Токбаева Дана Муаедовна
Календарно-тематический план по развитию и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование по коррекционному развитию детей логопедической группы предусматривает в своём содержании развитие речевой среды ребёнка, формирование словаря, закрепление правильного произношения всех звуков русского языка, усвоение детьми грамматического строя языка и развитие связной речи.
Публикация «Календарно-тематический план по развитию и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Перед воспитателем стоит задача разобраться в детском восприятии мира, его психических особенностях. Представленная тематика в совокупности с методами работы способствует формированию целостного восприятия окру-жающего мира во всех его взаимодействиях и противоречиях, пониманию и принятию духовных ценностей, выработке навыков социальной культуры (по-ведения в обществе). В соответствии с лексической темой, детям предлагается адъективный, предикативный и номинативный словари, а также игры и упраж-нения, направленные на формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.
В плане предложено объединённое содержание познавательного и речевого развития, а также игры и упражнения для развития высших психических функций дошкольника. Благодаря целостному системному подходу к планированию содержания устраняется фрагментарность в ознакомлении с окружающим миром, закладывается основа для формирования мировоззрения, раскрываются творческие возможности и наклонности детей.
Задачи данного планирования предполагают следующее:
1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка
2. Формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношении, слоговой структуры и фонетического восприятия)
3. Обучение элементам грамоты и подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе.
4. Развитие и совершенствование навыков связной речи
5 .Удовлетворять потребности детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
6. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
7. Воспитывать культуру речевого общения.
Занятия в данном возрасте должны восприниматься ребёнком как естественное продолжение его игровой деятельности. Дидактические игры и занятия дают положительный результат при условии планомерности их проведения. Материал распределяется по занятиям, соблюдая последовательность от простого к сложному. Успешное выполнение данного планирования требует повторности занятий.