Анна Вешуткина
Календарно-тематический план «День знаний» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День знаний.
Понедельник 3сентября Утро Предложить Ангелине, Кате, Ире составить рассказ по картинке «Дети идут в школу».
Цель: прививать любовь к школе, желание учиться, получать новые знания.
Рассматривание иллюстраций с изображением школьников. «Начало нового учебного года».
Цель: учить составлять рассказ.
Чтение А. Барто «Первоклассница», с последующей беседой.
Д/и «Кто как голос падает?»
Публикация «Календарно-тематический план „День знаний“ в средней группе» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; Наблюдение за фикусом. Запоминание названия комнатного растения. Воспитание эстетического восприятия.
Напоминание, что с растениями нужно обращаться бережно, не нанося им вреда. Кукла Маша принесла раскраски, но не умеет раскрашивать. Давайте покажем, как мы рисуем.
Цель: упражнять в раскрашивании, в одну сторону. Закреплять навыки правильно держать карандаш.
Непосредственно образовательная деятельность
Театр со сказкой «Однажды в тридесятом царстве».
Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на примере сказок.
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность взрослых и детей Организация самостоятельной деятельности детей
Прогулка Предложить Лизе Сим. и Проше упражнение на равновесие: пройди по нарисованной полосе, приставными шагами.
Цель: учить ходить ровно, держать прямую спину, руки в стороны, приставляя пятку к носку. Наблюдение:за небом.
Цель: наступила осень, небо все чаще затянуто серыми тучами, идет дождь.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цель: Развивать умение выполнять движения по тексту, вылетать при поднятии зеленого флажка, возвращаться на аэродром при поднятии красного флажка. Развивать слуховое внимание. Трудовое поручение: предложить детям помочь сделать горку в песочнице.
Цель: воспитывать в детях желание откликаться на просьбу взрослых, желание помочь сверстникам и взрослым.
Рассматривание новых книг.
Цель:Прививать детям любовь к книгам, интерес, желание знакомится с новыми произведениями.
Вечер Предложить Ване К. и Диме Ш. рисование карандашами.
Цель: учить заштриховывать яблоко прямыми линиями. Настольно-печатная игра «Чебурашка».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, запоминание места нахождения карточек. Придумывание сказки про первоклассников.
Цель: учить детей развивать воображение, умение дополнять друг друга, умению работать совместно. К нам в гости пришел Мишка и принес в подарок новые пазлы. Ему интересно узнать, как будут выглядеть готовые картинки, но он не умеет собирать их. Давайте научим Мишку собирать пазлы.
Вечерняя прогулка Предложить Олегу и Лизе Сусл. Дидактическую игру «Покажи, что назову»
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. (назови предмет в правом верхнем углу)
Беседа на тему: «Кто что ест».
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, зрительное внимание, память, воспитывать любовь к животным.
Наблюдение за осенними цветами.
Цель: познакомить детей с названиями цветущих растений, учить различать их, составлять описание, отвечая на вопросы педагога; активизировать в речи и утонить понятия, связанные со строением растений, основными цветами и оттенками.
Игры песком и водой: постройка домика из песка.
Цель: совершенствовать умения детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу; демонстрировать способы обыгрывания построек, их достраивания в соответствии с сюжетом игры; способствовать стабилизация эмоционального состояния.
Тема: «День знаний» Организация самостоятельной деятельности детей
Совместная деятельность взрослых и детей
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность в режимных моментах
Вторник 4сентября Утро Предложить Маше В. и Соне П. прыжки с продвижением вперед.
Цель: учить прыгать одновременно отрываясь от пола двумя ногами и приземляться мягко на носочки.
Д/И «Лото»
Цель: учить детей играть вместе, развивать внимание, умение помочь другу, подсказать, играть спокойно, не выкрикивать.
Беседа на тему: «Вспомним, как нужно вести себя за столом».
Цель: закреплять навыки правильного поведения за столом (не мешать другим детям, держать ложку в правой руке, сидеть прямо, ножки вместе, наклонятся над тарелкой, во время приема пищи.) Появление куклы Кати. Проблемная ситуация – она поранила пальчик ножницами…
Цель: объяснить детям, что нельзя без спроса у взрослых брать колющие и режущие предметы – это опасно!
Непосредственно образовательная деятельность
1. Физическая культура.
Тема: «День знаний»
Цель: создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Задачи: - в подпрыгиваниях на месте на 2-х ногах закреплять умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню;
- развивать координацию движений при выполнении ползания с опорой на ладони и колени;
- упражнять в прокатывании мяча, развивая глазомер, ловкость
ОРУ: с флажками
ОВД:
1. Ползание на четвереньках по прямой.
2. Прыжки на месте на 2-х ногах.
3. Прокатывание набивных мячей в произвольном направлении.
П/ И: «Самолетики и тучки»
Игровое упражнение «Парный бег» (бежать в парах, держась за руки, преодолевая препятствия).
Оборудование: По 2 флажка каждому ребенку; набивные мячи на подгруппу детей;
Малые мячи на подгруппу детей.
Рефлексия: высказывания.
2. Развитие речи.
Тема: Описание игрушек – кошки и собаки.
Задачи:
- связная речь; учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
- словарь и грамматика;активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;
- звуковая культура речи:закреплять произношение пройденных звуков у, а. г, к, в; учить правильно произносить в словах звуки с и сь; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук».
Материалы: игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, машина.
Способы:
Наглядный:рассматривание игрушек.
Словесный: беседа, чтение загадок, вопросы, анализ.
Рефлексия: «Дерево творчества».
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность взрослых и детей Организация самостоятельной деятельности детей
Прогулка Предложить Кристине и Рите Д\И «Найди одинаковые полоски».
Цель: упражнять находить одинаковые полоски по длине или ширине, находить отличия, объяснять, чем отличаются. Упражнения с мячами
Цель: развивать умение забрасывать мяч в кольцо двумя руками, с места.
Трудовое поручение: после прогулки убрать все игрушки в кладовку. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, и желание помочь взрослым и своим сверстникам. Наблюдение за транспортом.
Цель: уточнять к какому виду относятся, какие по величине, как можно назвать людей, находящиеся в автомобилях
Сюжетно-ролевая игра: «Медвежата». Цель:развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Вечер Предложить Паше и Илье слепить из пластилина фрукты.
Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы
Чтение рассказа Толстого «Филиппок»
Цель: показать на примере мальчика желание и стремление учиться в школе. После рассказа учить отвечать на вопросы предложением. Театрализованная деятельность, инсценировка сказки «Репка» при помощи пальчикового театра.
Цель: учить проигрывать роль с выражением, и высотой голоса. В гости пришел Зайка, принес капусту. Проблемная ситуация: он не знает, как делать салат. Давайте порубим капусту.
Вечерняя прогулка Д/И с Витей Ж. и Ваней Т. «Найди пару»
Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость.
Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Цель: упражнять в развитии зрительного внимания и памяти.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.
Подвижные игры: «Автомобили»
Цель: развивать умение играть по тексту. Вовремя по команде выезжать из гаража и возвращаться в него. Выполнять движения дружно.
Тема: «День знаний» Организация самостоятельной деятельности детей
Совместная деятельность взрослых и детей
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность в режимных моментах
Среда 6сентября Утро Предложить Софии К. и Злате игру на ложках и маракасах.
Цель: развивать внимание, четкость выполнения движений, попадание в такт музыки.
Игры со строительным материалом.
Цель: закреплять название строительного материала, умение обыгрывать постройки.
Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным уходить в сторону. Развивать внимание Наблюдение в уголке
природы за растениями.
Цель: напомнить детям название комнатных растений, поощрять желание детей отвечать на вопросы о том, как они изменились, подросли за лето; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений.
Проблемная ситуация: кукла Катя пригласила гостей, а стол не успевает накрыть для чаепития.
Цель: побуждать детей в отзывчивости на просьбу. Развивать умения сервировки стола.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Физическая культура.
Тема: «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках.
Учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
Игровые упражнения: «Прокати обруч», «Вдоль дорожки».
Подвижная игра: «Найди себе пару»
2. Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Форма организации: игровые упражнения.
Задачи:Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Средства.
Наглядный материал: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Способы:
Наглядный: рассматривание картинок по теме
Словесный: беседа, вопросы, анализ.
Практический: игровые упражнения: «Найди пару», «Что где находится».
Рефлексия: «Береза».
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность взрослых и детей Организация самостоятельной деятельности детей
Прогулка Развитие фонематического слуха с Витей В. и Миленой.
Цель:повторяя вместе с детьми слова, фиксировать их внимание на разнообразие звучания каждого слова.
Дидактическая игра: «Листья меняют свой окрас».
Цель: дать детям представления об осени.
Подвижная игра: «Самолеты».
Цель: Развивать умение выполнять движения по тексту, вылетать при поднятии зеленого флажка, возвращаться на аэродром при поднятии красного флажка. Развивать слуховое внимание. Трудовое поручение: предложить детям помочь подмести веранду.
Цель: воспитывать в детях желание откликаться на просьбу взрослых, желание помочь сверстникам и взрослым.
Наблюдение: за деревьями.
Цель: воспитывать в детях наблюдательность, запоминать название деревьев, чем отличаются друг от друга.
Вечер Игровое упражнение «Подбрось – поймай» со Златой и Аней.
Цель: упражнять детей в умении принимать правильное исходное положение для ног при броске большого мяча двумя руками снизу.
Опыт. Есть ли в комнате воздух? Подвижно — дидактическая игра «Воздух есть везде».
Цель: дополнять и систематизировать знания детей о свойствах и состоянии воздуха, учить подбирать условия и инвентарь для проведения эксперимента, высказывать предположения, делать выводы, анализировать, сравнивать.
Продуктивно – художественная деятельность: изготовление грибочков для игры «Наполни корзинку».
Цель: Заинтересовывать детей новой игрой и изготовлением атрибутов. В гости пришел Зайчик. Проблемная ситуация: у него сломался грузовик. Давайте поможем Зайке в починке машины.
Цель: воспитывать в детях желание помочь ближнему, бережному отношению к игрушкам.
Вечерняя прогулка Игровое упражнение «Перепрыгни через линии» с Ирой и Сашей.
Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед через 5-6 линий, начерченных на расстоянии 50 см. друг от друга.
Наблюдения за изменениями погоды.
Цель: формировать умение детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с приговором игры; упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость, координацию движений.
Дидактическая игра «Скажи по-другому».
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: приучать видеть детей беспорядок и устранять его, формировать умение подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь; воспитывать трудолюбие, ответственность.
Тема: «День знаний» Организация самостоятельной деятельности детей
Совместная деятельность взрослых и детей
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность в режимных моментах
Четверг 7сентября Утро Индивидуальная работа с Соней П. и Захаром. Пальчиковая игра «Семья».
Цель: Закреплять с детьми название членов семьи. Формирование гибкости пальцев и кисти рук.
Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цель: обогащать представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду, о сути их профессиональной деятельности; Рассматривание альбома
«Безопасность»
Цель: предложить вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки, формировать культуру безопасности.
Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание, формировать умение отчётливо произносить многосложные слова. Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность, ответственность.
Воспитание правил хорошего тона. Заучивание стихотворения. В школе, дома у друзей Есть законы у дверей:Прежде, чем их открывать,Надо в двери постучать! Появление куклы Кати. Проблемная ситуация: «Катя кушала варенье и запачкала платье». Давайте поможем кукле.
Игра имитация трудовых процессов «Стираем белье».
Непосредственно образовательная деятельность
1. Лепка.
Тема №1. Яблоки и ягоды.
Цель:
1. Закреплять умение детей лепить предметы округлой формы разной величины.
2. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.
3. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам сверстников.
Средства : фрукты и ягоды для рассматривания, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Способы:
Наглядный: рассматривание фруктов, образца воспитателя.
Словесный: беседа, загадывание загадок, вопросы, анализ.
Рефлексия: «Дерево творчества».
2. Музыка.
Тема «День знаний»
МРД: Цель – выполнять движения в соответствии с характером музыки, осваивать навык движения в соответствии с двухчастной формой, побуждать реагировать на окончание музыки.
«Марщ» муз. Е. Тиличеевой; «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского; упр-е «Качание рук с лентами».Вальс. муз. А. Жилина; упр-е «Пружинки». «Ах вы, сени». Рус. нар. мел. (см. : Праздник каждый день. Конспекты: младшая группа.)
Упр-ия для развития слуха и голоса, пение: Цель – развивать артикуляционный аппарат, внимание, умение вслушиваться и понимать текст стихов и песен.
«Чики-чики-чикалочки». Рус. нар. прибаутка; «Барабанщик» муз. М. Красева; «Петушок», «Ладушки», «Где же наши ручки?» и др. (см. : Праздник каждый день. Конспекты: младшая группа.); «Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича.
Слушание музыки: Цель – познакомить с жанром, воспитывать культуру слушания.
«Марш» муз. И. Дунаевского; «Полянка». Рус. нар. плясовая.
Игры, пляски, хороводы: Цель – упражнять изменять движение со сменой частей музыки.
«Нам весело». «Ой, лопнул обруч». Украинская нар. мел. ; игра «Петушок» (см. : Праздник каждый день. Конспекты: младшая группа.)
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность взрослых и детей Организация самостоятельной деятельности детей
Прогулка
Игровое упражнение
«Попрыгай на одной ножке» с Илюшей, Димой А. и Лизой Ж.
Цель: закреплять умение детей прыгать на одной ноге (правой и левой).
Наблюдение: за птицами.
Цель: воспитывать в детях наблюдательность, знание частей тела птиц. (голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв)
Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Цель: упражнять в развитии зрительного внимания и памяти.
Подвижная игра: «Пузырь».
Цель: развивать умение делать большой и маленький круг, крепко взявшись за руки.
Труд: предложить детям вынести из кладовки игрушки для игр.
Цель: воспитывать в детях желание откликаться на просьбу взрослых, желание помочь сверстникам и взрослым.
Вечер Аппликация с Аней и Верой. «Прямоугольники»
Цель: учить детей правильно пользоваться ножницами, делать самостоятельно заготовки для аппликации. Музыкальная игра
«Огородная — хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой. Цель: учить детей согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять ритмичные хлопки).
Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его самостоятельно поддерживать; совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением; воспитывать трудолюбие, ответственность за К нам в гости пришел Мишка косолапый. Проблемная ситуация: он хочет собрать шишек, но не знает, как попасть в лес. Давайте поможем Мишке, сделаем поезд, и все вместе поедем за шишками.
Вечерняя прогулка Дидактическая игра
«Загадай, мы отгадаем» с Олегом и Кристиной.
Цель: уточнить знания детей о растениях сада и огорода., называть их признаки, описывать и находить по описанию.
Наблюдение за вечерним небом.
Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту вечернего неба.
Подвижная игра «Догони меня».
Цель: закреплять умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Игра — забава «Мыльные пузыри».
Цель: напомнить детям правила безопасности, которые надо соблюдать во время игры; способствовать формированию правильного носового дыхания, профилактике нервного напряжения; поддерживать положительный эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности.
Тема: «День знаний» Организация самостоятельной деятельности детей
Совместная деятельность взрослых и детей
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность в режимных моментах
Пятница8сентября Утро Дидактическая игра «Найди пару» с Катей, Захаром и Василиной.
Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по величине.
Беседа на тему «Осень».
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением.
Рассматривание иллюстрации «Дети рисуют»
Цель: закреплять умение рассматривать изображение, внимательно всматриваться, делать выводы, составлять рассказ, прививать любовь к учебе.
«Найди, где спрятано».
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Распознающее наблюдение
«Что содержится в воздухе?», беседа с детьми
«Свежий воздух». Цель: дополнить представление детей о свойствах и составе воздуха, формировать представления о здоровом образе жизни, о важности влажной уборки, проветривания, прогулок на свежем воздухе; развивать связную речь, обогащать словарный запас В гости пришла кукла Катя. Проблемная ситуация «Катя не знает, какой формы наша планета». (круглая или плоская). Рассматривание иллюстраций с изображением разных форм Земли, знакомство с глобусом.
Цель: закрепление знаний, что планета Земля круглая.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Физическая культура.
Тема: «День знаний»
Цель: создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Задачи: - в подпрыгиваниях на месте на 2-х ногах закреплять умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню;
- развивать координацию движений при выполнении ползания с опорой на ладони и колени;
- упражнять в прокатывании мяча, развивая глазомер, ловкость
ОРУ: с флажками
ОВД:
1. Ползание на четвереньках по прямой.
2. Прыжки на месте на 2-х ногах.
3. Прокатывание малых мячей друг другу между предметами.
П/ И: «Самолетики и тучки»
Игровое упражнение «Парный бег» (бежать в парах, держась за руки, преодолевая препятствия).
Оборудование: По 2 флажка каждому ребенку; набивные мячи на подгруппу детей;
Малые мячи на подгруппу детей.
Рефлексия: высказывания.
2. Рисование.
Форма организации: беседа, показ.
Тема: «Нарисуй картинку про лето».
Цель:
1. Учить детей доступними средствамиотражатьполученныевпечатления.
2. Закреплятьприемырисованиякистью, умение правильно держать кисть, промыватьее в воде, осушать ее о тряпочку.
3. Поощрятьрисованиеразныхпредметов в соответствии с содержанием рисунка.
Средства : гуашь разных цветов, альбомные листы, кисти, банка с водой. Салфетка 9на каждого ребенка).
Способы:
Наглядный: показ картинок по теме
Словесный: беседа, вопросы, анализ.
Практический: рисование гуашью.
Рефлексия: «Погода настроения».
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность взрослых и детей Организация самостоятельной деятельности детей
Прогулка Работа над выразительностью речи с Ритой и Дариной.
Повторение стихотворения И. Мазнина «Осень»
Наблюдение за работой дворника.
Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
Дидактическая игра «Что делает?»
Цель: учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника; обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в построениях, соблюдать дистанцию во время движения.
Игровое упражнение «Побежали».
Цель: совершенствовать умение детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные
Вечер Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий?» с Пашей и Софией К.
Цель: способствовать умению детей подбирать глаголы, обозначающие действия. Чтение С. Маршак «Первый день календаря»
Цель: прививать любовь к слушанию стихотворений, их осмысление, отвечать на вопросы предложением.
Беседа с детьми «Дружная семья». Цель: обсудить с детьми понятие «дружная семья», предложить рассказать, как взрослые заботятся о них; формировать представления о семейной принадлежности; обогащать социально — игровой опыт. При помощи настольного театра проиграть с детьми сказку «Теремок».
Цель: прививать чувство коллективизма, сплоченность, умение распределять роли, меняться ролями, передавать роль тембром голоса. Мишка принес кубики, но не умеет правильно сложить картинку.
Цель: формировать у детей умения складывать картинки с фруктами.
Вечерняя прогулка Беседа о временах года с Машей В. и Машей П. (Лето, осень)
Цель: закрепление названий времен года, находить отличия.
Распознающее наблюдение «Осень на участке».
Цель: учить детей находить приметы осени. Учить задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы.
Беседа с детьми «Фруктовые деревья осенью».
Цель: расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, формировать умение различать их; рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Цель: закреплять умение детей кататься по прямой, учить выполнять движение по кругу, соблюдать элементарные правила безопасности; способствовать повышению функциональных возможностей детского организма, развивать интерес к спортивным упражнениям