Ольга Вязова
Календарно-тематический план во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом, в котором мы живем»
Итоговое мероприятие: Панно «Наш детский сад» (фотография детского сада, декорирование элементами в соответствии с состоянием природы) цель: знакомить детей с домом как жилое помещение, зданием детского сада, структурными частями, внешним видом, назначением, некоторыми используемыми материалами (камень, дерево, стекло, строительством домов людьми. Конструированием домов из строительного конструктора, коробочек; аппликация «Дом из бревен для Машеньки (Колобка)»
День
недели
Публикация «Календарно-тематический план во второй младшей группе „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник
07.11.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Дети – тоже жители этого города» цель: рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.
ЧХЛ Г. Сапгир «Садовник» цель: познакомить детей с профессией садовника, воспитывать желание слушать стихи.
Д/и «Играем в слова» цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Индивидуальная работа: Д/и «Медвежата мед едят» цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Егор Март., Вика, Семен. Утренняя гимнастика: «Осенняя песенка»
Самообслуживание: «Как зайка правильно учился держать ложку» Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. Олег, Ева.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Сложить аккуратно на полке строительный материал. Цель: учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу. Сева, Артем Г. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-
конструктивные игры)
«У меня зазвонил телефон»
Разговор по телефону: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.) с врачом (вызвать врача к больному ребенку или к себе, рассказать, что болит). Рассмотрение иллюстраций «Жилые дома».
ООД групповая Физическое развитие. Мартынова, Давыдова (стр. 127-129) Задачи: учить переходить с ходьбы на бег и обратно по сигналу, упражнять в ходьбе в колонне по одному, в сохранении устойчивого равновесия, в ходьбе и беге по уменьшенной площади, в мягком приземлении при прыжках, в подлезании под веревку, в прокатывании мяча друг другу, развивать силу и глазомер, закреплять умение ловить и бросать мяч, учить подбрасывать мяч невысоко и ловить его. П/и «Мыши в кладовой»
Способы: групповая, индивидуальная Егор Макс., Максим К., Вика К.
Методы: показ
Средства: детские гантели
Развитие речи. О. М. Ельцова (стр. 75-80) Тема: «Колобки для бабы с дедом». Задачи: формировать представления о свойствах муки. Сахара воды, развивать вкусовое, тактильное восприятие. Развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику, воспитывать доброе, заботливое отношение к пожилым людям, обогащать словарь детей новыми словами: безвкусная, рассыпчатая, сыпучая, емкость, амбар.
Способы: групповая, индивидуальная Вика Ч., Марк М., Сева.
Методы: ситуация общения, игра.
Средства: песенка Колобка, лепка колобков из пластилина.
Прогулка «Наблюдение за собакой» цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Трудовая деятельность: кормление птиц цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята» цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня» цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Развитие движений: бег стайкой на расстояние до 10м. (вся группа)
Вечер Музыкальная игра: «Ищу маму» цель: развитие чувства ритма, подражание голоса животных.
Д/и «Подбери наряд для мамы» цель: учить самостоятельно выбирать наряды.
Индивидуальная работа: Д/и «Кто в домике живет?» цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Егор Макс., Кирилл. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Самообслуживание: «Покажем зайке, где лежат наши вещи» Задачи: учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту. Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей. Егор Март., Вика К. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Загончик для животных»
цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.
П/и «Кролики» цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность.
Вечерняя прогулка «Наблюдение за первым снегом» цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Нахмурилось небо, наверно, не в духе,
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже и тают.
Трудовая деятельность: утепление корней растений вместе с воспитателем. цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой» цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг» цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Развитие движений: «Пойдем по мостику» - ходьба по доске. Тимур, Артем Л.
Воспитательная работа
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.
цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Расставить стулья на занятие, по окончании — убрать их цель: Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого. Сюжетно- ролевая игра
«Почта» цель: рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты. Объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире.
День недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Среда
09.11.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Можно-нельзя» (поведение дома) цель: дать основы безопасного поведения дома.
ЧХЛ В. Сутеев «Мешок яблок» цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета, воспитывать умение сопереживать герою.
Д/и «Кто в домике живет?». Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.
Индивидуальная работа: «Теремок» цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. Максим К., Егор Март., Вика К. Утренняя гимнастика: «Осенняя песенка»
Самообслуживание: Питание. Задачи: формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.
Тимур, Ева.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Поливать комнатные растения
цель: формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. Сева, Варя. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Ворота для машины Айболита»
цель: учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.
ООД групповая Физическое развитие Мартынова, Давыдова (стр. 127-129) Задачи: учить переходить с ходьбы на бег и обратно по сигналу, упражнять в ходьбе в колонне по одному, в сохранении устойчивого равновесия, в ходьбе и беге по уменьшенной площади, в мягком приземлении при прыжках, в подлезании под веревку, в прокатывании мяча друг другу, развивать силу и глазомер, закреплять умение ловить и бросать мяч, учить подбрасывать мяч невысоко и ловить его. П/и «Мыши в кладовой»
Способы: групповая, индивидуальная Тимур, Максим А., Ева.
Методы: показ
Средства: детские гантели
Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Н. Н. Леонова (стр. 93-95) «Листопад» Задачи: учить детей замечать красоту осенней природы, знакомить с осенним явлением природы- листопадом, учить самостоятельно прикреплять заранее скатанные педагогом маленькие шарики пластилина (листочки, располагать их по всей поверхности дерева на расстоянии друг от друга. Учить приему надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективной композиции.
Способы: индивидуальная Артем Л., Соня, подгрупповая;
Методы: ситуация общения, игра, показ, выполнение работ
Средства: листочки, собранные на прогулке, картон А4 с нарисованным на нем деревом, пластилиновые комочки желтого и красного цвета, стихотворение С. Белова «Листопад»
Прогулка «Наблюдение за работой дворника» цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Мы — шоферы» цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Найдем грибок» цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Развитие движений: катание мячей друг другу в положении стоя (расстояние 1,5 м) Артем Г., Алена, Марк К., Олег
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Теремок»
цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
ЧХЛ К. Чуковский «Чудо- дерево» цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, закрепить знание обобщающего понятия обувь.
П/и «Лохматый пес» цель: развивать быстроту реакции, формировать имитационные способности.
Индивидуальная работа: Д/и «Чудесный мешочек»
цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Вика Ч., Олег. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: Любимая игрушка»
цель: понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…» учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей «вылечиться». Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений цель: учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу. Сева, Егор Март. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Строим дом» цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Вечерняя прогулка «Наблюдение за растительным миром» цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
воспитывать бережное отношение к природе.
На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Встречные перебежки» цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Ловкая пара» цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Развитие движений: «Передай мяч» (вся группа)
Воспитательная работа
Беседа «О труде людей осенью» цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф цель: прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками. Кирилл, Ева. Строительно-конструктивная игра «Городок для кукол»
цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Четверг
10.11.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «С кем рядом я живу?»
цель: уметь называть членов семьи.
ЧХЛ В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»
цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, упражнять в подборе определений к заданному слову (лиса, мышонок).
Д/и «Подбери цвет» цель: развивать память, наблюдательность, внимание, логику.
Индивидуальная работа: «Кто позвал?»
цель: составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков Сева, Вика Ч. Утренняя гимнастика: «Осенняя песенка»
Самообслуживание: закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать куртку, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно. Учить выворачивать вещи на лицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Дима, Максим А.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Расставить игрушки, посадить красиво кукол. цель: учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу. Максим К, Соня. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Магазин» цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
ООД групповая Физическое развитие Мартынова, Давыдова (стр. 127-129) Задачи: учить переходить с ходьбы на бег и обратно по сигналу, упражнять в ходьбе в колонне по одному, в сохранении устойчивого равновесия, в ходьбе и беге по уменьшенной площади, в мягком приземлении при прыжках, в подлезании под веревку, в прокатывании мяча друг другу, развивать силу и глазомер, закреплять умение ловить и бросать мяч, учить подбрасывать мяч невысоко и ловить его. П/и «Мыши в кладовой»
Способы: групповая, индивидуальная Соня, Олег, Марк.
Методы: показ
Средства: детские гантели
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, ОБЖ/ЧХЛ Воронкевич О. А. (стр. 39-40) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Задачи: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменением окраски, шерсти, спячка, запасы на зиму)
Способы: групповая, индивидуальная Артем Л., Вика Ч., Сева.
Методы: ситуация общения, игра
Средства: Рассматривание иллюстраций- зимний лес, заяц на снегу, медведь, спящий в берлоге…
Прогулка «Наблюдение за кошкой» цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Острые ушки, на лапках — подушки.
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьет, песенки поет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Трудовая деятельность: сбор опавших веток на участке цель: приучать детей к труду.
Подвижные игры: «Перебежки — догонялки» цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня» цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Развитие движений: «Попади в воротики» : прокатывание мяча в ворота (ширина 50-60см) с расстояния 1,5 м. Егор Март., Алена, Максим К.
Вечер Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»
ЧХЛ Э. Шим «Молчком-то лучше» цель: формировать представление детей о нормах поведения в обществе, воспитывать желание слушать художественные произведения.
П/и «Береги предмет» цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед).
Индивидуальная работа: «Повтори за мной»
цель: развитие слуховой, произвольной памяти; внимания, наблюдательности. Ева, Олег. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Спасибо маме»
цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Сложить аккуратно на полке строительный материал цель: формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. Егор Макс., Вика Ч. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Собираемся на прогулку»
цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Вечерняя прогулка «Наблюдение за солнцем» цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность: сбор камней на участке цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой» цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг» цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Развитие движений: «Перешагни через палку» Марк К., Матвей, Никита.
Воспитательная работа
Беседа: «Достопримечательности нашего города» цель: рассмотреть вместе с детьми иллюстрации нашего города, отметить главные улицы, прививать любовь к своему городу.
Самообслуживание: Задачи: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду Соня, Артем Г. Строительно-конструктивная игра «Городок для кукол»
цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.