Дарья Хлебович
Календарно — тематический план «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно — тематический план
Цель для педагога: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий второй половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх для углубления знаний детей о профессии почтальона.
Фрагменты мероприятия Цель проведения для детей Методы и приёмы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребёнка со сверстником
Публикация «Календарно — тематический план „Почтальон“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Почта. Проекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Темочки
Организационно-мотивационная беседа Познакомиться с деятельностью почтальона, с условиями труда (почтальон разносит письма, журналы, телеграммы)
Узнать больше о средствах труда ( специальная одежда: спец форма должна быть комфортной и удобной - штаны, куртка, удобная обувь; необходимое оборудование: сумка с письмами) почтальона;
Познакомиться с почтой и его работниками. Словесный метод: ( художественное слово: загадка «Почтальон») вопрос-ответ;
Сюрпризный момент: приём привлечения внимания (письмо от почтальона);
Наглядный метод: применение ИКТ – (оборудования, атрибуты профессии почтальона);
Метод стимулирования: (поощрение-сердечки). ИКТ-оборудование (смарт доска)
Иллюстративный материал (оборудование почтальона, специальная одежда, фото почтальона);
5 стульев, доска для наглядного материала. Диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения;
Проявляют уважительное отношение к мнению других. Проявляют толерантность.
Дидактическая игра на ИКТ оборудование Закрепить представление о средствах труда (специальная одежда, оборудование) почтальона, посредством включения в дидактическую игру на смарт доске;
Проявлять интерес к познавательной деятельности в условиях игры. Наглядный метод: ( показ игровых действий на ИКТ-оборудовании: дидактическая игра)
Словесный метод: (объявление правил для дид. игры)
Интерактивный метод
Метод стимулирования: (поощрение-смайлики) ИКТ-оборудование (интерактивная панель) Выстраивают очерё дность в выполнении заданий: не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.
Сюжетно-ролевая игра Принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия. (распределить роли между детьми, без конфликтов)
Проявить умения отбирать предметы-заменители в соответствии с игровой ролью (для работы почтальона и почты) Приём привлечения внимания (вопрос-ответ)
Интерактивный – словесный метод: (распределение ролей-волчок, либо считалка)
Словесный метод: ( наводящие вопросы: «какие вещи/инструменты нужны почтальону для его работы? Для чего нужны?»)
Моделирование ситуации
Игровой метод: (вхождение в роль, например: «в один из солнечный зимних дней, бабушка решила написать письмо своему внуку….»)
Наглядный метод: (создание отчёта)
Метод стимулирования: (поощрение-«Молодцы! Правильно!») Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры).
Игровые зоны:
1. Дом отправителя;
2. Водитель (гараж);
3. Сортировка;
4. Почтальон;
5. Дом получателя.
Место исследования- почта
Предметы заменители: доска, стул, стол, портфель, кубики.
Оборудование для практической деятельности: листы с пазлами «Велосипед», клей, кисти, тряпочки, пример. Выстраивание диалога, оказание поддержки в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организационная деятельность.
Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх.
(«Ребята, как вы думаете, после того как у почтальона появится велосипед, ему станет легче разносить почту?
-Скажите пожалуйста, с какими профессиями мы сегодня познакомились?
Мы с вами в следующий раз ещё поиграем в эту игру.
Вы все большие молодцы и наш почтальон, в благодарность, дарит вам значки.») Словесный метод: (диалог, наводящие вопросы, выражение собственных мыслей: «-Какое оборудование нужно почтальону?
-А какая специальная одежда нужна сортировщику? Молодцы!
-На чём мы отправились с вами на почту?
-Какие правила поведения на дороге вспомнили?»)
Метод стимулирования: (поощрения значки от Почтальона «Умнички!») Значки для поощрения.
Выслушивают позицию других, проявляют терпимость; выражают согласие.
Радуются успехами друг друга.