Приложение МААМ

Календарно-тематический план во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем»

Ольга Вязова
Календарно-тематический план во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дом, в котором мы живем»

Итоговое мероприятие: Панно «Наш детский сад» (фотография детского сада, декорирование элементами в соответствии с состоянием природы) цель: знакомить детей с домом как жилое помещение, зданием детского сада, структурными частями, внешним видом, назначением, некоторыми используемыми материалами (камень, дерево, стекло, строительством домов людьми. Конструированием домов из строительного конструктора, коробочек; аппликация «Дом из бревен для Машеньки (Колобка)»

День

недели

Публикация «Календарно-тематический план во второй младшей группе „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

07.11.2022.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Дети – тоже жители этого города» цель: рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

ЧХЛ Г. Сапгир «Садовник» цель: познакомить детей с профессией садовника, воспитывать желание слушать стихи.

Д/и «Играем в слова» цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Индивидуальная работа: Д/и «Медвежата мед едят» цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Егор Март., Вика, Семен. Утренняя гимнастика: «Осенняя песенка»

Самообслуживание: «Как зайка правильно учился держать ложку» Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. Олег, Ева.

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

Сложить аккуратно на полке строительный материал. Цель: учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу. Сева, Артем Г. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-

конструктивные игры)

«У меня зазвонил телефон»

Разговор по телефону: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.) с врачом (вызвать врача к больному ребенку или к себе, рассказать, что болит). Рассмотрение иллюстраций «Жилые дома».

ООД групповая Физическое развитие. Мартынова, Давыдова (стр. 127-129) Задачи: учить переходить с ходьбы на бег и обратно по сигналу, упражнять в ходьбе в колонне по одному, в сохранении устойчивого равновесия, в ходьбе и беге по уменьшенной площади, в мягком приземлении при прыжках, в подлезании под веревку, в прокатывании мяча друг другу, развивать силу и глазомер, закреплять умение ловить и бросать мяч, учить подбрасывать мяч невысоко и ловить его. П/и «Мыши в кладовой»

Способы: групповая, индивидуальная Егор Макс., Максим К., Вика К.

Методы: показ

Средства: детские гантели

Развитие речи. О. М. Ельцова (стр. 75-80) Тема: «Колобки для бабы с дедом». Задачи: формировать представления о свойствах муки. Сахара воды, развивать вкусовое, тактильное восприятие. Развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику, воспитывать доброе, заботливое отношение к пожилым людям, обогащать словарь детей новыми словами: безвкусная, рассыпчатая, сыпучая, емкость, амбар.

Способы: групповая, индивидуальная Вика Ч., Марк М., Сева.

Методы: ситуация общения, игра.

Средства: песенка Колобка, лепка колобков из пластилина.

Прогулка «Наблюдение за собакой» цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Трудовая деятельность: кормление птиц цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята» цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня» цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Развитие движений: бег стайкой на расстояние до 10м. (вся группа)

Вечер Музыкальная игра: «Ищу маму» цель: развитие чувства ритма, подражание голоса животных.

Д/и «Подбери наряд для мамы» цель: учить самостоятельно выбирать наряды.

Индивидуальная работа: Д/и «Кто в домике живет цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Егор Макс., Кирилл. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Самообслуживание: «Покажем зайке, где лежат наши вещи» Задачи: учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту. Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей. Егор Март., Вика К. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)

«Загончик для животных»

цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

П/и «Кролики» цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность.

Вечерняя прогулка «Наблюдение за первым снегом» цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Трудовая деятельность: утепление корней растений вместе с воспитателем. цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой» цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг» цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Развитие движений: «Пойдем по мостику» - ходьба по доске. Тимур, Артем Л.

Воспитательная работа

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

Расставить стулья на занятие, по окончании — убрать их цель: Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого. Сюжетно- ролевая игра

«Почта» цель: рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты. Объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире.

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Среда

09.11.2022.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Можно-нельзя» (поведение дома) цель: дать основы безопасного поведения дома.

ЧХЛ В. Сутеев «Мешок яблок» цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета, воспитывать умение сопереживать герою.

Д/и «Кто в домике живет. Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.

Индивидуальная работа: «Теремок» цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. Максим К., Егор Март., Вика К. Утренняя гимнастика: «Осенняя песенка»

Самообслуживание: Питание. Задачи: формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Тимур, Ева.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Поливать комнатные растения

цель: формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. Сева, Варя. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)

«Ворота для машины Айболита»

цель: учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

ООД групповая Физическое развитие Мартынова, Давыдова (стр. 127-129) Задачи: учить переходить с ходьбы на бег и обратно по сигналу, упражнять в ходьбе в колонне по одному, в сохранении устойчивого равновесия, в ходьбе и беге по уменьшенной площади, в мягком приземлении при прыжках, в подлезании под веревку, в прокатывании мяча друг другу, развивать силу и глазомер, закреплять умение ловить и бросать мяч, учить подбрасывать мяч невысоко и ловить его. П/и «Мыши в кладовой»

Способы: групповая, индивидуальная Тимур, Максим А., Ева.

Методы: показ

Средства: детские гантели

Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Н. Н. Леонова (стр. 93-95) «Листопад» Задачи: учить детей замечать красоту осенней природы, знакомить с осенним явлением природы- листопадом, учить самостоятельно прикреплять заранее скатанные педагогом маленькие шарики пластилина (листочки, располагать их по всей поверхности дерева на расстоянии друг от друга. Учить приему надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективной композиции.

Способы: индивидуальная Артем Л., Соня, подгрупповая;

Методы: ситуация общения, игра, показ, выполнение работ

Средства: листочки, собранные на прогулке, картон А4 с нарисованным на нем деревом, пластилиновые комочки желтого и красного цвета, стихотворение С. Белова «Листопад»

Прогулка «Наблюдение за работой дворника» цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Мы — шоферы» цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем грибок» цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Развитие движений: катание мячей друг другу в положении стоя (расстояние 1,5 м) Артем Г., Алена, Марк К., Олег

Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Теремок»

цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

ЧХЛ К. Чуковский «Чудо- дерево» цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, закрепить знание обобщающего понятия обувь.

П/и «Лохматый пес» цель: развивать быстроту реакции, формировать имитационные способности.

Индивидуальная работа: Д/и «Чудесный мешочек»

цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Вика Ч., Олег. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: Любимая игрушка»

цель: понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…» учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей «вылечиться». Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений цель: учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу. Сева, Егор Март. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Строим дом» цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Вечерняя прогулка «Наблюдение за растительным миром» цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать бережное отношение к природе.

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Встречные перебежки» цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара» цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Развитие движений: «Передай мяч» (вся группа)

Воспитательная работа

Беседа «О труде людей осенью» цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф цель: прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками. Кирилл, Ева. Строительно-конструктивная игра «Городок для кукол»

цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Четверг

10.11.2022.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «С кем рядом я живу?»

цель: уметь называть членов семьи.

ЧХЛ В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, упражнять в подборе определений к заданному слову (лиса, мышонок).

Д/и «Подбери цвет» цель: развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Индивидуальная работа: «Кто позвал?»

цель: составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков Сева, Вика Ч. Утренняя гимнастика: «Осенняя песенка»

Самообслуживание: закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать куртку, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно. Учить выворачивать вещи на лицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Дима, Максим А.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Расставить игрушки, посадить красиво кукол. цель: учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу. Максим К, Соня. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)

«Магазин» цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

ООД групповая Физическое развитие Мартынова, Давыдова (стр. 127-129) Задачи: учить переходить с ходьбы на бег и обратно по сигналу, упражнять в ходьбе в колонне по одному, в сохранении устойчивого равновесия, в ходьбе и беге по уменьшенной площади, в мягком приземлении при прыжках, в подлезании под веревку, в прокатывании мяча друг другу, развивать силу и глазомер, закреплять умение ловить и бросать мяч, учить подбрасывать мяч невысоко и ловить его. П/и «Мыши в кладовой»

Способы: групповая, индивидуальная Соня, Олег, Марк.

Методы: показ

Средства: детские гантели

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, ОБЖ/ЧХЛ Воронкевич О. А. (стр. 39-40) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Задачи: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменением окраски, шерсти, спячка, запасы на зиму)

Способы: групповая, индивидуальная Артем Л., Вика Ч., Сева.

Методы: ситуация общения, игра

Средства: Рассматривание иллюстраций- зимний лес, заяц на снегу, медведь, спящий в берлоге…

Прогулка «Наблюдение за кошкой» цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Острые ушки, на лапках — подушки.

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Трудовая деятельность: сбор опавших веток на участке цель: приучать детей к труду.

Подвижные игры: «Перебежки — догонялки» цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня» цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Развитие движений: «Попади в воротики» : прокатывание мяча в ворота (ширина 50-60см) с расстояния 1,5 м. Егор Март., Алена, Максим К.

Вечер Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»

ЧХЛ Э. Шим «Молчком-то лучше» цель: формировать представление детей о нормах поведения в обществе, воспитывать желание слушать художественные произведения.

П/и «Береги предмет» цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед).

Индивидуальная работа: «Повтори за мной»

цель: развитие слуховой, произвольной памяти; внимания, наблюдательности. Ева, Олег. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Спасибо маме»

цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Сложить аккуратно на полке строительный материал цель: формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. Егор Макс., Вика Ч. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)

«Собираемся на прогулку»

цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Вечерняя прогулка «Наблюдение за солнцем» цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой» цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг» цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Развитие движений: «Перешагни через палку» Марк К., Матвей, Никита.

Воспитательная работа

Беседа: «Достопримечательности нашего города» цель: рассмотреть вместе с детьми иллюстрации нашего города, отметить главные улицы, прививать любовь к своему городу.

Самообслуживание: Задачи: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду Соня, Артем Г. Строительно-конструктивная игра «Городок для кукол»

цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД