елена фуфаева
Календарно-тематический план «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зимушка- зима» (приметы, растительный мир)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о природном явлении.
Задачи: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Вовлекать детей в спортивные, подвижные зимние игры, создавать условия для того, чтобы дети получали удовольствие от зимних игр и забав.
Публикация «Календарно-тематический план „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) : выставка детского творчества «Зимушка- зима»
Дата проведения итогового мероприятия: 06.12.2019 г
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за проведение мероприятия: воспитатели Фуфаева Е. С., Галочкина Е. Р.
Число
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утренняя гимнастика «Зимушка- зима»
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика
Гимнастика пробуждения
Понедельник 02.12.19 Мир природы «Зимушка- зима» (31;59).
Задачи 1. Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельность. 2. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. 3. Развивать способствовать к наблюдению.
Материал: календари наблюдений за погодой, иллюстрации с изображением лета, ранней и поздней осени, зима. Картинки с изображениями людей, одежды в соответствующие разными временами года. Музыка релоксации «Зима».
Приемы: беседа, вопросы к детям, ответы детей индивидуальные и хоровые, рассматривание иллюстраций, релоксация, обобщение ответов детей, подведение итогов, поощрение.
Физическое развитие №1 «Мы – туристы».
Задачи: 1. Учиться рассчитываться на 1-й, 2-й, 3-й и перестраиваться по расчету.
2. научить детей сохранять равновесие при приземлении с высоты в обозначенном месте.
3. развивать силу мышц рук, ползая по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
4. закрепить умение перебрасывать мяч любым способом и ловить его;
5. воспитывать решительность.
Инвентарь: модули 4-5 шт; доска; кирпичики- 6шт; скамейки -2 шт; сетка; рюкзачки – 2 шт; 4- обручи – 2 шт; платочки – по количеству детей.
Основные виды детей движений «Тренировка туриста перед походом»
1. ползанье по скамейке на животе, подтягиваясь руками с рюкзаками на спине, подняться со скамейки на мягкое покрытие с выс 30 см. (в обруч);
2. Ходьба по доске с закрытыми глазами;
3. Перебрасывание мяча в парах через дугу от груди, из-за головы.
Инд работа дежурство по столовой цель: закрепление навыков сервировки стола.
Инд работа по развитию движений с Гришей Г., Колей В.
Инд. работа по развитию речи с Костей Г. и Кристиной Б. «Закончи предложение»
Цель: формировать речь, активизировать словарь.
Инд. работа с Мишей Т. И Аленой Д. «Составь узор из цветных льдинок»
Цель: учиться составлять узор из разных фигур, сопоставляя цвет и форму.
Утро.
Беседа “Зимушка зима».
Цель закрепить знания детей об измени в природе зимой. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Д/игра «Времена года».
Цель: закрепить знания детей о последовательности сезонов.
И/упражнение «Снег кружится».
Цель: закрепления умения соотносить действия со словами текста.
Труд поручения: поручить Маше С., Яне В. полить комнатные растения.
Цель: формировать навыки полива.
Прогулка. Карточка № 1
Подвижная игра «Кто дальше бросит»
Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.
Покормить с детьми птиц.
Цель: воспитывать заботу о птицах зимой.
Вечер.
Закаливающие процедуры.
ЧХЛ: В. Архангельский «Летят снежинки пушинки» (кн. Четыре времени года»,153)
Цель: познакомить с новым произведением, через текст закреплять знания об изменениях в природе.
Строительно-конструктивная игра «Снежная крепость»
Цель: закреплять умение строить из разных видов конструктора, развивать фантазию, заменяя снежные комки снега деталями конструктора.
Игровое упражнение «Поймай хвост»
Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях колонной.
Трудовое поручение: Вике Г. и Кате Н. поручить полить цветы после выходных.
Цель: приучать детей к труду взрослых, воспитывать любовь к растениям.
Дид. Игра «Правила безопасности зимой на улице и дороге»
В центр познания внести иллюстрации с изображением лета, ранней и поздней осени, зима. Картинки с изображениями людей, одежды в соответствующие разными временами года.
В игровую зону внести разные виды конструктора
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Познакомить с темой недели.
Корректировка планирования
Вторник 03.12.19
Математическое развитие. «Птицы на кормушке» №84 (7,142).
Задачи. Познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел. Упражнять в использовании знаков сравнения, воспитывать аккуратность во время работы в тетрадях.
Материал: набор цифр, числовые карточки, знаки сравнения, плоскостные яблоки, птицы, числовые домики, тетради, карандаши.
Приемы:
Музыкальное развитие (по плану муз руководителя)
Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»(30;152).
Задачи: учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных, закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа – числа существительных (ботинок, носков, чулок, тапочки, рукавичек, варежек) обратить внимание детей на формы изменения глагола хотеть, привлечь внимание детей к громкости и четкости произношения слов, воспитывать культуру поведения на занятии.
Материал: кукольная одежда: ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки.
Приемы: сюрпризный момент, чтение рассказа, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей, пересказ рассказа детьми, подведение итогов, поощрение.
Инд работа с Матвеем Р., Богданом Ар.
Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, следить за осанкой.
Инд работа по математике с Сережей Р., Костей Г. Игра «Танграм»
Цель: развивать умение складывать квадрат из геометрических фигур.
Инд работа по развитию движений с Евой Я., Лизой Яб.
Инд работа по математике с Ярославом С., Ярославом К. Дид игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук, упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Утро.
Беседа «Посмотри на себя со стороны». Цель развивать умение детей правильно оценивать свои поступки.
Д/игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды.
Мало под/игра «Горячая картошка». Цель: развивать у детей внимание и ловкость. Труд поручения поручить мальчикам прибраться в центре конструирования. Цель: приучить детей соблюдать чистоту и порядок в центре.
Прогулка Карточка № 2
Подвижная игра «Меняемся местами»
Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.
Вечер ЧХЛ: «Стихи о зиме». Цель: познакомить детей со стихотворением о зиме, приобщать их к высокой поэзии, развивать интерес к художественной литературе.
Театральная деятельность: игра – драматизация по сказке «Рукавичка».
Цель: развитие у детей способности обыгрывать взятую на себя роль, используя голос, мимику, жесты, эмоции.
Труд. ручной в книжном уголке – подклеивание книг. Подбор книг по теме, оформления книжной выставки «Зимушка зима».
Цель: воспитание уважительного и бережного обращения с книгой, желание «вылечить книгу».
Ситуативное общение: «Как и за что мы благодарим окружающих».
Цель: закрепление умения детей словесно выражать свою благодарность.
Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки
Цель: Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
М/п игра «Снег кружит».
Цель: закреплять умение действий со словами текста.
В книжный уголок внести книги о зиме.
В книжный уголок внести больницу для книг. Предложить родителям принести фантики от конфет для аппликации с детьми.
Корректировка планирования
Среда 04.12.19 Речевое развитие составления описательного рассказа на тему «Зима» (30;163)
Задачи: учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные, учить подбирать определения к заданным словами, совершенствовать синтаксические навыки, использовать ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ, объяснить название и правил игры «Живые слова», добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки «Ц» и «Ч», приучать правильно пользоваться интонацией вопроса, делить трехсложные слова на слоги, воспитывать стремление составить свой рассказ.
Приемы: сюрпризный момент, рассматривание картины «Зима», беседа с детьми, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, игра «Живые слова»
Материалы: картина «Зима».
Физическое развитие №1 «Мы – туристы».
Задачи: 1. Учиться рассчитываться на 1-й, 2-й, 3-й и перестраиваться по расчету.
2. научить детей сохранять равновесие при приземлении с высоты в обозначенном месте.
3. развивать силу мышц рук, ползая по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
4. закрепить умение перебрасывать мяч любым способом и ловить его;
5. воспитывать решительность.
Инвентарь: модули 4-5 шт; доска; кирпичики- 6шт; скамейки -2 шт; сетка; рюкзачки – 2 шт; 4- обручи – 2 шт; платочки – по количеству детей.
Основные виды детей движений «Тренировка туриста перед походом»
1. ползанье по скамейке на животе, подтягиваясь руками с рюкзаками на спине, подняться со скамейки на мягкое покрытие с выс 30 см. (в обруч);
2. Ходьба по доске с закрытыми глазами;
3. Перебрасывание мяча в парах через дугу от груди, из-за головы.
Инд работа с Гришей Г. По КГН
Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, тщательно смывать, вытирать руки полотенцем.
Инд работа по развитию движений с Миланой В., Дашей Оп.
Инд. работа по развитию речи с Артемом С. и Сережей Р. «Назови признаки зимы»
Цель: проговаривать слова четко, употребляя глаголы и прилагательные.
Инд. работа по строительству «горки» с Лизой Я. И Евой Я.
Цель: учить прикладывать детали конструктора, чтобы получилась наклонная плоскость.
Утро
Беседа «Как зимуют деревья»
Цель: формировать знания об особенности жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям.
Настольная игра «Деревья наших лесов». Цель: Закреплять знания детей о деревьях и кустарников.
М/п игра «Подойди к тому, что назову». Цель: закреплять знания детей о деревьях и кустарников (картинки разложены в разных местах групп).
Трудовое поручение – поручить дежурным подготовить материалы к НОД.
Цель: воспитывать самостоятельность.
Прогулка. Карточка № 3
Подвижная игра «Выбирай»
Цель: развитие двигательной активности.
Вечер.
Закаливающие процедуры.
ЧХЛ: Е. Алябьева «Снежинки»
Цель: через слова произведения показать красоту снежинок, понимать настроение и интонацию стихотворения. Выучить стихотворение с детьми наизусть.
Игра на развитие движений «Лягушки и цапля»
Цель: упражнять в прыжках в длину с места»
Ситуативный разговор «Снег-это хорошо или плохо»
Цель: развивать познавательные процессы, отвечать на вопросы развернуто и полным ответом.
Эксперимент «Подводная лодка»
Цель: закреплять знания о том, что воздух легче воды, показать принцип работы подводной лодки.
Трудовое поручение: поручить порыхлить растения в группе Насте В. и Маше В.
Цель: прививать любовь к растениям, к труду, умению обращаться с инструментом, учить пониманию, для чего необходимо рыхлить цветы.
Минутка безопасности «Пешеходы и переходы»
Цель: правильно переходим улицу.
В центр познания внести иллюстрации деревьев наших лесов.
В центр творчества внести раскраски «Зимний лес»,
трафареты «Деревья».
В центр познания внести иллюстрации со снегом.
В центр экспериментирования внести емкость с газированной водой, ягоды винограда. Предложить родителям вырезать снежинки для оформления группы.
Напомнить родителям одевать детям варежки и шарф.
Корректировка планирования
Четверг 05.12.19 Аппликации из бумаги и фантиков «Звездочки танцуют» (11;96)
Задачи: учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и бумаги: совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звездочек и нарисованных снежинок для интерьера группы, поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации. Формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и звездочки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения).
Материалы: красивые фантики 30- 50 шт, ножницы, цветная фольга; клей; плотный лист большого формата, протонированный заранее синим цветом; тонкие фломастеры для дорисовки.
Приемы: рассматривание снежинок, сюрпризный момент, беседа, обсуждение этапов работы, объяснение способа вырезания, напоминание, подсказ, создание ситуации успеха, индивидуальная помощь, анализ детских работ, поощрение.
Музыкальное развитие (по плану муз руководителя)
Конструирование «Зимний лес» (природный материал)
Задачи: - Формировать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Закреплять умение пользоваться приёмом налепа при создании образа
- Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки
- Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.
Материал и оборудование: природный материал – семена коричневой фасоли и зелёного гороха; кусок теста; картон; мультимедийная презентация по теме занятия.
Приемы: художественное слово, упражнение-имитация "Превращение в ёлочку", рассматривание презентации, сюрпризный момент, беседа, обсуждение этапов работы, показ способа налепа, создание ситуации успеха, индивидуальная помощь, анализ детских работ, поощрение.
Инд работа с Артемом С., Катей Н. по КГН
Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Инд работа по развитию движений с Мишей Т., Аленой Д.
Инд работа с Богданом Ар., Кристиной Б. игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их;
Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Утро.
Рассматривание календаря природы.
Цель: обозначить порядок работы с календарем.
М/п игра «Снег кружит».
Цель: закреплять умение действий со словами текста.
Игра строительная «Мы строители»
Цель: учить детей строить различные постройки по выбору закрепить конструктивные умения и навыки. Ситуативный разговор «А за окном».
Цель: развивать наблюдательность, умение передать в небольшом рассказе впечатления об увиденном.
Прогулка. Карточка № 4
Подвижная игра «Кто быстрее до снеговика»
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах вперёд.
Вечер.
Трудовые поручения: «Мытье поддонов». Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно распределять обязанности, согласовывать действия.
Беседа «За окном мороз» Цель: уточнение с детьми зимних понятий мороз. Загадывание загадок.
Коллективная работа (творческая мастерская) «Зимний лес».
Цель: развивать творческие способности, формировать аккуратность в работе закреплять умение детей работать совместно с группой.
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Цель: дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения "больных","лечащихся" в больнице, учить детей придумывать и изображать разные действия в игровой ситуации, развивать интерес во время игры, развивать умение играть в коллективе, расширять знания детей о "больнице", воспитывать уважение к медицинским профессиям, к труду взрослых.
В центр познания внести альбом «Дикие животные зимой» и «Зимующие и перелетные птицы»
Корректировка планирования
Пятница 06.12.19 Обучение грамоте тема «Звуки» (15,31)
Задачи: учить детей проводить звуковой анализ слова, закреплять умение называть слово с заданным звуком, разучить игру с заданиями, воспитывать культуру поведения на занятии.
Материалы: картина- схема слова «дом», указка, серые фишки.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, ответы детей индивидуальные и хоровые, игра «Назови слово с заданным звуком», подведение итогов, поощрение.
Художественно- эстетическое развитие Рисование «Белая береза под моим окном» (12,92)
Задачи: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения, учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование, совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью, рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии- кончиком, развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы: листы бумаги синего цвета, краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.
Приемы: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, знакомство с репродукцией картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, беседа, показ техники рисования, самостоятельное рисование детей, помощь воспитателя, рассматривание готовых рисунков, поощрение.
Физкультурное занятие (на воздухе) Инд работа по ИЗО с Яной В., Машей С.
Цель: упражнять в рисовании деревьев зимой.
Инд работа по КГН с Лизой Я., Гришей Г.
Цель: закреплять словесные формы выражения благодарности.
Инд работа по развитию движений с Соней Б., Машей В.
Инд. работа
по строительству фигуры по замыслу с Соней Б. и Миланой В.
Цель: развивать фантазию и творческие способности.
Инд. работа по ИЗО с Викой К. и Ярославом С.
«Рисование контуров по точкам»
Цель: учить обводить контур по точкам. Утро.
Беседа «Что такое снег. Почему зимой идет снег, а не дождь»
Цель: закрепить у детей признаки зимы и сезонные изменения в природе, активизировать в речи слово зима, зимний снег, снежинки, замерзают, серебряное, морозная.
Подвижная игра «Мяч по кругу»
Цель: развивать ловкость, упражнять в бросании и ловле мяча.
Строительная игра «Построим уютный и теплый дом для кукол».
Цель: приучать детей применять полученные знания при строительстве домов, воспитывать умение строить сообща, договариваясь.
Трудовая деятельность- поручить аккуратно сложить конструктор после игры.
Цель: приучать детей к порядку, закрепить на деле правило «Поиграл- убери».
Беседа по ОБЖ «Белый снег, не значит чистый»
Цель: узнать действительно снег чистый и белый, как кажется.
Прогулка. Карточка № 5
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель: развивать у детей внимательность и выдержку.
Вечер.
Закаливающие процедуры.
ЧХЛ: Русская народная сказка «Зимовье»
Цель: познакомить с новым произведением, учиться слушать внимательно, понимать смысл произведения, уметь отвечать на вопросы полным ответом.
Ситуативный разговор «Для чего кормить птиц зимой»
Цель: пробуждать в детях милосердие и чуткость, учить заботе о братьях наших меньших.
Трудовое поручение Машу С. и Колю В. привлечь к мытью игрушек.
Цель: приучать детей к труду взрослых, мыть игрушки аккуратно, не расплескивая воду.
Подвижная игра «Дорожки»
Цель: учить детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего.
Минутка безопасности «Безопасно катаемся на санках»
Цель: учить детей безопасному поведению на горе»
Выставка дет. творчества «Зимушка-зима»
Цель: развивать воображение, творческие способности, выполнять работу вместе с родителями.
Вносим иллюстрации птиц в кормушках.
Напомнить родителям о безопасности на горе.
Корректировка планирования