Ревина Яна Олеговна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! среда
«1» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Хорошо у нас в саду»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Рассматривание иллюстраций «Автомобиль»
Цель: уточнить представление детей о легковом автомобиле; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном транспорте.
КГН «Как сорока кашу варила»
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Цель: формировать умение правильно пользоваться столовой ложкой.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Литература: Пензулаева стр. 6
Д/И «Кто, кто в теремочке живет?» - упражнять умение детей группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предметов.
Познавательное развитие. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.
Литература: Дыбина, с. 30, т. 11
Физическое развитие. Тема:
Цель: занятие проводится по плану физкультурного работника.
Литература:
Наблюдение за природой Наблюдение за осенним лесом
Цели:
—расширять представление о лесе;
—учить любоваться красотой родной природы.
Трудовая деятельность
Уборка участка, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Подвижные игры
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
«Птицы в гнездышках».
Цели:
—учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
—приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №1
Литература: Пензулаева стр. 6
Инсценировка Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Цель: вызвать желание участвовать в инсценировке сказки.
Д/И «Дружные пары»
Цель: научиться ходить парами и бегать врассыпную.
Упражнение «Мы умеем весело шагать»
Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в движении
Наблюдение за природой Наблюдение за песком
Цель: дать элементарные представления о свойствах песка.
Д/И «Выбираем работу»
Цель: вызвать интерес к труду людей любой профессии.
Индивидуальная работа с родителями
Тема недели: До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! четверг
«2» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Посмотрите, у Петрушки богородские игрушки»
Цель: учить детей здороваться, прощаться, благодарить.
Д/И «Проводим уборку»
Цель: воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.
Д/И «Собери растение»
Цель: закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.
КГН Умывание
Цель: формировать умение детей мыть лицо и руки, насухо вытираться своим, снятым и развёрнутым полотенцем, аккуратно вешать его на место.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Литература: Пензулаева стр. 6
Трудовое поручение Труд в уголке природы
Цель: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать
Художественно- эстетическое развитие. Музыка. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану музыкального руководителя.
Литература:
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Цель: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.
Литература: Комарова, с. 45, т. 1.
Наблюдение за природой Наблюдение за птицами во время кормления
Цели:
—прививать желание заботиться о птицах;
—формировать знания о повадках птиц;
—воспитывать любовь к природе.
—быстро убегать, находить свое место;
—быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Подвижные игры
«Попади в круг».
Цели:
—совершенствовать умение действовать с разными предметами;
—развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
—развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
«Воробушки и кот».
Цели:
—учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
—бегать, не задевая
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цели:
—побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
—воспитывать желание ухаживать за животными.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №1
Литература: Пензулаева стр. 6
Игра «Поможем Маше накрыть на стол»
Цель: формировать умение пользоваться чайной ложкой.
П/И «Ловишка»
Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
«Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.
Наблюдение за природой «Ветер»
Цель: расширить представления детей о ветре, упражнять замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление, обогащать словарный запас.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Тема недели: До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! пятница
«3» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа Беседа «Я нашёл игрушку»
Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Д/И «Лото»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме.
Д/И «Новоселье»
Цель: формирование умения группировать предметы : посуда – мебель.
КГН Умывание
Цель: формировать умение детей мыть лицо и руки, насухо вытираться своим, снятым и развёрнутым полотенцем, аккуратно вешать его на место
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Литература: Пензулаева стр. 6
Трудовое поручение Подготовка к занятию: расставляем на столах карандаши, листочки
Цель: формировать умение выполнять порученное дело до конца.
Физическое развитие. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану физкультурного работника.
Литература:
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема:
Цель:
Литература:
Наблюдение за природой Рассматривание клумбы
Цели:
—продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
—воспитывать любовь к природе.
Трудовое поручение
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке».
Цели:
—учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
—приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Литература: Пензулаева стр. 6
П/И «Беги к тому, что назову»
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Д/И «Провожаем и встречаем»
Цель: прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими.
Игровое упражнение «Поможем куклам разыскать свои вещи»
Цель: формировать умение соблюдать порядок в помещении детского сада.
Чтение художественной литературы Л. Воронковой «Маша-растеряша»
Цель: знакомство с творчеством Л. Воронковой.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Тема недели: До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! понедельник
«6» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Хрюша и Филя в гостях у ребят»
Цель: формировать представления об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада.
Дидактическая игра «Новоселье»
Цель: формирование умения группировать предметы : посуда – мебель.
Трудовые поручения Помогаем накрывать стол
Цель: формировать умение детей оказывать посильную помощь взрослым (расставлять салфетки, хлебницы).
КГН Следим за своим внешним видом
Цель: закреплять умение пользоваться разными видами застёжек, формировать привычку бережного отношения к обуви, к своим вещам.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Литература: Пензулаева стр. 6
Игра «Наведём порядок»
Цель: формирование умения детей определять св-ва и качества предметов.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема:
Цель:
Занятие проводится по плану музыкального руководителя
Литература:
Речевое развитие. Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.
Литература: Гербова, с. 28,з 1
Наблюдение за природой
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели:
—приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
—закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №1
Литература: Пензулаева стр. 6
Экскурсия Экскурсия по территории детского сада
Цель: обратить внимание на здание детского сада, найти окна своей группы, развивать умение ориентировке в пространстве.
Игра малой подвижности «Здравствуй, друг»
Цель: выполнение движения в соответствии со словами стихотворения.
Наблюдение за природой Наблюдение за небом
Цель: показать особенности осеннего неба.
П/И «Солнышко и дождик»
Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Трудовое поручение Поливание песка для игры
Цель: побуждать оказывать посильную помощь взрослым, формировать умение пользоваться инвентарем.
Индивидуальная работа с родителями
Информация в родительском уголке, «Какую читать детям художественную литературу»
Тема недели: До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! вторник
«7» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Кто работает в детском саду»
Цель: закреплять знание имен и отчеств работников детского сада.
П/И «Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.
Д/И «Кому это нужно?»
Цель: закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.
КГН «Чистые ладошки» -
Цель: продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Литература: Пензулаева стр. 6
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Знакомство с глиной, пластилином»
Цель:
Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску (клееночку, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
Литература: Комарова, с. 46, т. 2.
Физическое развитие. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану физкультурного работника
Литература:
Наблюдение за природой Наблюдение за автобусом
Цели:
— учить различать транспорт по внешнему виду;
— называть основные части автомобиля;
— закреплять навыки поведения в автобусе.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели:
—приучать соблюдать правила дорожного движения;
—закреплять знания об автобусах.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс № 1
Литература: Пензулаева стр. 6
Конструирование «Горка с лесенкой»
Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.
Трудовое поручение Наводим порядок в уголке природы
Цель: знакомить детей с различными трудовыми операциями.
Д/И. «Лото»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме
Игра малой подвижности «Мы погреемся немножко»
Цель: выполнение движения в соответствии со словами стихотворения.
Д/И. «Кому это нужно?» - закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых процессах
Индивидуальная работа с родителями
Беседа «Физкультурная форма – это важно для здоровья»