Татьяна Атякшева
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Август 1 неделя
Четверг 01 августа День флага
России • Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»,
«Моя малая Родина».
• Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.
• Настольно-печатная игра «Собери флаг».
• Чтение художественной литературы: И. Шмел в
«Русская песня», С. Баруздин «С чего начинается Родина».
Темочки:
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
• Заучивание стихотворения А. В. Жигулин «О, Родина!».
• Пластилинография «Российский флаг».
• Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки
и кот».
• Дидактическая игра «Белый, синий, красный».
• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по
стране». воспитатели групп
Пятница 02 августа
День военной песни • Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня».
• Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра, военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония Шостаковича».
• Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М. А. Блантера, М. В. Исаковского «Катюша», Н. Богословского «Темная ночь».
• Заучивание песен «Катюша», «Темная ночь».
• Дидактические игры: «Какие песни поют летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».
• Подвижная игра «Сигнальные флажки».
• Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад». Музыкальный руководитель
воспитатели групп
Август 2 неделя «Урожайная»
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник 05 августа День
земли • Беседы «День Земли», «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности».
• Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде».
• Барельефная лепка «Праздник Земли».
• Чтение художественной литературы: А. Блок
«На лугу», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран».
• Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные».
• Подвижные игры: «Хитрая лиса»,
«Мышеловка», «Стадо и волк». воспитатели групп
Вторник 06 августа
День злаковых • Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
• Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
• Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
• Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
• Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
• Театр на фланелеграфе «Колобок».
• Рисование «Каравай».
• Подвижные игры: «Найди свой пряник»,
«Пирожки в лесу». воспитатели групп
Среда 07 августа
День овощей и фруктов • Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно»,
«Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».
• Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
• Чтение Ю. Тувим «Овощи».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Овощной магазин».
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи, «Лото», «Назови овощ».
• Лепка «Морковка для зайчика».
• Хороводная игра «Урожайная».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».
• Театрализованная деятельность по сказке
«Репка».
• Подвижная игра «Кабачок». воспитатели групп
Четверг 08 августа День ягод • Иллюстрации различных ягод.
• Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».
• Настольная игра «По лесной тропинке».
• Дидактические игры: «Лесовик и лесные воспитатели групп
ягоды», «Да – нет».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Купи ягоды».
• Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов
«Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
• Загадки о ягодах.
пятница 09 августа
День грибов • Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю».
• Рассказ воспитателя : «Съедобные и несъедобные грибы».
• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов.
• Поисково-исследовательская деятельность:
«Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы.
• Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу»,
«Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
• Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).
• Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок»
• Книги для чтения и рассматривания: Сутеев
«Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А.
«Грибы».
• Подвижная игра «Охотники и грибы». воспитатели групп
Август 3 неделя «Дружбы и добра»
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник 12 августа День физкультурника • Беседа «О здоровом образе жизни»
Просмотрмультфильмов https://www.youtube.com/watch?v=nwK6lQ4sB3Q
по этой ссылке можно познакомить детей с баскетболом
«Квака Задавака»
https://www.youtube.com/watch?v=3mDwEcOVezw
«Баба Яга против»
https://www.youtube.com/watch?v=eFvR5HH9xXE
«В гостях у лета»
https://www.youtube.com/watch?v=AhWDfdjaiIk
Развлечение «День физкультурника»
Инструктор по физической культуре
воспитатели групп
Вторник 13 августа День животных • Беседы с детьми : «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку животные».
• Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о
животных», «Кто где живет?» и т. п.
• Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке.
• Дидактические игры: «Помоги найти маму»,
«Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?»,
«Угадай по описанию».
• Коллективная работа : создание макета
«Скотный двор» (проект с привлечением родителей).
• Чтение художественной литературы
Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка».
• Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел и ребята». воспитатели групп
Среда 14 августа
День насекомых • Беседа «Что дети знают о насекомых?»
• Рассматривание альбома «Насекомые».
• Внесение альбома и иллюстраций на тему
«Насекомые» и игр в уголок природы.
• Конструирование «Страна Насекомия».
• Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой»
• Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
• Экологическая игра с мячом «Я знаю».
• Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».
• Подвижные игры: «Лягушки и цапля»,
«Медведь и пчелы». воспитатели групп
Четверг 15 августа День птиц • Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края».
Рассматривание альбома «Птицы.
• Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки, «Летает – не летает».
• Разучивание стихотворения М. Дружининой
«Эй, ворона!».
• Подвижные игры: «Коршун и наседка»,
«Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке».
• Рисование на песке силуэтов птиц. воспитатели групп
Пятница 16 августа
День дружбы • Беседа «Что такое доброта».
• Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.
• Дидактическая игра «Что изменилось?».
• Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки».
• «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.
• Чтение художественной литературы А. Барто
«Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».
• Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет». воспитатели групп
Август 4 неделя «Сказочная»
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник 19 августа День сказок
А. С. Пушкина • Беседы по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».
• Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».
• Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
• Рассказывание сказок А. С. Пушкина- Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
• Сюжетно-ролевые игры: «Типография»,
«Библиотека».
• Лепка мини скульптур по сказкам А. С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура» - Рисование
«Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А. С.
• Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки
«Руслан и Людмила», Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
• Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра
«Прялица».
• Народные игры «Дедушка», «Заря заряница».
• Работа в книжном уголке собрать библиотечку сказок А. С. Пушкина. воспитатели групп
Вторник 20 августа
День любимой сказки • Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».
• Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».
• Беседа с детьми «Что такое сказка?».
• Рисование «Любимая сказка».
• Дидактические игры: «О какой сказке ид т речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку».
• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
• Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке в соответствии возрасту.
• Викторина по сказкам «Отгадай сказку». воспитатели групп
Среда 21 августа
День мультфильмов • Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм».
• Просмотр мультфильма «Пластилиновая
ворона».
• Чтение художественной литературы Ш. Перро
«Золушка», сказки К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце». воспитатели групп
• Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии».
• Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля».
• Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».
• Настольная игра «Баба-Яга».
• Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Четверг 22 августа День
Государственного флага РФ • Беседа «О флаге РФ».
• Чтение стихотворения Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».
• Слушание Гимна РФ
• Отгадывание загадок о флаге.
• Рисование «Символика России – Матрешка флаг».
• Дидактические игры: «Определи флаги»,
«Цвета флага», «Сложи картинку флага»
• Подвижные игры: «Передай флажок»,
«Кто быстрее до флажка».
воспитатели групп
Пятница 23 августа День
августовского именинника • Чтение стихов, посвященных именинникам.
• Разгадывание кроссвордов.
• Конкурс рисунка «Фантастическое животное».
• «Лучшее пожелание».
• Загадывание загадок.
• Изготовление подарков для именинников.
• Поздравления именинников.
• Исполнение песни о дне рождении.
• Хороводы.
• Сюжетно-ролевая игра: «Кафе». воспитатели групп
Август 4 неделя «Прощай, лето»
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник 26 августа День российского кино • Занятие – беседа «День российского кино», «Что мы знаем о кино», «Как снимают кино»
• Профессии кино
Викторина «Угадай мультфильм и героя»,
«Музыка из любимых мультфильмов»
• Дидактические игры, пазлы «Ну, погоди!», «Угадай мультфильм по картинке»" и "Эмоции героев".
• Организация семейного просмотра (5 лет) «Каникулы Бонифация», «Рикки-Тикки_- Тави»;
(6-7 лет_) «Верните Рекса», «Честное слово»,
«Бременские музыканты». воспитатели групп
Вторник 27 августа
День цветов • Беседа «Мой любимый цветок».
• Рассматривание альбома «Цветы».
• Рисование «Сказочный цветочек» воспитатели групп
Среда 28 августа
Растения луга. • Презентация «Растения луга»
• Подвижные игры: «Карусель», «Солнышко и дождик».
• Чтение экологических сказок. воспитатели групп
Четверг
29 августа
Подарки лета • Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето
принесло?», «Подарки лета».
• Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
• Аппликация «Летний денек».
• Настольная игра «Во саду ли, в огороде». воспитатели
групп
Пятница 30 августа Последний день лета • Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
• Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».
• Составление рассказов на тему «Замечательное
лето».
• Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о
лете).
• Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.
• Игры-эксперименты и строительные игры с
песком. воспитатели групп