Таисия Завражина
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Тема: «Цветы»
Цель: Формирование представлений о садовых растениях, цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. Наблюдение за растениями на участке детского сада. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы цветы.
День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе» размещена в разделах
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Д/ и: «Собери цветочки».
Цель: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы.
Предложить детям раскраски с цветами.
Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.
Игра – забава «Зеркало».
Цель развивать внимание и координацию движений.
К. Г. Н. «Раздеваться и одеваться аккуратно» Цель: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.
Чтение стихотворений о цветах.
Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.
Беседа: «Такие разные цветы».
Цели: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении.
Т/ п: на прогулку собираемся сами обуваемся. Цель: формировать умение самостоятельно обуваться.
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» Задачи по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака.
П/и. «Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении.
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке
П/И «Поезд»
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз.
ООД – 2 Развитие речи «Речевое развитие»
Тема: Приобщение к художественной литературе. Чтение детям потешки «Ай, качи, качи, качи….» Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Отрабатывать длительность (1-2 сек.) выдоха. Развивать у детей воображение. Словарная работа : обогащение слов - с пылу, с жару; активизация слов - баранки, калач.
Источник: Гербова с 99
Пальчиковая гимнастика: по сенсорному развитию
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Конструктивные игры: «грядка для цветов».
Цель: Учить строить, преобразовывать постройку, анализировать постройку; развивать творчество
Дид/игра «Что изменилось?» Цель: продолжать учить детей быть внимательными не отвлекаться.
П/И «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Опытов: «камешки»
Цель: познакомить детей с камешками.
Инд. работа с Дашей Т, Максимом С. Игорем Б. «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание.
С/ р игра: «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры.
Прогулка П/И ««Догони меня» Цель: Учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
Взаимодейст
вие с семьёй Рекомендации для родителей. Рассказать о цветах, которые растут дома в горшочках.
День недели Вторник
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук
КГН «Вымой руки»
Цель: Продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце
Сюжетно-ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате».
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли
Ситуативный разговор «Опасные растения».
Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях.
Д/И «Кто спрятался» Цель: упражнять в умении узнавать, показывать и называть народные игрушки. Развивать память, мышление, внимание.
ООД – 1. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Рисование цветы». Цель: продолжать развивать умение работать с гуашью; учить украшать изделие точками, полосками, колечками с помощью кисти и гуаши; развивать воображение, фантазию. Источник: Власенко с 257
Прогулка
П/и «Беги ко мне»
Цель: Формировать умение бегать в определённом направлении.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Кто меткий?». Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер.
П/и «Такси» Цель: учить действовать по сигналу
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
ООД-2. Физическая культура «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре
Д/И «Угадай, что звучит?». Цель: учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика
Опыт: «Солнечные зайчики» Цель: научить детей играть с солнечными зайчиками.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.
Трудовые поручения: Цель: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Прогулка Индивидуальная работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся: с Сережей К, Максимом С, Андрее Б. Аней. Цель: Развивать движение, внимательность, ответственность.
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Самостоятельная деятельность детей Цель: Развивать дружелюбие.
Взаимодейст
вие с семьёй
Консультации для родителей. «Почитай мне сказку, мама»
День недели Среда
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.
С/р. игра «Столовая»
Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно
Д. игра. «Одуванчик».
Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох.
Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу
Самообслуживание в процессе обеда.
Цель: Учить детей держать ложку в правой руке.
Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. Цель: развитие мелкой моторики рук
ООД-1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение «за собакой» Цель: расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных.
П/ и: «Мы водители». Цель: учить бегать в определенном направлении, ориентировании в пространстве.
П/и «Ворона и собачка» Цель: Учить подражать движениям и голосам птиц;учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание
воспитывать желание играть в подвижные игры.
П/и «Зайки на полянке».
Цель закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД-2 Познавательное развитие
Познавательное развитие. Знакомство детей с комнатными цветами». Задачи: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенные признаки в одно родовое понятие;
Источник: Алешина с 57
Беседа на тему: Д. и. «Чего не стало?
Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.
П/И «Катится колобок»
Цель: Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.
КГН «Умывание» Цель: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Индивидуальная работа по развитию движений: «ручеек». С Мишей Г, Сергеем К, Катей С, Вераникой К. Цель: учимся перешагивать через «ручеек».
Д/И «Кто это?».
Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга.
Прогулка Опыт: «Легкий – тяжелый»
Цель: Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.
П/и «Курочка – хохлатка»
Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодейст
вие с семьё й Консультация: «Беседа с родителями, у детей, которых не сформированы культурно и гигиенические навыки»
День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Дид. упр. «Какое время года» Цель: Закреплять знания детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко.
Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь.
Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность
Индивидуальная работа с подгруппой детей п/и «Бусинки»
Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.
С/ролевая игра «Готовим обед для друзей»
Цель:Развивать умение правильно накрывать на стол. Воспитывать умение играть дружно.
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»
Развитие речи. Рассказывание произведения К. Ушинского «гуси» Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой маленький) используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы. Источник Гербова с 53. 23
Прогулка
П/ и: «Гуси» Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/ и : «По желанию детей». Цель: учить детей быть в команде
П/ и : «Птички в гнездышке».
Цель: : учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД- 2 Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: по плану инструктора по физической культуре
Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок».
Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».
КГН «Я сам».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Д/И «Построй башню» Цель: Учить выполнять элементарные постройки.
Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет».
Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов дл приготовления меда.
Опыт: «ветер»
Цель: познакомить детей с движением воздуха.
Прогулка. Наблюдение «Цветы на клумбе».
Цель: продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире.
П/ и: «Круг - кружочек»
Цель: Познакомить детей друг с другом, создать у детей хорошее настроение.
П/ и : «Самолёты» Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы. Цель: учить работать в коллективе.
Взаимодейст
вие с семьёй Консультация «Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать»