Хунигова Луиза Лечиевна
Календарно-тематический план по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Космос»
День недели/ дата Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, ОУ)
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
12.04. Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Календарно-тематический план по теме „Космос“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
(восприятие смысла музыки) ПР. Д/и на ознакомление с окружающим «Тонет-не тонет». (Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на, то, что одни предметы (легкие) на воде держаться, другие (тяжелые)-тонут).
ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).
СКР. Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).
СКР. Игра-имитация трудовых процессов «Дочки-матери»(переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний).
Прогулка. ПР. Наблюдение за поведением птиц: поют веселее, больше летают, а не сидят на ветках, готовятся вить гнезда.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали.
ПР. Д/и «Чей домик?»(развитие активной речи).
ПР. Игра-эксперимент «Снежный городок»(научить детей делать из снега колобки).
ФР. П/и «Кошечка крадется»(на умение ходить тихо).
ФР. Индивидуальная работа с Новиковой Василисой (ходьба по кругу).
СКР. Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую-кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывать пищу.
Х-ЭР. Театрализованная игра «Петушиная семья»(создать благоприятную атмосферу для установления эмоционального контакта детей и взрослого, обогатить детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивать интерес к литературе и театру).
Х-ЭР. Двигательные импровизации по ходу рассказывания сказки «Репка»(способствовать активному слушанию; совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк; развивать любовь и интерес к книге). СКР. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в гости»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).
Х-ЭР. Конструирование: «Кроватка для Мишутки»(на умение делать постройки соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу).
Родители приносят разрезные картинке по лексической теме недели
Вторник
13.04. Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Физическое развитие.
ПР. Игра по ОБЖ «Выбери картинку». Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и выбрать те, на которых изображены дети, правильно поступающие в бытовых ситуациях, в природе, на улице (способствовать развитию у детей правил безопасности в жизни).
ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).
СКР. Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).
СКР. Игровые ситуации с использованием игрового персонажа «Буратино-путешественник»(на умение вступать в игровые отношения с персонажем, ориентироваться в значении глаголов).
РР. Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассказывание с показом.
Прогулка. ПР. Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Дети надели тонкие шапочки, резиновые сапожки, весенние куртки.
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем колоши:
Эта с правой ножки,
Эта с левой ножки.
Вот так хорошо!
ПР. Д/и «Один, два, много»(определения количества предметов; обогащение словарного запаса).
ФР. П/и «Найди»(развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве).
СКР. Труд. Раздеваться с небольшой помощью взрослого.
ФР. Индивидуальная работа с Сибиревым Савелием (прыжки в высоту).
ФР. П/и «Прячем Мишку» на умение ориентироваться в пространстве.
СКР. Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик; обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду,обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
СКР. Сюжетно-ролевая игра «В магазине», «Шоферы» на ознакомление с окружающим (познакомить детей с действиями продавца; показать связь профессии продавца с профессией шофера).
РР. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»(на развитие умения досмотреть, дослушать до конца, понять доступный сюжет, вспомнить сюжет, повторять слова сказки, самостоятельно ее рассказывать).
Х-ЭР. Лепка «Угощение для козлят»(Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и надавливая прикреплять к основе).
ПР. Игра-эксперимент «Сыпучий песок» (на ознакомление детей со свойствами сухого песка). СКР. Сюжетно-ролевая игра «Мама гуляет с малышами»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).
СКР. Игра «Постираем кукле платье»(развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними)
Попросить родителей оказать помощь в подборе художественной литературы по теме
Среда
14.04. Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие:
(восприятие смысла музыки) СКР. Игра по социально-эмоциональному развитию «Радость, грусть»( на умение понимать мимическое выражение эмоций: как могут вести себя люди в том или ином настроении; как реагировать на то или иное эмоциональное состояние других людей; в чем причина возникновения эмоций; как справиться с эмоциями).
ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).
СКР. Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).
Х-ЭР. Конструктивная игра «Дорога для машины»(побуждать детей строить дорогу из кирпичиков по образцу)
ПР. Д/и «Чья машинка уедет дальше»(на сенсорное развитие; используя ситуацию экспериментирования, организовать игру с машинками одного размера и одинаковой конструкции, но разного цвета).
Прогулка. ПР. Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный, холодный, теплый.
От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер-и на улице тепло.
Ветерок бежал по тропке-
Кивала травка головой.
Ветерок бежал по речке-
Речка сделалась рябой.
ПР. Д/и «Ветерок»(развитие речевого дыхания).
ФР. П/и «Снежинки и ветер»(на умение бегать не наталкиваясь друг на друга).
СКР. Труд. Собрать веточки и поставить в группе в вазу.
ФР. Индивидуальная работа с Михайловым Кириллом (перешагивание через предмет).
ФР. П / и «Солнышко и дождик»(на развитие умения детей ходить и бегать врассыпную, а по сигналу воспитателя бежать к одному предмету, «прятаться» от дождя).
СКР. Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую-кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывать пищу.
СКР. Развлечение «Спектакль игрушек»(поддерживать эмоционально-нравственное развитие средствами активного общения детей с игрушками, которые в руках взрослого превращаются в персонажей спектакля).
ПР. Игра-эксперимент «Солнечный зайчик» (на ознакомление детей с солнечным зайчиком).
РР. Чтение стихотворений Агнии Барто «Самолет», «Кораблик», (продолжать приобщать детей к рассматриванию картинок).
СКР. Сюжетная игра «Магазин». Воспитатель-продавец, дети-покупатели.
Х-ЭР. Рисование «Цветы для мамы» (Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования). СКР. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).
Х-ЭР. Конструктивная игра «Дорога для машины»(побуждать детей строить дорогу из кирпичиков по образцу)
Родители приносят картинки (наглядное пособие для детей)
Четверг
15.04. Развитие речи.
Физическое развитие.
ПР. Игра-экспериментирование «Свойства красок»(показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие).
ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).
СКР. Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).
СКР. Игровые действия с игрушками, предметами-заместителями «Выпьем чай с тортом», «Покормим куклу»(на развитие игровой деятельности детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними).
Прогулка. ПР. Наблюдение. Отметить, что снег становиться рыхлым, тает, дороги стали темными.
Зима недаром злиться-
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
ПР. Д/и «Кто что услышит?»(развитие слухового внимания и фразовой речи, пополнение активного словаря).
ФР. П/и «Зайка беленький сидит»(на умение действовать по сигналу).
СКР. Труд. Принести лопатки на участок.
ФР. Индивидуальная работа с Красновым Сергеем (бег по узкой дорожке).
СКР. Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик; обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду,обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
ПР. Игра-эксперимент «Разноцветная вода» (на ознакомление детей со свойствами воды).
ФР. П/и «Вышли зайки на лужок.»(на умение ходить друг за другом, бегать в разных направлениях).
Х-ЭР. Конструктивная игра «Постройка дома для лесных зверюшек»(на умение различать форму предметов, анализировать изображение объекта-дома, состоящего из двух частей; развивать речь, формировать умения отвечать на вопросы; обогащать двигательный опыт детей).
РР. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня»(на развитие умения детей слушать стихи, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы).
Х-ЭР. Лепка «Поляна цветов»»(Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и надавливая прикреплять к основе). СКР. Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).
СКР. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская одежды»(на умение одевают куклу, называя цвета одежды).
Родители приносят разрезные картинки.
Пятница
16.04. Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Физическое развитие СКР. Игровые действия с игрушками: «Гости». К кукле пришли гости. Ребенок рассказывает, чем кукла будет угощать гостей (овощами, фруктами, берет в руки овощ и дает его описание. Если правильно, то гость говорит «спасибо», то же с фруктом (на развитие умения принимать игровые задачи, предложенные взрослым, в прямой и косвенной форме).
ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).
СКР. Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).
ПР. Д/и «Кто в домике живет?». Детям раздают картинки с изображением домашних животных, показывают изображение домика, спрашивают: «Кто в домике живет?».(В будке-собака, в сарае-корова.) (на развитие умения детей правильно и отчетливо произносить звук (м), закреплять произношение звука (у)).
Прогулка. ПР. Наблюдение за снегом на дорожках: тает, очень грязный.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
ПР. Д/и «Близко-далеко»(развитие умения ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия,
ФР. П/и «Идем по мостику»(развитие равновесия, умения двигаться быстро).
СКР. Труд. Набрать снег в ведерко и принести в группу.
ФР. Индивидуальная работа с Евграфовой Асель (ходьба с высоким подниманием ног).
ФР. П/и «Воробушки и автомобиль»(на развитие внимания детей, умения по сигналу выполнять движения).
СКР. Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую-кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывать пищу. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Проговаривать правила поведения за столом.
РР. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»(на развитие умения детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы).
Х-ЭР. Конструктивная игра «Гараж для машин». Ставить кирпичик к кирпичику, пока не получится гараж для машин, обыгрывать постройку с игрушками (на развитие умения детей сооружать элементарные постройки по образцу (башенки, домики, машины). СКР. Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит дочку»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).
СКР. Сюжетно-ролевая игра «Загрузи машину». ( на умение распределять детали по величине: маленький конструктор в маленькую машину, большой конструктор в большую машину).
Родители приносят раскраски по лексической теме недели.