».
Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.
Дежурство по столовой. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. Наблюдение за собакой.
Цели:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
П/игры «Дружные пары», «Разойдись - не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Развитие движений.
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Самостоятельная
деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (лопатки,снеголепы) – развитие навыков совместной игровой деятельности Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
НОД
9:00 – 9:20 Физическая культура. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную
9:30 – 9:50 Развитие речи. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 89 Русская народная сказка «У страха глаза велики»
Вторник 16.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня
Беседа: «Живём дружно».
Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни
Игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
д/и «Найди лишнее»
Цель: развивать логическое мышление детей
Беседа «Как себя вести в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;упражняться в беге. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
п/и «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Самостоятельные игры с выносным материалом:снеголепы,мячи,лопатки Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
с/р игра «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи
НОД
9:00 – 9:20 Развивающие игры на воде
9:55 – 10:15 Музыка Вызывать желание петь песни разного характера и рассказывать о них. Формировать умение прохлопывать ритм песни; петь согласованно, прислушиваясь к пению других детей; петь с музыкальным сопровождением и без него. Закреплять умение петь чисто, полным голосом, согласованно четко произносить слова.
10:25 – 10:50 Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность Какие разные игрушки! Продолжать учить выявлять свойства и качества материалов в сравнении,закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия,развивать познавательный интерес.
Среда 17.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня
Беседа: Как мы дружно все живём”
Цель: воспитывать желание проявлять заботу о родных, близких, сверстниках.
Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.
Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. Д/И “Кто позвал?”
Цель: развивать остроту слуха.
«Кому что нужно?»
Цель: развивать у детей умение видеть и объяснить поведение другого человека.
Совместный труд с взрослыми: развешивание полотенец в умывальной комнате
Цель: желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Наблюдение за трудом дворника
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду дворника, учить приходить на помощь и поддерживать порядок на участке.
П/И “Кто у нас хороший”
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей.
Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Выносной материал: лопатки, формочки, корм для птиц Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».
Настольный театр «Теремок»
Цель: привлечение детей к рассказыванию сказки с помощью манипулирования игрушек.
НОД
9:00 – 9:20 ФЭМП ориентирование в пространстве. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве,правильно определяя направление.
9:25 – 9:40 Лепка/аппликация Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.
10:30 – 11:00 Физическая культура на воздухе Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы,в равновесии; повторить задание в прыжках, в прыжках через шнур, в перебрасывании мяча друг другу
Четверг 18.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня
Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»
Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Д/и «Скажи ласково»
Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
Игра «Угадай, чего не стало?»-развитие памяти,внимания. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру.
Дежурство в уголке природы: Полив растений. Цель: формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Воспитывать желание ухаживать за растениями Наблюдение за птицами зимой. Ц. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Д/и «Угадай птичку». Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида
Инд. работа. Упр. «Пройди по мостику» Ц. развивать координацию движений
Подвижные игры
«Краски», «Коршун и наседка».
Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
«Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Выносной материал: лопатки, формочки, мячи. Чтение рассказа
«Урок дружбы»
М. Пляцковского Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
с/р игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды.
НОД
9:00 – 9:20 Рисование “Грузовая машина” Учить создавать образ любимой игрушки. закреплять умение передавать форму детали
10:55 – 11:15 Музыка Побеседовать с детьми о празднике «День защитника Отечества». Вызывать у детей желание слушать вокальную и инструментальную музыку. Развивать умение слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней.
Пятница 19.02.2021 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».
Заучивание «Мирилки».
Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.
Рисование «Мой друг» Цель: учить детей рисовать фигуру человека,стараясь соблюдать пропорции тела, обращать внимание на мелкие детали,прививать любовь к изображению человека,друга.
Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью». Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;
закреплять умение находить нужную машину по описанию.
Подвижные игры:
«Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Трудовая деятельность: сбор веток на участке. Цель: воспитание трудолюбия.
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки.
Итоговое мероприятие: «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
с/р игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
НОД
9:00 – 9:20 Физическая культура Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны
9:30 – 9:50 ФЦКМ «Нам на улице не страшно» Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора