Гришкевич Татьяна Павловна
Календарно-тематический план на неделю воспитательно-образовательного процесса в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в младшей группе на неделю.
Тема недели: «Зимние развлечения».
Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Итоговое мероприятие: стенгазета «Зимние забавы», выставка творческих работ.
9 января- понедельник
Утро
Публикация «Календарно-тематический план на неделю воспитательно-образовательного процесса в младшей группе» размещена в разделах
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
Утренний круг.
Беседа на тему: «Зимушка-зима!».
Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память.
Работа с детьми ОВЗ (индивидуально по плану, и по рекомендациям учителя –логопеда)
Проект «Зимние забавы со снеговиком»
Метод 3-х вопросов:
Что знаем?
-Он из снега
Что хотим узнать?
-Кто придумал снеговика?
Где и как найдём ответы на вопросы?
-Попросим помощи взрослых.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Внести цветную бумагу, ватман, карандаши образцы поделок снеговиков в разных техниках. Игры, картины, книги на тему зимы.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
НОД 9.00-9.15 – ФИЗО (группа)
9.25-9.40//9.50 -10.05 (по подгруппам)
Сенсорика №17 Аппликация кроватки.
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.
П/И «Кто бросит дальше снежок».
Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
И/Р с детьми: «Попади в круг».
Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер.
Ситуативный разговор «Зимой на прогулке».
Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, игрушки, санки, снежколепы.
Вечер
Гимнастика пробуждения.
Закаливание. Босохождение по массажным коврикам.
Воздушное душирование.
Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.
15.15-15.30 (группа) Социализация №8 "Положительное отношение к имени"с. 40
Игра-занятие «Прикоснись друг к другу»
«Повтори движение»
Цель: формировать чувства принадлежности друг к другу.
Вечер добрых бесед:
Безопасность в нашей группе.
Цель: формировать знания о своей группе, чувство безопасности и самосохранения, о назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. Дидактическое упражнение «Длинный, короткий»
Цель: учить сравнивать предметы разной длинны на глаз и способом наложения друг на друга.
Работа с детьми ОВЗ(индивидуально) по заданию логопеда:
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Продолжать развивать умение правильно сидеть за столом, держать правильно ложку и аккуратно кушать.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Уход за комнатными растениями.
Цель: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приёмы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.
Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками о природных явлениях зимой, о зимних забавах.
Продуктивная деятельность детей-раскрашивание раскрасок.
Прогулка
Наблюдение за погодой, учить замечать, что день короче, темнеет раньше.
П/игра «Перебежки-догонялки».
Цель: согласовывать свои действия с действиями
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
И/Р с детьми «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?».
Цель: закреплять умение узнавать звук «Ш» в словах.
Беседа «Морозные деньки».
Цель: формировать представление о времени года зима. Связях между временами года и погодой. Называть основные приметы зимнего периода.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые и подвижные игры по выбору детей.
Взаимодействие с родителями:
Раздать направления на соскоб на я/г для бассейна:
Подписать направления на М/О
Напомнить про М/О 09.01.23 в 15.00 у хирурга в д/с детей 3-х леток.
Инициатива воспитанников: Анюта решила быть помощницей воспитателя. Проверила порядок в кабинках детей. Юля разложила мокрые рукавицы в сушилке. Матвей расставил аккуратно обувь в раздевалке.
Изменения и дополнения:
10 января- вторник
Утро
Утренняя гимнастика
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Утренний круг.
Беседа: Какой праздник у нас недавно был? Это был весёлый или грустный праздник? Как вы украсили свою ёлочку дома? Как вы веселились? Кто приходил к вам на праздник? Расскажите про Деда Мороза, каким он был? Как вы дома встречали Новый год? Какие подарки вам подарили?
Цель: развивать монологическую речь.
Работа с детьми ОВЗ(индивидуально) по заданию логопеда.
«Синичка»: раскрашивание по образцу. Проговариваем части тела в процессе раскрашивания.
И/Р с детьми: Назови фигуру.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Формирование КГН здорового образа жизни.
Ситуация «Моем руки».
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Организация игровой деятельности во всех игровых центрах, проявление интереса к игрушкам в группе.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Внести в книжный уголок:
Книги про новый год.
Организация игровой деятельности во всех игровых центрах, проявление интереса к игрушкам в группе.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
НОД 9.35-9.50// 10.00-10.15 (по подгруппам)
Оздоровительное плавание // Конструирование №9
10.30-10.45 (группа) МУЗО
Прогулка
Наблюдение: Как одеты прохожие?
Цель: закреплять названия предметов одежды, учить рассуждать, подмечать детали, делать выводы.
П/игры «Не замочи ног».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
С/р игра «Водители».
Трудовая деятельность: строим горку для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Зайчики»
Цель: прыжки на двух ногах. Отработка.
Исследовательская деятельность. «Цветной снег»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега. Закреплять знания цветов. Развивать творческую активность. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Развитие дружеских отношений в детском коллективе.
Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН При раздевании ко сну побуждать самостоятельно снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер
Гимнастика пробуждения, закаливание: босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование.
Чтение Л. Воронковой «Снег идёт».
Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вечер добрых бесед: «Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.)
Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.
«Синичка»-описание.
Цель: учить называть части тела птицы, грамматически правильно строить предложения.
Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр.
Ситуативная беседа «Почему люди зимой тепло одеваются?».
Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы.
Работа по ОБЖ «Береги нос в большой мороз».
Самостоятельная деятельность детей во всех игровых центрах.
С/р игра «Семья».
- учить обсуждению игры до начала распределения ролей по развитию сюжета через косвенное руководство, воспитывать произвольность поведения, расширить знания о семье, её традициях, правилах.
Прогулка
Наблюдение за птицами
П/И: «С камушка на камушек»,
«Белые снежинки».
Цель: учить легко приземляться; учить выполнять действия по указанию взрослого.
Труд: Насыпать корм для птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Д/И «Что изменилось?»
Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.
Д/игра «Один, много»
Цель: формировать умение различать количество предметов.
Опыты: Залить водой формы для застывания цветного льда.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые и подвижные игры по выбору детей.
Взаимодействие с родителями:
предложить родителям почитать детям рассказы или стихи о зиме, снегопаде.
Раздать родителям направления для прохождения м/о детьми у стоматолога.
Контроль своевременной оплаты за д/с.
Инициатива воспитанников: Юля навела порядок на книжной полке.
Изменения и дополнения:
11 января- среда
Утро
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая и артикуляционные гимнастики (по плану)
Утренний круг
Беседа «Морозные деньки».
Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
Работа с детьми ОВЗ (индивидуально) по заданию логопеда.
И/Р с детьми. «Больше, меньше», сравни предмет по размеру. Использовать способ наложения.
Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН. «Я сам».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Д/И «Найди где спрятана?»
Цель: учить детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы.
Творческая мастерская. «Аппликация строим дом».
Создать условия для свободной продуктивной деятельности при помощи внесения знакомых материалов (бумага, трафареты, карандаши, и т. д.).
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
НОД 8.50-9.05 (группа)ФИЗО
9.15-9.30//9.40-9.55 (по подгруппам)
Сенсорика№18 Накормим мишек. Работа в парах.
Прогулка
Наблюдение за птицами на кормушке.
Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.
П/и «Иголочка и ниточка».
Цель: учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм, когда результат игры зависит от слаженности действий всех участников.
Труд: строим горку для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Чтение стихотворений после прогулки о зимних забавах
А. Шибаева «Сани»,
Л. Квитко «Санки».
ОВД Лазание по гимнастической стенке.
Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН. «Я сам».
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Д/И «Что изменилось?»
Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.
Подвижные игры по запросу детей.
Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
И/Р с детьми: «Найди, где спрятано?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве
Д/И «Широкий- узкий, шире- уже».
Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже.
Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН «Одевание–раздевание».
Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Самостоятельные игры детей во всех игровых центрах.
Предложить детям игры «Собери бусы», «Длинный, короткий»,
лото «Одежда по сезону.»
Игровое упражнение «Парикмахерская»
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли по сюжету игры.
Вечер
Гимнастика после сна – активизация детского организма. Закаливание.
Босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
15.15-15.30 (группа) Худ мастерская. Строим дом.
Ситуативный разговор
«Какие бывают игрушки»
Цель: знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань).
Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.
Прогулка
Наблюдение за инеем
П/И «Дед Мороз», «Снежинки и ветер»
Цель: учить действовать по сигналу; развитие бега, внимания, речи детей.
Труд сгребание снега. Делаем бум.
Цель: воспитывать трудолюбие у детей.
ОВД перешагивание через ряд препятствий
Беседа «Правила безопасности на прогулке».
Совершенствовать умения детей соблюдать осторожность при п/и, беге. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые и подвижные игры по выбору детей.
Взаимодействие с родителями:
контроль своевременной оплаты за детский сад.
Предложить родителям поиграть с детьми в игры по дороге домой.
Материал разместить в родительском уголке.
Инициатива воспитанников: Миша помог убрать столы после занятия в художественной мастерской. Федя самостоятельно полил цветы.
Изменения и дополнения:
12 января - четверг
Утро
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастики «Очень холодно зимой», «Зимой».
Утренний круг.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игра на дыхание «Ветерок».
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.
И/Р с детьми Д/И «Скажи ласково»
Цель: развивать речь, внимание.
Проблемная ситуация:
«Почему растаял снежный колобок».
Цель: продолжать знакомить с свойствами снега, учить делать простейшие логические выводы.
