Венера Ибраимова Пискарева
Календарно-тематическое планирование «Домашние питомцы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(16-20 октября)
Тема периода: «Осень в Крыму»
Тема недели: «Домашние питомцы»
Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Понедельник
16 октября Утро ФР
ПР
РР
С-КР Наблюдение: почва поздней осенью.
Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.
Утренняя гимнастика №2
Подвижная игра
«Береги предмет»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Домашние питомцы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Хороводная игра «Аленький цветочек» Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.
- Матвей, Айлин, Максим. Беседа «Домашние животные».
Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, развивать связную речь.
Пальчиковая гимнастика
«Кот на печку пошёл» Внесение наборов домашние и дикие животные, картинки
«Домашние животные и их детеныши»
Н. п/и: "Где кто живет?"
Речевая игра
"Назови ласково" (кот-котик, щенок, собака). Индивидуальная беседа с родителями.
1. ФЭМП
Тема: Занятие №4
Цель: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
(И. Помораева, В. Позина, Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада)
Ход занятия:
Вводная часть
1. «У нас в гостях кукла Маша»
Основная часть
1. Игровая ситуация «Путешествие по групповой комнате»
-Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной?
3. Дидактическое упражнение «На что похоже?»
4. Дидактическая игра «Почини поезд».
Заключительная часть
5. Итог занятия.
2. Физическая культура на прогулке (по плану инструктора по ФК)
3. Конструирование
Тема: «Машина» 15.45
Цель: закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали; сооружать новые постройки (машину, используя полученные ранее умения (накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком). формировать умение обыгрывать постройки; развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действий.
(О. Э. Литвинова, Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста, стр. 23)
Ход занятия:
Вводная часть
1. Рассматривание картинок (игрушек) на тему: «Транспорт2
Основная часть
2. Д/и «Чего не стало?»
3. Рассматривание образца
4. показ и объяснение способов выполнения работы
6. Физминутка
7. Практическая работа детей
Заключительная часть
8. Обыгрывание постройки
9. Итог занятия.
Прогулка
Что нам осень подарила?
Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Подвижная игра «У медведя во бору» Цель — научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.
Опыт: Знакомство детей со свойствами сухого песка
Карточка № 2
Пальчиковая игра «Кот на печку пошел» Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу- Саид, Даша, Настя.
Ситуативный разговор «Животные на улице».
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
Труд в природе. Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду. Формировать способы безопасного поведения в детском саду. С. р/и «Шоферы»-познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Самостоятельные игры на участке.
Работа перед сном Чтение: К. Ушинский «Два козлика»
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна «Прятки», ходьба по массажным дорожкам
(Комплекс№2)
Чтение: С. Маршака «Усатый полосатый"
Потешка «Кот на печку пошел».
Беседа по содержанию произведения.
Лепка «Овощи и фрукты- наши витамины». Формируем навыки умения лепить предметы круглой и овальной формы- Ваня, Даниил. Трудовая деятельность
-протираем стульчики.
Н. п. /игра «Найди тень – домашние животные» С. р. /и «Игрушки у врача»
Д/и «Домашние животные».
Цель: совершенствовать умение узнавать и называть домашних животных на картинках, развивать мышление.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра с бегом «Кот и воробушки»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу
Самостоятельная деятельность детей.
Вторник
17 октября Утро
Наблюдение за листопадом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним.
Утренняя гимнастика №2 (с осенними листочками)
Подвижная игра «Бегите ко мне!» Развитие речи «Любимые животные». Формировать умения составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на вопрос воспитателя и самостоятельно-Сафие, Тимур, Асие, Гордей. КГН
«Любим умываться»-
формировать
у детей
культурно –
гигиенические
навыки, способствовать правильному использованию
индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Рассматривание альбом из серии "Домашние животные".
Цель: знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, развивать умение отражать полученные впечатления в речи.
НОД
1. Музыкальное занятие по плану музрука.
2. Развитие речи
Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Д/и «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Упражнять в произношении звукоподражаний. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь к домашним животным.
(В. Гербова, Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада)
Ход занятия
Вводная часть
1. Организационный момент
-Дети, отгадайте загадку:
«Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
- Кто это?
Основная часть
2. Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Вопросы:
– Кто изображен на картинке? Какая коза? Какие козлята? Что делает коза?
– Что делают козлята?
3. Физминутка «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза-хлопота (показать рожки при помощи указательных пальцев и
пошевелить ими)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать (руками травы нарвать)
Ей на речку бежать (имитировать бег на месте)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь (гладить попеременно кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем)
4. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Заключительная часть
5. Итог занятия.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Подвижная игра «Горелки»
Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Карточка № 3 Игровое упражнение с мячом-катание мячей друг другу «Прокати мяч по дорожке»- Настя, Матвей.
Труд в природе Очистить песочницу от листвы.
Д/И «Узнай голоса домашних животных».
Цель: формировать у детей слуховое восприятие, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.
Дыхательная гимнастика «Ветерок». Эксперименти-
рование
«Легкий — тяжелый»
Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие— тяжелые).
Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошел»
Оздоровительная гимнастика после сна «Прятки», ходьба по массажным дорожкам
(Комплекс№2)
Чтение рассказа
Е. Чарушина
«На нашем дворе».
Цель: знакомить детей с творчеством Чарушина, развивать умение внимательно слушать воспитателя, слуховое внимание, воспитывать интерес к рассказам о животных.
Д/ и «Где стоит машинка?»
Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Развивать грамматический строй речи-Ангелина, Женя, Айлин. Беседа «Наши домашние питомцы».
Цель: совершенствовать умение рассказывать о своих домашних животных, развивать связную речь.
Слушание музыкальных произведений: «Дождик», «Гномики».
Пение «Осенние листочки»
Д/и «Чей малыш?» Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас.
Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками – формировать бережное отношение к растениям.
П/и «Лохматый пес»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Среда
18 октября Утро
Наблюдение за проходящим транспортом
Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице.
Утренняя гимнастика №2 (с осенними листочками)
П/и «Найди свой цвет»
Формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире-уже- Гордей, Тимур, Настя. Беседа ОБЖ
«Правила поведения с домашними животными»
Наблюдение в уголке природы
«Полив комнатных растений».
Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
Выставка книг «Домашние животные в сказках».
Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная беседа с родителями
Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».
НОД
1. Физическая культура в помещении
2. Ознакомление с природой
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
(Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду: младшая группа, 3-4 года»)
Ход занятия
Вводная часть
1. Игровая ситуация «В гости к бабушке Арине»
Основная часть
2. Загадки от бабушки Арины
3. Д/и «Кто живет на ферме?», беседа о домашних животных.
4. Физминутка
«Котик»
Дети встают в круг.
Скок-поскок, скок-поскок
Котик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!
5. Д/и «Чья мама?
6. Чтение стихотворения Р. Сефа «Домашние животные»:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо — стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Заключительная часть
7. П/и «Лохматый пес»
8. Итог занятия.
Прогулка
Прогулка-экскурсия
Деревья и кусты.
Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
Подвижная игра
«Поймай грибок».
Цель — упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.
Карточка № 10 П/и «Догони мяч»- Аделина, Артем, Настя, Матвей.
Труд в природе- собираем игрушки.
Дидактическая игра «Найди дерево».
Воспитатель называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его.
Цель - закрепить названия деревьев.
С. р. /и «Мы - пешеходы, мы - шофёры» -учить правилам дорожного движения для пешеходов и водителей машин в процессе игры.
Работа перед сном КГН
Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер С-КР
РР
ПР
ФР
Х-ЭР Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2 «Прятки», ходьба по массажным дорожкам
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», рассматривание иллюстраций.
Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение следить за развитием сюжета.
Развитие речи «Любимые животные». Формировать умения составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на вопрос воспитателя и самостоятельно- Настя, Ксения П, Таисия, Саид. Игра-ситуация
«Музыкальная шкатулка»
Познакомить с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки.
(Губанова Н. Ф. ,
Развитие игровой деятельности. во второй младшей группе детского сада) Беседа «Домашние животные» -расширять представления детей о дом. жив-х, учить употреблять названия животных и их детенышей в ед. и во мн. числе, в Р. п. мн. ч., существительные с обобщающим значением
Прогулка ПР
ФР
Наблюдение за деревьями и кустарниками – формировать бережное отношение к растениям. П/и «Поезд» -развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Самостоятельная двигательная деятельность.
Четверг
19 октября
Утро
Наблюдение за кошкой.
Цель: расширять представления о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Утренняя гимнастика №2 (с осенними листочками)
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Хороводная игра «Аленький цветочек»
Д/и «Когда это бывает?». Актуализировать и дополнить знания детей о временах года. Развивать коммуникативные качества. Прививать любовь к каждому времени года-Саид, Таисия. Хозяйственно-бытовой труд
«Наведем порядок в группе»
Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошел» Рассматривание картины «Домашние животные»
Строительная игра
"Заборчик для домашних животных" - закрепить умение сооружать знакомые образы из разного конструктора.
Самостоятельная деятельность в уголке книги. Индивидуальная беседа с родителями
НОД
1. Музыкальное занятие по плану музрука.
2. Рисование
Тема: «Мячики для котят» (Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)
Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.
(Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий)
Ход занятия
Вводная часть
1. Чтение стихотворения В. Берестова "Котенок":
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
Основная часть
2. Игровая ситуация «У нас в гостях Кошка Мурка»
3. Рассматривание образца, показ приема рисования
4. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла киска погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно кисоньку ловить!
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
5. Практическая работа детей
Заключительная часть
6. Анализ работ
Прогулка
«Что такое воздух?»
Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель — научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Карточка №13 Упражнять в прыжках с продвижением вперед- Артем, Женя, Тимур, Матвей.
Труд в природе Уборка участка от листьев.
Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.
Пальчиковая игра «Осень».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Работа перед сном Чтение: Л. Толстой «У Розки щенки», рассматривание картины «Собака со щенятами»
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2 «Просыпающиеся котята», ходьба по массажным дорожкам
Чтение: «Га-га-га»,
Б. Дональд, беседа по содержанию произведения. Закрепление умений детей различать и называть геометрические фигуры такие как: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник-Дарья, Аделина, Ксения В. Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко, собака охраняет дом и др.)
Развивающая игра
«Кто больше назовет действий?»
Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы С. р. /и «Парикмахерская»
Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка
Наблюдение за небом (небо голубое, иногда плывут белые облака, светит солнце).
П / и «Самолеты»- учить двигаться по всему участку.
Предложить сложить все большие камушки в ведро.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Пятница
20 октября
Утро
Наблюдение за облаками. Предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые, предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина).
Утренняя гимнастика №2 (с осенними листочками)
Подвижные игры по выбору детей
Учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой- Асие, Женя.
Д/и «У кого – кто»
Цель: Научить детей называть детенышей домашних животных.
Наблюдение в уголке природы
Комнатные растения украшают наш дом.
Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице.
Рассматривание книг, иллюстраций о животных
Цель: Развить у детей интерес к изучению животного мира Индивидуальная
беседа с родителями
Консультация «Витамины осенью».
НОД
1. Аппликация
Тема: «Котик играет с клубочком»
Цель: учить наклеивать изображения предметов, состоящих из 3-4 частей, создавая несложный сюжет.
(Л. В. Куцакова, Художественное творчество и конструирование, 3-4 года, стр. 52)
Ход занятия:
Вводная часть
1. Чтение потешки «Ах, ты, котенька-коток»
2. Игровая ситуация «У нас в гостях кошка Мурка»
Основная часть
3. Рассматривание образца
4. П/и «Мыши водят хоровод)
5. Показ приема наклеивания
6. Практическая работа детей
7. Итог занятия.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.
Подвижная игра «Догони мяч» Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.
Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять".
Самостоятельная двигательная деятельность
Карточка №15 Игровое упражнение с мячом-катание мячей друг другу «Прокати мяч по дорожке»
Женя, Максим, Настя, Матвей
Игра Труд в природе Помощь в уборке участка группы.
Д/и «Угадай по описанию»-научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Упражнение «Как шумит вода?».
Цель - закрепить произношение звуков [с], [ш]. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой звук издает вода, сочащаяся из крана. Дети произносят звук [с]. Затем дети вспоминают, какой звук производят волны,
набегающие на берег, — звук [ш].
Работа перед сном Чтение детьми стихов А. Барто: «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик".
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2 «Просыпающиеся котята», ходьба по массажным дорожкам
Чтение фольклорных песенок, потешек: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”, «Ходит конь по бережку», Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый-Сафие, Саид.
Д/и «Кто где живет?»
Цель: Учить детей различать, где живут разные животные.
Хозяйственно-бытовой труд -уборка групповой комнаты Игра-имитация «Кошка». Цель: развивать способность принимать на себя роль животного.
Сюжетно – ролевая игра «Угощенье».
Цель: закреплять знания детей об особенностях питания животных.
Прогулка
Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков.
П/и «Поезд» -развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Самостоятельные игры на участке.