Папки-передвижки

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период. Часть 2

Татьяна Атякшева
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Август 1 неделя

Четверг 01 августа День флага

России • Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»,

«Моя малая Родина».

• Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

• Настольно-печатная игра «Собери флаг».

Чтение художественной литературы: И. Шмел в

«Русская песня», С. Баруздин «С чего начинается Родина».

Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период, Часть 2» размещена в разделах

• Заучивание стихотворения А. В. Жигулин «О, Родина!».

• Пластилинография «Российский флаг».

Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки

и кот».

• Дидактическая игра «Белый, синий, красный».

• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по

стране». воспитатели групп

Пятница 02 августа

День военной песни • Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня».

• Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра, военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония Шостаковича».

• Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М. А. Блантера, М. В. Исаковского «Катюша», Н. Богословского «Темная ночь».

• Заучивание песен «Катюша», «Темная ночь».

Дидактические игры: «Какие песни поют летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».

• Подвижная игра «Сигнальные флажки».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад». Музыкальный руководитель

воспитатели групп

Август 2 неделя «Урожайная»

Дни недели Мероприятия Ответственные

Понедельник 05 августа День

земли • Беседы «День Земли», «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности».

• Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде».

• Барельефная лепка «Праздник Земли».

Чтение художественной литературы: А. Блок

«На лугу», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран».

• Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные».

Подвижные игры: «Хитрая лиса»,

«Мышеловка», «Стадо и волк». воспитатели групп

Вторник 06 августа

День злаковых • Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».

• Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

• Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь».

• Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

• Дидактическая игра «Что сделано из муки?».

• Театр на фланелеграфе «Колобок».

• Рисование «Каравай».

Подвижные игры: «Найди свой пряник»,

«Пирожки в лесу». воспитатели групп

Среда 07 августа

День овощей и фруктов • Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно»,

«Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».

• Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

• Чтение Ю. Тувим «Овощи».

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет

«Овощной магазин».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи, «Лото», «Назови овощ».

• Лепка «Морковка для зайчика».

• Хороводная игра «Урожайная».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».

• Театрализованная деятельность по сказке

«Репка».

• Подвижная игра «Кабачок». воспитатели групп

Четверг 08 августа День ягод • Иллюстрации различных ягод.

• Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».

• Настольная игра «По лесной тропинке».

Дидактические игры: «Лесовик и лесные воспитатели групп

ягоды», «Да – нет».

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет

«Купи ягоды».

Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов

«Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».

• Загадки о ягодах.

пятница 09 августа

День грибов • Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю».

• Рассказ воспитателя : «Съедобные и несъедобные грибы».

• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов.

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу»,

«Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

• Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок»

Книги для чтения и рассматривания: Сутеев

«Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А.

«Грибы».

• Подвижная игра «Охотники и грибы». воспитатели групп

Август 3 неделя «Дружбы и добра»

Дни недели Мероприятия Ответственные

Понедельник 12 августа День физкультурника • Беседа «О здоровом образе жизни»

Просмотрмультфильмов https://www.youtube.com/watch?v=nwK6lQ4sB3Q

по этой ссылке можно познакомить детей с баскетболом

«Квака Задавака»

https://www.youtube.com/watch?v=3mDwEcOVezw

«Баба Яга против»

https://www.youtube.com/watch?v=eFvR5HH9xXE

«В гостях у лета»

https://www.youtube.com/watch?v=AhWDfdjaiIk

Развлечение «День физкультурника»

Инструктор по физической культуре

воспитатели групп

Вторник 13 августа День животных • Беседы с детьми : «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку животные».

Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о

животных», «Кто где живет?» и т. п.

• Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке.

Дидактические игры: «Помоги найти маму»,

«Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?»,

«Угадай по описанию».

• Коллективная работа : создание макета

«Скотный двор» (проект с привлечением родителей).

• Чтение художественной литературы

Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел и ребята». воспитатели групп

Среда 14 августа

День насекомых • Беседа «Что дети знают о насекомых?»

• Рассматривание альбома «Насекомые».

• Внесение альбома и иллюстраций на тему

«Насекомые» и игр в уголок природы.

• Конструирование «Страна Насекомия».

Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой»

• Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

• Экологическая игра с мячом «Я знаю».

• Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Подвижные игры: «Лягушки и цапля»,

«Медведь и пчелы». воспитатели групп

Четверг 15 августа День птиц • Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края».

Рассматривание альбома «Птицы.

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки, «Летает – не летает».

• Разучивание стихотворения М. Дружининой

«Эй, ворона!».

Подвижные игры: «Коршун и наседка»,

«Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке».

• Рисование на песке силуэтов птиц. воспитатели групп

Пятница 16 августа

День дружбы • Беседа «Что такое доброта».

• Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.

• Дидактическая игра «Что изменилось?».

• Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки».

«Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.

• Чтение художественной литературы А. Барто

«Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».

Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет». воспитатели групп

Август 4 неделя «Сказочная»

Дни недели Мероприятия Ответственные

Понедельник 19 августа День сказок

А. С. Пушкина • Беседы по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».

Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».

• Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

• Рассказывание сказок А. С. Пушкина- Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.

Сюжетно-ролевые игры: «Типография»,

«Библиотека».

• Лепка мини скульптур по сказкам А. С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура» - Рисование

«Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А. С.

Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки

«Руслан и Людмила», Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра

«Прялица».

• Народные игры «Дедушка», «Заря заряница».

Работа в книжном уголке собрать библиотечку сказок А. С. Пушкина. воспитатели групп

Вторник 20 августа

День любимой сказки • Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».

• Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».

• Беседа с детьми «Что такое сказка?».

• Рисование «Любимая сказка».

Дидактические игры: «О какой сказке ид т речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку».

• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

• Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке в соответствии возрасту.

• Викторина по сказкам «Отгадай сказку». воспитатели групп

Среда 21 августа

День мультфильмов • Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм».

• Просмотр мультфильма «Пластилиновая

ворона».

• Чтение художественной литературы Ш. Перро

«Золушка», сказки К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце». воспитатели групп

• Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля».

• Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».

• Настольная игра «Баба-Яга».

• Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Четверг 22 августа День

Государственного флага РФ • Беседа «О флаге РФ».

• Чтение стихотворения Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».

• Слушание Гимна РФ

• Отгадывание загадок о флаге.

• Рисование «Символика России – Матрешка флаг».

Дидактические игры: «Определи флаги»,

«Цвета флага», «Сложи картинку флага»

Подвижные игры: «Передай флажок»,

«Кто быстрее до флажка».

воспитатели групп

Пятница 23 августа День

августовского именинника • Чтение стихов, посвященных именинникам.

• Разгадывание кроссвордов.

• Конкурс рисунка «Фантастическое животное».

«Лучшее пожелание».

• Загадывание загадок.

• Изготовление подарков для именинников.

• Поздравления именинников.

• Исполнение песни о дне рождении.

• Хороводы.

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе». воспитатели групп

Август 4 неделя «Прощай, лето»

Дни недели Мероприятия Ответственные

Понедельник 26 августа День российского кино • Занятие – беседа «День российского кино», «Что мы знаем о кино», «Как снимают кино»

• Профессии кино

Викторина «Угадай мультфильм и героя»,

«Музыка из любимых мультфильмов»

• Дидактические игры, пазлы «Ну, погоди!», «Угадай мультфильм по картинке»" и "Эмоции героев".

• Организация семейного просмотра (5 лет) «Каникулы Бонифация», «Рикки-Тикки_- Тави»;

(6-7 лет_) «Верните Рекса», «Честное слово»,

«Бременские музыканты». воспитатели групп

Вторник 27 августа

День цветов • Беседа «Мой любимый цветок».

• Рассматривание альбома «Цветы».

• Рисование «Сказочный цветочек» воспитатели групп

Среда 28 августа

Растения луга. • Презентация «Растения луга»

Подвижные игры: «Карусель», «Солнышко и дождик».

• Чтение экологических сказок. воспитатели групп

Четверг

29 августа

Подарки лета • Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето

принесло?», «Подарки лета».

• Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

• Аппликация «Летний денек».

• Настольная игра «Во саду ли, в огороде». воспитатели

групп

Пятница 30 августа Последний день лета • Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».

• Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».

• Составление рассказов на тему «Замечательное

лето».

• Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о

лете).

• Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.

Игры-эксперименты и строительные игры с

песком. воспитатели групп

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период. Часть 2
Опубликовано: 26 июля 2024 в 07:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Атякшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД