Лариса Тареева
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Безопасность» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема недели Содержание ООД
Сентябрь
1 неделя «Я и детский сад» ПДД:
1. Беседа с детьми «История дорожного движения».
2. Беседа «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.
Д/И «Найди и расскажи», «Подбери знак», «Угадай, что за знак»
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.
П/И «Светофор», «Самый быстрый», «Автомобили»
Публикация «Календарно-тематический план по тематическому модулю „Безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепить правила дорожного движения
2 неделя «Вот эта улица, вот этот дом» 1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
2. Беседа «Самый главный постовой»
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.
3. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
4. Н/И «Дорожные знаки», «Дорожное лото»
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.
3. Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
«Запрещающие знаки», «Кто на дороге главный»
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.
3 неделя «Дорога и Я» 1. Беседа «Катание на велосипеде».
2. Беседа «Катание на роликах и скейтборде»
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде
3. Д/И «Подбери знак», «Улицы города»
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
3. П/И «Умелый пешеход»,
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.
4. Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге», «Оказание первой помощи при дорожной травме»
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации.
4 неделя «Профессии в детском саду» 1. Беседа «Поведение в транспорте».
2. Беседа «Как появился транспорт»
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.
2. Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте» ,«Придумай свой дорожный знак»
Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.
3. Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу»
«Мой безопасный путь домой»
4. Чтение отрывка из книги А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный», «Город, в котором с тобой мы живём» Я. Пишумова
Октябрь
1 неделя «В мире животных» ПДД:
1. Беседа «Пора не пора, не ходи со двора» К-1
2. Рисование знаков дорожного движения»
3. П/И «К своим знакам»
4. Д/И «Угадай чего не хватает» (Дорисуй знак)
ОБЖ:
1. Беседа «Огонь друг или враг» Цель: Закрепить знания о пользе и вреде огня»
2. П/И «Пожарные на учении»
3. С. Р. И. «Мы пожарные» К-54
4. Д/И «Четвёртый лишний» К-53
2 неделя «Откуда хлеб пришёл» ПДД:
1. Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешехода» Цель: учить разделять зоны проезжей и пешеходной зоны.
2. П/И «Птенчики в беде»
3. Рисование пожарной машины
4. Д/И «Угадай какой знак»
ОБЖ:
1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».
Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.
2. Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
3. Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т. д.
4. «Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.
3 неделя «Урожай у нас хорош» ПДД:
1. Беседа «О полосатой зебре и дорожном знаке» Цель: расширять знания детей о местах перехода улицы.
2. Д/И «Узнай знак» К-32
3. Н/И «Прогулка по городу»
4. С. Р. И. «Поездка на дачу»
ОБЖ:
1. Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
2. Чтение Житкова «Пожар»
3. Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.
4. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.
4 неделя «Художница осень» ПДД:
1. Беседа «Посмотри налево, посмотри направо» К-3
2. Д/И «Подумай- отгадай» К-3
3. Д/И «Собери знак» К-4
4. Чтение стихов о правилах движения.
ОБЖ:
1. КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
2. Ситуативный разговор «Как избежать пожара в лесу»
3. Экспериментальная деятельность «Что горит, а что плавится»
4. Д/И «Первая помощь при ожоге»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
Ноябрь
1 неделя «Моя Родина – Россия» ПДД:
1. Беседа «Безопасность на дорогах» К-4
2. С. Р. И «Журналисты» Цель: уточнить знания детей о своём городе.
3. Изготовление карты –схемы «Мой микрорайон»
4. Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
ОБЖ:
1. Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т. А. Шорыгина, стр. 40/
2. Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.
3. С/Р игра «Приготовление пищи».
4. Цель: познакомить с газом и его свойствами.
Чтение Г. Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.
2 неделя «Что такое доброта» ПДД:
1. Бесда «Постовая служба» Цель: расширять знания детей о службе ППС
2. Чтение стихотворения «Если бы» О. Бедарева
3. Рисование «Моя улица»
4. Д/И «Поставь дорожный знак» К-17
ОБЖ:
1. Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.
2. П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму».
Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре.
3. Д/И «Опасные предметы на кухне»
4. Рисование по сказке «Кошкин дом» С,Я. Маршака
3 неделя «Деревья хвойные и лиственные» ПДД:
1. Беседа «История появления дорожных знаков»
2. Д/И «Ты большой – я маленький» К-15
3. С. Р. И. «Путешествие в лес»
4. Знакомство со знаком «Зона отдыха»
ОБЖ:
1. Тематическая беседа «Зимние дороги».
Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. 2. Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».
Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица.
3. Составление памятки правил при гололёде.
4. Д/И «Бывает –не бывает»
4 неделя «Насекомые и их знакомые» ПДД:
1. Беседа «Как изобрели колесо»
2. Д/И «Да и нет»К-12
3. П/И «Светофор»
4. Чтение Я. Пишумов «Говорящая машина»
ОБЖ:
1. Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
3. Д/ И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
4. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.
Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.
1. Беседа «Опасность оборванных проводов».
Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба.
2. Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот».
Цель: закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение.
.
Декабрь
1 неделя «В гостях у зимы» ПДД:
1. Беседа «Знакомство с транспортом» Цель: закрепить знания об основных видах транспорта.
2. Д/И «В гостях у бабушки –загадушки» (загадки о транспорте)
3. Составление памятки «Правила пользования общественным транспортом» Цель: способствовать формированию культуры поведения в общественном транспорте.
4. Тренингт «Дорога в школу»
ОБЖ:
1. Викторина: «В мире электроприборов»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
2. Д/И «Цветик – Семицветик».
Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения.
3. Д/игра «пажароопасные предметы»
4. Д/игра «правила поведения при пожаре» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре: о последовательности действий при пожаре и о том, чего нельзя делать
2 неделя «Новогодние традиции» ПДД:
1. Беседа «Кому служат машины» Цель: выяснить значение использования техники в жизни человека
2. Д/И «Угадай транспорт» К-1
3. «Автомульти» К-8
4. Д/И «Машины» К-10
ОБЖ:
1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»
Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
3Ситуативные беседы «Незнакомые люди»
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.
4. Д/ И: «Знакомый, свой, чужой».
Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
3 неделя «Мастерская Деда Мороза» ПДД:
1. Беседа «Специальная техника» Цель: расширять знания о назначении некоторых видов техники.
2. С. Р. И. «Автобус»
3. Ситуативный разговор «Кто из пассажиров имеет право сидеть на первых местах в транспорте»
4. Д/И «Превратись в машину»
ОБЖ: На игровой площадке и на улице.
1. Беседа «На игровой площадке»
Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
2. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
3. Оказание первой помощи. Знакомство с правилами.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
4 неделя «Здравствуй Новый год» ПДД:
1. Беседа ««Зимние каникулы».
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т. д
2. Мультфильм «Смешарики о правилах дорожной азбуки»
3. Рисование «Машины из будущего»
4. Д/И «Автошкола» К-31
ОБЖ:
1. Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».
2. Ситуативный разговор о пиротехнике и правилах её использования
3. Д/И «Можно- нельзя»
4. С. Р. И. «Спасатели»
Январь
2 неделя «Зимние забавы» ПДД:
1. Беседа «Из истории светофора»
2. Встреча с сотрудниками ГИБДД
3. Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»
4. П/И «Жесты регулировщика» Цель: ориентировка в пространстве»
ОБЖ:
1. Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.
2. С/Р игра «Первая помощь при обморожении».
Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.
3. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.
4. Литературная викторина «Что? Где? Когда?».
Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека
3 неделя «Мир птиц и зверей зимой» ПДД:
1. Беседа «Кто регулирует движением транспорта»
2. Чтение С. Михалков «Моя улица»
3. Игровая ситуация «Кому и что говорят сигналы»
4. Чтение Н. Носов «Милиционер»
ОБЖ:
1. Моделирование ситуации «Я потерялся».
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
2. Д/ И: «Как правильно сообщить в полицию, о том что ты потерялся». Цель: Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.