Игровое упр. «Лови, бросай»
Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Внести атрибуты для с/р игры «Путешествие»
Внести настольно-печатные игры по теме недели «Времена года»,
«Зимние праздники»
Цель: Расширять знания детей о времени года зима.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД 9.00-10.00 ПРОГУЛКА
10.35- 10.50//11.00-11.15 (по подгруппам)
Оздоровительное плавание // ОХЛ №13 Д
Прогулка
Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.
Игры со снежками «Попади в цель».
Зимние развлечения «Поймай снежинку»
Цель: способствовать развитию ловкости.
Труд: Строительство крепости из снежных комков.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
ОВД «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Д/И «Шнуровки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки, снежколепы, метёлки, санки с куклами, волокуши.
Побуждать проявлять инициативу при организации игр, взаимодействовать в речевом диалоге со сверстниками
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самообслуживание:
С детьми навести порядок в кабинках, после прогулки. Сложить и аккуратно развесить одежду. Обратить внимание детей, что спортивная одежда лежит на верхней полочке.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна активизация детского организма.
Закаливание. Босохождение по массажным коврикам.
Воздушное душирование.
Игра-упражнение «Кто как кричит».
Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».
Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихи.
Вечер добрых бесед.
«Безопасный стульчик».
Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.
Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.
И/Р с детьми: Д/и «Что взять на прогулку?».
Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная деятельность детей, игры во всех игровых центрах.
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление и подбор атрибутов к с / р игре по интересам детей. Использование бросового материала.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом
П/И «Найди свой домик», «Птички и птенчики».
Цель: развивать внимание, положительные эмоции у детей; развивать внимание, память.
Трудовая деятельность «Найди себе работу».
Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
ОВД. Катание мяча в воротца.
Ситуативный разговор «Дорога-опасно!»
Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге. разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно только по тротуару.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые и подвижные игры по выбору детей.
Взаимодействие с родителями:
предложить сделать с детьми санки волокуши.
Контроль за своевременной оплатой за д/с.
Контроль за прохождением М/О с детьми стоматолога.
Заполнение согласий с родителями на прививки детей.
Заполнение родителями согласий на прохождение м/о с детьми.
Инициатива воспитанников: Миша И. убрал машинки в правильные корзины, разложил конструктор самостоятельно, позвал на помощь Данила.
Изменения и дополнения:
13 января - пятница
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: активизация деятельности функций организма.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
Утренний круг.
Беседа: «Игры зимой»
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы. Активизировать диалогическую речь детей, ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток).
Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда.
И/Р с детьми. Д/И «Есть – нет».
Цель: Формировать умение использовать в речи имена существительные в родительном падеже (у меня есть снежок, а у меня нет снежка)
Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН «Помоги соседу» -воспитание, навыков самообслуживания и взаимоотношений при одевании и раздевании.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Магазин».
Предложить ребятам продолжить мастерить поделки из бросового и природного материала.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД 9.00-9.15//9.25-9.40 (по подгруппам)
ИЗО №22 «Закат»
9.50-10.05 (группа) МУЗО
10.45-11.00 ФИЗО (улица)ШКОЛА ИГРЫ
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Здравствуй, зимушка – зима».
Игры, игровые упражнения на улице.
Цель: повторить и закрепить знания о зимних приметах, играх, развлечениях.
Прогулка
Наблюдение за морозными узорами
Цель: развивать наблюдательность. Умение делать выводы.
П/И. «Ловишки», «Попади в обруч».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях; формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.
Труд. Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно набивать снегом форму:
ОВД. Бег с остановкой по сигналу
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки, снежколепы, метёлки, санки с куклами, волокуши. Образовательная деятельность в режимных моментах
«Покажем кукле Маше, как мы умеем раздеваться».
Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.
Вечер
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Босохождение по массажным коврикам.
Воздушное душирование.
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.
Работа с детьми ОВЗ по заданию логопеда
И/Р с детьми Д/и «Закончи предложение».
Цель: упражнять в составлении предложений.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Настольные игры. Организовать игры детей за столом. Предложить поиграть в лото, пазлы, шнуровки, бусины.
Атрибуты и принадлежности для ХБТ (тряпочки, фартуки, моющее средство, ёмкости для воды)
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом.
Развитие наблюдательности, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
П/И «Воробушки и кот», «Попади в круг».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; совершенствовать умение действовать с разными предметами.
Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр, очистка построек от снега.
Цель: учить работать дружно, сообща.
Игровое упр. «Лови, бросай»
Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.
ОБЖ. Беседа о том, какие неприятности и опасности могут возникнуть на улице, во время игры во дворе.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки, снежколепы, метёлки, санки с куклами, волокуши.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям в выходной день сделать санки волокуши из бросового материала.
Инициатива воспитанников: