Четайкина
Календарно-тематический план «Сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «19» апреля
Тема недели: «Сад и огород»
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
П. Р.
П. Р.
С. К. Р.
С. К. Р.
Беседа «Овощи и фрукты на прилавках магазинов». Расширить представления детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода (Вахрушев-125).
П. /игра «Корешки и вершки». Развивать внимание. Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки.
Публикация «Календарно-тематический план „Сад и огород“» размещена в разделах
Труд. Повесить чистые полотенца. Вызывать радость, что помог сделать необходимое дело для всей группы.
ФКГН. Умывание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно
НОД
1. Развитие речи
2. Рисование
3. Физическое развитие на улице. Р. Р.
Х. Э. Р.
Ф. Р. 1. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
2. По плану худ. руководителя.
3. По плану физ. инструктора.
Прогулка
Вечер П. Р.
Ф. Р.
С. К. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
П. Р.
С. К. Р.
С. К. Р.
Прогулка. Наблюдение «Многообразие весенних растений».
Подвижные игры на веранде.
Убора мусора на участке.
Прогулка вокруг сада.
Сон. Подъем.
Пробуждающая гимнастика в постели.
Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Организовать сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин». Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.
П. /игра «Собери овощи, фрукты». Закрепить умение детей классифицировать урожай, умение ориентироваться в пространстве.
Труд «Салфетки». Учить детей скручивать салфетки. Развивать мелкую моторику рук.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Прогулка. Уход домой.
Работа с родителями. Папка передвижка «Встречаем прекрасную весну».
Вторник 23 марта.
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
Ф. Р
Р. Р.
П. Р.
С. К. Р.
Утренняя гимнастика.
Приём, осмотр. Утренняя гимнастика по плану специалиста.
Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». Продолжать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать эмоциональную отзывчивость. Чтение стихотворения «Натюрморт» (Гладков). Развивать интерес к художественной литературе.
М. /игра «Живая, неживая». Развивать двигательную активность детей. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Труд. Протереть полки шкафчиков. Поддерживать интерес к хозяйственно-бытовому труду.
НОД
1. ФЭМП
2. Физическое развитие
П. Р.
Ф. Р.
1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП» стр. 61
2. По плану физ. руководителя
Прогулка
П. Р.
С. К. Р.
Ф. Р.
Х. Э. Р.
Х. Э. Р.
С. К. Р. Прогулка. Наблюдение «Что такое осадки?»
Сон. Подъем.
Босоножие-закаливание.
Гимнастика пробуждения: «Ручками как роботы тоже поработаем».
Чтение Ш. Перро «Красная шапочка». Иллюстрации к сказке.
Работа по тетрадям. Просмотр художественного фильма на тему: «Сад и огород».
Игры по интересам.
Вечер
П. Р.
П. Р.
Х. Э. Р.
С. К. Р.
Х. Э. Р. Поговорить на тему «Хлеб – наше богатство». Расширить знания детей о процессе выращивания хлеба. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Чтение сказки «Круть и Верть». Учить понимать характеры и поступки героев. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Имитация «Печём пироги» (под музыку). Развивать творчество и воображение детей, мелкую моторику рук, укреплять мышцы, внимание, речь.
Труд. Дежурство в уголке природы. Учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. Самостоятельно приводить в порядок трудовой инвентарь.
Самостоятельная художественная деятельность – побуждать детей рисовать по желанию разными материалами.
Прогулка
Ф. Р Прогулка. Игры в мяч. Подготовка детей к уходу домой.
Подготовительная
работа.
Работа с родителями. Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
Среда: 21 апреля.
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
Х. Э. Р.
С. К. Р.
Утренняя гимнастика по плану специалиста.
Беседа на тему: «Вкусно и полезно». Рассказать детям о важности регулярного употребления овощей, о полезных и лекарственных свойствах овощей.
П. /игра «Найди свой овощ». Развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать двигательную активность детей.
ФКГН. Продолжать совершенствовать культуру еды. Выучить стишок «Как на завтрак мы овсянку, стали кушать по утрам. Так и стали здоровее, и того желаем вам».
Труд. Дежурство по занятиям. Учить детей подготавливать необходимый материал для занятия.
НОД
1. Развитие речи
2. Музыка Р. Р.
Х. Э. Р. 1. Повторение программных стихотворений. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная…»
2. По плану педагога по муз. деятельности.
Прогулка
П. Р.
П. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
П. Р. Прогулка. Наблюдение за насекомыми.
Прогулка на территории сада.
Игры по интересам.
Игры с мячом. Уборка на площадке.
П/и Гуси /лебеди, Кот, жмурки.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы на выбор.
Вечер
Прогулка Ф. Р.
Х. Э. Р.
П. Р.
С. К. Р.
С. К. Р.
Ф. Р.
П. Р.
Х. Э. Р.
Гимнастика/ пробуждения.
Драматизация сказки «Вершки и корешки». Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать способность к инсценированию знакомых произведений.
М. /игра «Так делать, нельзя». Развивать двигательную деятельность детей, умение сконцентрировать своё внимание.
Труд. Убрать игрушки. Вызывать желание наводить порядок в групповой комнате. Закрепить правило «Поиграл, игрушку на место убрал».
Самостоятельная игровая деятельность - создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности.
Спортивная игра городки.
Продолжать знакомить детей с новой игрой, учить держать биту правильно, сбивать кегли, бросая ее сбоку или от плеча. Развивать глазомер, интерес к спортивным играм (по желанию детей).
Загадки про насекомых, картинки отгадки
Уголок творчества. Работа с бумагой и ножницами. Учить вырезать силуэты фруктов.
Прогулка. Уход домой.
Подготовительная
работа.
Работа с родителями. Беседа с родителями на тему: «Как одевать ребенка весной».
Четверг 22 апреля.
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
Ф. Р.
П. Р.
Ф. Р.
С. К. Р. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что летом родиться, зимой пригодиться» .Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой урожая. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает человека своими богатствами.
П. /игра «Раз, два, три – урожай собери». Развивать быстроту реакции, упражнять в беге. Конструирование «Овощехранилище». Учить детей сооружать сложную конструкцию, умение находить отдельные конструктивные решения.
ФКГН «Салфеточка». Закрепить умение детей пользоваться салфеткой после еды.
НОД
1. Ознакомление с миром природы/ознакомление с социальным миром
2. Физическое развитие.
3. Рисование.
П. Р.
Ф. Р.
Х. Э. Р.
1. Предметное окружение. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». С. 73
2. По плану физ. руководителя.
3. По плану худ. руководителя.
Прогулка
П. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
Х. Э. Р. Прогулка. Наблюдение «Что нам ждать весной?»
Игровое упражнение «Футбол». Упражнять в ведении футбольного мяча (мальчики).
Прыжки на скакалках.
Рисунки на асфальте на тему: «Весна пришла».
Беседа на тему: «Куда отвозят мусор?»
Игры с мячом: «Овощи и фрукты».
Вечер
Ф. Р.
П. Р.
Х. Э. Р.
С. К. Р. Пробуждающая гимнастика в постели.
Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Чтение стихотворения «Мой любимый детский сад!» И Гурина. Вызывать положительные эмоции о детском саде; умение выражать свои чувства, развивать связную речь.
Работа в уголке творчества. Стенгазета «С днём дошкольного работника!» Привлечь детей к творческой деятельности. Развивать самостоятельность. Воспитывать желание порадовать сотрудников детского сада.
Труд. Сервировка стола. Самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Работа в спортивном зале «Мяч через сетку». Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку. Развивать ловкость и меткость.
Прогулка
П. Р.
П. Р.
Р. Р.
С. К. Р. Настольно – печатные игры
- «Лото»
- «Домино»
Работа в тетрадях.
Игры по интересам
Подготовительная работа.
Работа с родителями. Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Пятница 23 апреля.
Время в режиме дня ОО Содержание работы
Утро
Ф. Р.
П. Р.
Р. Р.
Х. Э. Р.
С. К. Р. Утренняя гимнастика.
Беседа «Детский сад». Расширить знания детей о значимости детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Рассмотреть газету «Страна волшебников». Учить детей узнавать сотрудников и называть их по имени и отчеству. Воспитывать уважение к работникам детского сада.
Чтение стихотворения «Детский сад» (О. Высотская). Развивать интерес к художественной литературе.
М. / игра «Угадай чей голосок?» Развивать слуховое внимание.
Труд. Закрепить навыки самостоятельно одеваться и навыки застёгивания одежды с разными видами застёжек.
НОД
1. Лепка/аппликация
2. Музыка
3. Плавание
Х. Э. Р.
Х. Э. Р.
Ф. Р. 1. Лепка. Белочка грызёт орешки.
2. По плану муз. руководителя
3. По плану физ. руководителя.
Прогулка
П. Р.
П. Р
Х. Э. Р.
С. К. Р.
Ф. Р.
Х. Э. Р. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями.
Дид. игра «Назови». Учить детей различать и называть жанры музыки.
Сюжетные картинки с изображением детей в детском саду.
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Игровое упражнение «На одной ножке». Развить умение прыгать на одной ноге (правой и левой) (подгруппами).
Чтение стихотворения «Весна» Пушкин А. С.
Вечер
С. К. Р.
Ф. Р.
П. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
Пробуждающая гимнастика в постели.
Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад», муз. М. Старокадомского. Учить самостоятельно, определять жанр произведения, аргументировать свою точку зрения, называть отличительные черты марша.
М/игра «Прятки с платком». Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.
Сюж. ролевая игра «Физкультурное занятие в дет. саду». Закреплять знания о работе инструктора по физической культуре, о правилах поведения во время проведения занятия.
Работа с родителями.
Беседа «Мультфильмы и воспитание детей». Познакомить с подборками обучающих мультфильмов.