3. Решение проблемных ситуаций «Если ты остался один»
4. Д/И «Можно-нельзя»
4 неделя «Зима полна серебра» ПДД:
1. Беседа «Где можно кататься на санках.» Цель: закрепить правила безопасного катания на санках и снегокатах,
2. Составление словосочетаний с опорными словами (дорога, пешеход, водитель и т. д.) Цель: развитие речи.
3. Рисование «Регулировщик на посту»
4. П/И «Автотрасса» Цель: учить детей двигаться в заданном направлении.
ОБЖ:
1. Беседа «Что такое терроризм»
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
2. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».
Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.
3. Показ видеоролика «Служебные собаки»
4. Д/И «Опасно-не опасно»
Февраль
1 неделя «Транспорт» ПДД:
1. Беседа «Как правильно обходить автобус и трамвай на остановке»
2. Кукольный театр «Как петушок в автобусе ездил»
3. П/И «Самолёты»
4. Просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности».
ОБЖ:
1.«Проделки Королевы простуды».
Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.
2. Практическая работа с опытами.
«Осторожно, микробы!»
Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.
3. Чтение В. Ивенин «Слово врача»,
4. С. Р. И. "Поликлиника",
2 неделя «Мир прфессий» ПДД:
1. Беседа «Переходы проезжей части в разное время года»,
2. Настольно-печатные игры «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог».
3. Раб. в кн. / уголке: рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения»
4. Чтение Б. Житков "Как в Москве на улице".
ОБЖ:
1. Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье».
Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, формировать желание заботиться о собственном здоровье.
Научить обращаться за помощью в случае необходимости.
2. Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом».
Цель: Познакомить со ст. 31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни.
3. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.
4. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».
3 неделя «Хочу всё знать» ПДД:
1. Беседа «Мы идём по тротуару».
2. Чтение Я. Пишумов «Постовой»
3. С. Р. И. «Транспорт»
4. Д. И. «Автошкола» К-31
ОБЖ:
1. Беседа «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми»,
2. Ситуативный разговор «Если ты гуляешь один» Цель: Закрепить правило в отношении незнакомых предметов на улице»
3. Д. И, «Что делать если…» Цель: рассмотреть различные опасные ситуации.
4. Просмотр мультфильма «Как Маша стала большой»
4 неделя «Тот кто в Армии служил» ПДД:
1. Беседа «Как правильно переходить дорогу» Цель Закрепить правила перехода пешеходов автотрассы.
2. Видеофильм «Безопасные игры»
3. Ситуативный разговор «Где можно играть в хоккей и кататься на коньках» Цель: объяснить и показать детям безопасные места для катания»
4. Разучивание стихотворения «Самокат» Н. Кончаловской
ОБЖ:
1. Беседа «Осторожно сосульки!».
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.
2. Игра –беседа «Служба МЧС на страже»
3. Чтение И. Лешкевич «Гололёд»
4. Д. И. «Угадай вид спорта»
Март
1 неделя «Самая любимая» ПДД:
1. Беседа «Маленькие велосипедисты»
2. Чтение стихотворения В,Кожевникова «Машина моя»
3. Коллективная работа коллаж «Я еду, еду еду»
4. Д. И. «Наш друг постовой» К-20
ОБЖ:
1. Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»
2. Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)
3. Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»
4. «Реши кроссворд»
10. Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.
2 неделя «Цветы и комнатные растения» ПДД:
1. Беседа «Тротуар и обочина» Цель: дать детям знания чем похожи и чем отличаются тротуар и обочина.
2. Д. И. «Отремонтируй светофор» К-13
3. Рисование «Специальные машины»
4. С. Р. И. «Автомастерская»
ОБЖ:
1. Беседа «Какие комнатные растения считаются ядовитыми» Цель: познакомить с опасными комнатными растениями.
2. Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы»
Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
3. Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.
4. С. Р. И. «Цветочный магазин»
3 неделя «Весенняя капель» ПДД:
1. Беседа «Мы – пешеходы» Цель: закрепить с детьми правила для пешеходов.
2. Д. И. «Автомульти» К-8
3. Рисование «Знаки, которые помогают» Цель: расширять представления о поясняющих знаках.
4. П. И. «Цветные автомобили»
ОБЖ:
1. Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.
2. Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»
Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.
3. Загадки о птицах и животных
4. Рисование «Мой домашний питомец»
4 неделя «Птичья радость» ПДД:
1. Беседа «Что должно быть в дорожной аптечке» Цель: познакомить с простейшими правилами оказания первой медицинской помощи.
2. Д. И. «Наша улица»
3. П. И. «Найди свой знак»
4. С. Р. И. «Путешествие по городу»
ОБЖ:
1. Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».
Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека.
2. Просмотр презентации «Опасные явления природы» Цель: Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.
3. Ситуативный разговор «Что ты будешь делать, если…»
4. Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»
Апрель
1 неделя «Книжкина неделя» ПДД:
1. Беседа «Островок на автотрассе» Цель: объяснить детям для чего на автотрассах существует «островок безопасности»
2. Д. И. «Передай жезл» К -29
3. П. И. «Воробушки и автомобиль»
4. Рисование «Машины из мультфильмов»
ОБЖ:
1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
2. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.
3. Д/и «Средства пожаротушения»
4. Инсценировка «Лисичка со спичками»
2 неделя «Я расту здоровым» ПДД:
1. Беседа ««Зачем нужны дорожные знаки»,
2. Ситуация общения «Мы на улице».
3. Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения».
4. Д/и Правила поведения».
ОБЖ:
1. Беседа «Компьютер и телевизор- правила для детей» Цель: Дать детям необходимые навыки о пользе и вреде современной техники»
2. Рисование «Мы занимаемся физкультурой»
3. Чтение С. Михалков «Про мимозу»
4. Д. И. «У нас порядок»
3 неделя «Космическая прогулка» ПДД:
1. Беседа «Дорога не место для игр»
2. С. Р. И. «Дорожный патруль»
3. Настольная игра «Законы улиц и дорог»
4. П. И. «Велогонки»
ОБЖ:
1. Беседа «Будем беречь и охранять природу».
Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.
2. Чтение Т. А. Шорыгина «Волшебный мяч», «Добрая Ивушка»,
3. Д. И. «Разложи по порядку»
4. С. Р. И. «Космический полёт»
4 неделя «Земля наш общий дом, я в этом доме –человек» ПДД:
1. Беседа «Кто следит за дорогой» Цель: познакомить с трудом дорожных рабочих.
2. Чтение В. Семернин «запрещается – разрешается».
3. С. Р. И. «Перекрёсток»
4. На
Стольная игра «Собери знак»
ОБЖ:
1. Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».
Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
2. Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь.
3. Просмотр фильма «Где живут насекомые» Цель: Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.
4. Рассматривание дидактических карточек «Правила личной безопасности».
Май
2 неделя «С Днем Победы» ПДД:
1. Беседа «Азбука пешехода» Цель: закрепить правила дорожной безопасности.
2. Выставка поделок "Помощники на дороге".
3. П. И. «Водители, пешеходы, автомобили»,
4. Д. И. «Найди дорожный знак»
ОБЖ:
1. Беседа «На воде, на солнце… …». Цель:Знакомство с правилами поведения у водоёма.
2. Рассматривание иллюстраций «Какие бывают водоёмы».
3. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».
4. Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.» Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
3 неделя «Я и моя семья» ПДД:
1. Беседа «Что я знаю о правилах дорожного движения»
2. Чтение Н. Носов "Милиционер",
3. Раб. в кн. / уголке: рассматривание иллюстраций «осторожно на дороге»
4. С. Р. И. «Автомастерская»
ОБЖ:
1. Беседа «Лесная кладовая» Цель: познакомить детей с полезными и ядовитыми растениями.
2. Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?» Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод.
4. Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём». Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе
5. Изготовление гербария.
4 неделя «Лето глазами поэта» ПДД:
1. Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения
2. П. И. «Самолёты»
3. С. Р. И. «Едем на дачу»
4. Чтение «Как в Москве на улице» Б. Житков
ОБЖ:
1. Беседа «Лесной пожар» Цель: закрепить с детьми правила поведения в лесу.
2. Рисование «Насекомые» Цель: вспомнить полезных и опасных насекомых»
3. Лото «Парочки» (насекомые)
4. П. И. «У медведя во бору»