тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование «Домашние животные» во второй младшей группе
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: рассказывание детьми о своем домашнем питомце.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;
Пальчиковые игры:
«Барашеньки-крутороженьки»
Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».
Ситуативный разговор: «Как умываются животные».
ХУД. ЭСТ. РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
«Котёнок»
Задачи: Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы. Воспитывать доброе отношение к домашним животным. Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Работа перед сном
За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?- Формирование интереса и потребности в чтении.
Вечер
Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе
Реставрация «Фермы»
Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают
Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия с
поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
ВТОРНИК
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными
Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и их детенышей.
Дидактическая игра «Кто как кричит?» - упражнять в звукоподражании
Чтение по выбору детей. Чтение р. н. потешки «Котик»
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Образовательная деятельность
ХУД. ЭСТ. РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА
по плану муз- го руководителя
ПОЗНАВАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ (ПРЕДМЕТНОЕ / ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ)
Работа перед сном
Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке».
Вечер
Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.
игры на формирование мелкой моторики: «шнуровка»
Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином
Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Четверг
Утро
Утренняя гимнастика.
Д/и «Угадай чей голос».
Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.
Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас с
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи.
Образовательная деятельность
ХУД. ЭСТ. РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА
по плану муз- го руководителя
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД-НОЙ ЛИТ-РОЙ
Работа перед сном
Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Вечер
Инсценировка «Курочка-рябушка», «Кисонька-мурысенька (народные потешки) Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь.
Настольно-печатные игры:
«Раздели на группы» - уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи
Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с заданием,
доводить поручение до конца; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре
ПЯТНИЦА
Утро
Утренняя гимнастика.
Сюжетная игра «Угощение» - закреплять знания об особенностях питания домашних животных
Конструирование (деревянный строитель)
Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. - учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»
Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» - Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине
Образовательная деятельность
ХУД. ЭСТ. РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ / ЛЕПКА
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Спортивные занятия на открытом воздухе для детей
Работа перед сном
Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо.
Русская народная сказка: «Соломенный бычок»
Вечер
ХБТ - обучение уборке игрушек - учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат.
Худ. сл. «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно, убирать, не ломать завтра будем вновь играть»
Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. Животных с
Спрятанное изображение
«Кого ты видишь на картинке» - Тренировка внимания, восприятия с приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.