Анна Семёнова
Календарно-тематический план кружка «Занимательная сенсорика» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план
«Занимательная сенсорика»
Месяц, неделя Тема Программное содержание Методы
обучения Работа с родителями
Октябрь
1. Диагностика Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало учебного года. Беседа. Практическое занятие. Индивидуальные беседы по результатам диагностики.
Публикация «Календарно-тематический план кружка „Занимательная сенсорика“ на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Посещение волшебной комнаты “В гости к рыбкам ” Знакомство с «Волшебной комнатой», ее содержанием. Вводное занятие. Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями. Беседа, показ наглядного материала. Индивидуальные беседы по результатам диагностики.
3. «Спрячь мышку» Повторение названий основных цветов. Обучение идентификации цвета. Беседа. Практическое занятие. Анкетирование "Вопросы сенсорного развития и воспитания дошкольников"
4. “Цветы ” Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение. Учить соотносить рисунок с картинкой. Беседа. Практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
5. “Цветная лесенка” Закрепление основных цветов. Учить чередованию цветов разного спектра. Раскрашивание картинки по образцу. Беседа. Практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии. Показ рисунков.
Ноябрь
1. «В царстве фигурок-человечков» Ознакомление детей с геометрическими фигурами кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры. Беседа. Практическое занятие. Консультирование по проблеме сенсорного развития вашего ребенка по итогам анкетирования "Вопросы сенсорного развития и воспитания дошкольников".
2. Крупная мозаика «Динозавр» Закрепление названий основных цветов. Повторение названий геометрических фигур. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов. Беседа. Практическое занятие. Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
3. “Клубок” Закрепление названий основных фигур. Рисование спирали, закручивающейся к центру. Обведение по образцу основных фигур. Беседа. Практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
4. «Кто где спит?» Закрепление понятий: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формирование у детей действия подбора по образцу. Беседа. Практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
Декабрь
1. “Ёжик” Знакомство детей с понятием величины, учить группировать их. Знакомство с понятием один–много. Группировать по форме, цвету, величине. Беседа. Практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
2. «Бусинки большие и маленькие» Обучение детей чередованию предметов по величине. Развитие моторики пальцев руки. Учим детей правильно выкладывать пазл «Елка» Показ, беседа, практическое занятие. Выставка изделий детей (бусы на ёлку).
3. «Три квадрата»
Обучение детей способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, обозначению величины предметов словами. Беседа. Практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
4 «Гости» Обучение группировке геометрических фигур по форме, величине и цвету. Беседа, практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
Январь
1 “Фрукты для гостей” Закрепляем умение различать кол. предметов (много – мало, один- много).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Знакомим детей с вкусовыми качествами овощей и фруктов. Беседа, показ, практическое занятие Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
2 «Кислое, сладкое, соленое» Ознакомление детей с вкусовыми качествами овощей и фруктов. Беседа, практическое занятие Оформление консультации «Игровая деятельность в семье».
3 «Вот что я люблю». Продолжаем знакомство с вкусовыми качествами овощей и фруктов. Продолжаем учить правильно выкладывать пазл и находить недостающие предметы (машина). Беседа, практическое занятие. Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
4 «Найди предмет такой же формы».
Обучение детей сопоставлению формы предметов с эталонами формы. Продолжаем учить правильно выкладывать пазл и находить недостающие предметы (снеговик). Беседа, практическое занятие. Консультация по вопросу организации дидактических игр в домашних условиях.
Февраль
1 «Достроим домики» Развитие и совершенствование глазомера детей. Беседа, демонстрация, практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
2 «Орнамент» Обучение восприятию взаимного расположения геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы, воспроизведению орнамента по образцу. Рассматривание, объяснение, практическое занятие. Выставка работ детей (аппликация).
3 «Знакомство с песком» Знакомим со свойствами песка. Учим детей проводить прямые линии Рассматривание, объяснение, практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
4 «Клад» Продолжаем знакомство с песком. Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачков кругов –закапывание «Клада». Закрепляем умение рисование спирали. Рассматривание, объяснение, практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
Март
1 «Снеговик» Учим детей рисованию на песке кругов кулачками. Украшение различными предметами. Закрепление величины (большой поменьше, маленький) Показ, объяснение. Самостоятельная работа. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
2 «Снежинки» Учим детей проводить прямые. Наклонные и перекрестные линии. Продолжаем учить детей различать количество предметов, величину, цвет. Показ, объяснение. Самостоятельная работа. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
3 «Цветы» Учим детей рисовать указательным пальцам на песке различными способами.
Закрепление названий основных цветов. Повторение названий геометрических фигур. Продолжаем учить детей собирать рисунок из мозаики. Показ, объяснение. Самостоятельная работа Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
4 «Составные картинки» Обучение расчленению изображения предмета на составные части, воссозданию сложную форму из частей. Рассматривание, обсуждение, практическое занятие. Выставка работ детей (конструирование).
Апрель
1. «Какой формы предметы в нашей группе» Обучение зрительному обследованию предметов в группе. Формирование умения словесно описывать формы предметов в группе. Рассматривание, обсуждение, практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
2. «Магазин» Совершенствовать умение сопоставлять формы предметов с эталонами цвета. Закрепление знаний вкусовых качеств предмета. Беседа, рассматривание, практическое занятие. индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
3. «Радуга» Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой, оранжевый, фиолетовый цвет. Рассматривание, беседа, практическое занятие. Выставка работ детей (аппликация).
4. «Чудесный мешочек» Обучение нахождению зрительно фигуры по осязательно воспринимаемому образцу. Рассматривание, объяснение, практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
Май
1. «Город» Закрепление знаний основных цветов, фигур и их предназначение. Умение воспроизводить постройку. Рассматривание, объяснение, практическое занятие. Индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии.
2. «Улица нашего города» Закрепление знаний основных цветов, фигур и их предназначение. Закрепляем умение собирать мозаику по образцу. Рисование на песке способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка. Беседа. Практическое занятие. Индивидуальные беседы о результатах работы детей на занятии.
3.
«Рыбки» Знакомство с морским миром, свойством предметов живой и неживой природы (холодный, мокрый, гладкий). Закрепление цвета, величин. Учим рисовать на песке симметрично двумя руками. Беседа. Практическое занятие. Индивидуальные беседы о результатах работы детей на занятии.
4 «Торт со свечками» Выявление знаний детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. Беседа. Практическое занятие. Индивидуальные беседы о результатах работы детей на занятии.
Итог Диагностика на конец учебного года Выявление знаний детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. Беседа. Практическое занятие. Индивид. беседы по результатам сравнительного анализа мониторинга сенсор. развития детей. Отчёт о работе кружка. Презентация.