Маргарита Мишкина
Календарно-тематический план второй половины дня по сказке «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно- тематический план (вторая половина дня) в старшей группе
Цель для педагога: обеспечение содержательной жизни детей через развитие интереса к театрализованной игре средствами мотивационной беседы, этюдов на передачу эмоционального состояния, развивающей игры с использованием пособия «Фиолетовый лес», инсценирования отрывка сказки К. И. Чуковского «Федорино Горе».
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Цель для ребенка: заинтересованное участие в мотивационной беседе, использовании средств выразительности при выполнении этюдов, развивающей игры с использованием пособия «Фиолетовый лес», инсценирования отрывка сказки К. И. Чуковского «Федорино Горе»;самореализация в театрализованной деятельноости.
Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Бодрящая гимнастика Двигательная
Цель для педагога
Цель для педагога
овладение детьми умениями выполнять физические профилактические упражнения с использованием профилактического оборудования и гимнастических палок самостоятельно на основе знаний, показа взрослого и сверстников для постепенного перехода от сна к бодрствованию, созданию бодрого настроения, сохранения и укрепления здоровья
Цель (для ребенка)
Иметь желание выполнять физические профилактические упражнения с использованием профилактического оборудования и гимнастических палок самостоятельно на основе знаний, показа взрослого и сверстников, получать удовольствие от движения и готовность к активным действиям;
Задачи:
Оздоровительные.
1. Организовать постепенный переход от сна к бодрствованию при выполнении упражнений в постели, профилактические упражнения с использованием профилактического оборудования и гимнастических палок, закаливающих мероприятий.
Про 2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки, регулированию дыхания.
Задачи для ребенка
1. правильно выполнять упражнения комплекса бодрящей гимнастики, чтобы была правильная осанка, не было плоскостопия, умел ходить правильно
Воспитательные
Цель для педагога
Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья,
развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья
Цель для ребенка:
Слушать указания взрослых и выполнять их,
заботиться о своем здоровье и укреплять его выполнением физических упражнений Под спокойную музыку воспитатель подходит к детям, будит их.
Давайте потянемся к солнышку и окажемся мы с вами в сказке «Федорино горе», и первое упражнение
будем искать блюдца руки вперёд выполняем скрещивание рук
«А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»
следующее упражнение
на раз поднимаем левую ногу, на два опустили, на три правую, на четыре опустили
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.»
молодцы, теперь сядем на кровать
будем выполнять повороты вправо, влево под счет
на 1- поворот влево
2- прямо и. п
3- влево поворот
4- и. п
«Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга»
ищем кочергу
следующее упражнение наклоны вперёд
на раз наклон вперёд, два выпрямились
«И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
достаём кастрюлю
молодцы ребята
теперь встаём с кровати и становимся рядом, мы с вами отправимся в магазин за посудой, но сначала постоим на одной ноге, на второй, молодцы
теперь отправимся за посудой
поставим руки на пояс идём на носочках, по канату идём руки в стороны
идём обычным шагом
идём на пятках руки за спину
по маленьким дорожкам идём одной ногой наступаем на каждую дорожку
(второй круг) теперь усложним, на каждой дорожке простоять одной ногой 5 секунд
теперь идём берём гимнастические палки
первое упражнение на раз палка вверх, достаём посуду с верхней полки, на два палка вниз
следующее упражнение, палка перед грудью, выполняем повороты, ищем где же стоит красивая посуда
на раз поворот влево, два и. с. на три поворот вправо, четыре и. п.
следующее упражнение наклоны
наклоняемся ищем посуду
на раз наклон вперёд, два и. п., три наклон вперёд, четыре и. п
молодцы ребята
теперь ставим гимнастические палки на место и возьмём массажные мячи
Массаж с помощью мячика
Этот мячик не простой,
Он колючий вот какой.
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре и пять –
Нам пора и отдыхать!
.
Дыхательная гимнастика
«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
молодцы, обувайтесь
музыкальное оформление
Мячи
Массажные коврики, ребристая дорожка, сухой коврик Индивидуальная, подгрупповая
Мотивационная беседа Коммуникативная
Цель: способствовать закреплению представлений о театре; побуждать детей к инсценировке
знакомого произведения К. И. Чуковского «Федорино Горе»;
Обращаю внимание детей на письмо.
Ребята, посмотрите, нам с вами пришло письмо из театра, давайте прочитаем его?
Ребята, пишет вам директор театра. Сегодня к нам придут ребята на театрализованное
представление К. И. Чуковского «Федорино Горе», но произошла беда, все наши актеры не смогли
придти. Ребята, вы сможете помочь нам и побыть самыми настоящими актерами в театре?»
Ребята, поможем директору театра показать театрализованное представление?
- Хорошо. Раз мы будем настоящими актерами, мы должны знать что-то о театре. А вы знаете, что
такое тевтр?
Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют,
рассказывают стихи.
- Скажите, а вы знаете, что есть в театре?». (Зрители, кассир, билеты, сцена, актеры).
- А знаете ли вы какие бывают театры? (драматический, кукольный, театр теней). Вы ходили когда-
нибудь в такие театры?
А как вы должны вести себя в театре, если пришли на выступление? (тихо, никому не мешать,
похлопать актерам после выступления)
- А как вы думаете, зачем вообще люди ходят в театр?
- Да, в театр ходят отдохнуть и посмотреть красивые выступления. А вы знаете какую сказку мы с
вами будем сегодня показывать ребятам в театре? Мы покажем сказку «Федорино горе». Ребята,
помните вы такую сказку? (да)
- Сказка Федорино горе про посуду, которая не смогла выдержать что с ней творила Федора. Не
мыла, не ухаживала, била, да и вообще в доме тараканы завелись. Федора увидев что посуды нет
все поняла и побежала ее искать в лес. Найдя просила прощение и сказала, что все исправит.
Посуда ей поверила и вернулась в дом, а Федора сдержала свое обещание, которая дала и дом ее
стал чистым.
- Дети, эта история грустная, смешная, или обыкновенная? (Дети высказывают свои впечатления).
- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? (Ответы детей) – Почему?
- А когда вы за неё порадовались? ( Ответы детей: чистоплотная стала)
Ребята, пора нам уже идти на выступление, чтоб не опоздать!
- Ребята, давайте представим, что мы с вами Федора и от нас убежала посуда, какое у нас будет
настроение? (грустное, покажите как вы грустите по посуде)
А когда посуда начала возвращаться? (радостное) Давайте покажем, как мы рады, что посуда
вернулась к нам
Индивидуальная, групповая
Инсценирование отрывка сказки «Федорино горе» Игровая, коммуникативная
Цель для педагога: формировать умение с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать эмоции персонажей в зависимости от ситуации а произведения (грусть, усталость, раскаяния, счастье)
Цель для ребенка: передать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа при инсценировании отрывка сказки
придумать, оформить и исполнить
научиться выражать себя в импровизациях,
научиться выражать себя в импровизациях, в небольших театральных постановках, в кукольных представлениях, вжиться в различные роли, познавая себя, роли других; Ребята, а вы готовы к постановке сказки К. И. Чуковского «Федорино Горе». Давайте перед этим вспомним сказку.
1. Актуализация знаний умений
Назовите героев сказки?
О чем эта сказка?
Какой отрывок мы покажем?
Давайте покажем, посуда вернулась к Федоре? Как Федора просила прощения у посуды и почему они вернулись? Вспомним кто герои были в отрывке (чайник, утюг, блюдца, корыто, Федора, скалка)
Предлагаю договориться кто кем будет в игре?
Где будет поле?
Какое оборудования мы можем взять, а что бы играть с посуду что можно взять? А Федору? Театр би-ба-бо?
Можно я буду рассказчиком сказки?
Артисты готовьтесь к показу сказки.
Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.
Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!
3. Реализация игрового замысла (практический этап)
4. Анализ игровой деятельности
Смогли вы показать, как извинялась посуда? Простила ли она Федору?
А как вы думаете как Федоро нашла посуды, может её кто-то помогал? Хотите узнать? Посуда, театр би-ба-бо групповая
Развивающая игра «Поможем найти Федоре найти посуду по разным
тропинкам»
Игровая Цель: По указанию педагога выстроить из измерительных лент тропинку к посуде Федоры
Игровая задача:
Помочь гномам найти посуду по проложенным тропинкам
Правильно выстроить тропинку по указаниям педагога
Игровые правила:
Слушать указания педагога для того, чтобы проложить тропинку и найти посуду Федоры
Игровые действия:
Направляют измерительную ленту по указанию педагога Подойдите к нашему коврографу.
Ребята нас попросили выполнить очень интересное задание. Хотите узнать, что это за задание?
Помните сказку «Федорино горе», о чем эта сказка.
Правильно вы все сказали, Федора попросила наших друзей гномов помочь отыскать ей посуду. И
вот гномы решили отправится в лес. Лес густой и гномы тогда решили разделиться как мы можем
помочь гномам? (Проложить тропинки)
Да, мы можем проложить тропинки. Слушайте внимательно я буду вам давать указания как
построить дорожку.
Кохле – 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо.
Охле – 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево.
Посмотрите мы дошли до конца леса, смогли мы отыскать посуду? Пособие Воскобовича «Фиолетовый лес» групповая
Рефлексия Коммуникативная Цель для педагога:
определить приемы рефлексии через использование интерактивной песочницы.
Цель для ребенка: вспомнить и осознать основные компоненты деятельности и отобразить свое эмоциональное состояние, результаты деятельности, используя средства интерактивной песочницы. Подойдите на столе лежат лепесточки настроения возьмете для себя и соберем цветок. Какой по настроения получился цветок. Жёлтый радостный, значит мы сегодня продуктивно провели время. Ребята как вы думаете, какой лепесток взяли герои в начале сказке, а в конце?
У нас сегодня получилось помочь Федоре и примерить её с посудой? Что для этого мы сделали? Что важное сделала Федора, как она просила прощения?
Спасибо за хорошую работу, вы были настоящими помощниками.
индивидуальная