Даутова Наталья Валерьевна
Календарно-тематический план «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Я выросту здоровым»
Цель: формировать потребности в здоровом образе жизни, познакомить с особенностями строения человеческого организма, учить соблюдать личную гигиену, привлекать детей к занятиям физической культуры и спорта.
Понедельник
Утро ОО ФР Утренняя гимнастика
ОО ПР Минутки безопасности Спички детям не игра
Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
ОО ПР Беседа: «Что такое здоровье?»
Публикация «Календарно-тематический план „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. ОО РР Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» С Матвеем, Зилей.
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. ОО СКР Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
ООД (ОО РР) НОД Подготовка к обучению грамоте. Тема : «Звуки [з], [зь]. Буква З»
Цели: знакомить детей со звуком з, зь, учить интонационно выделять звуки в слове, продолжить учить делить слова на слоги, развивать умение определять 1-й звук в слове, интерес и внимание к слову, воспитывать положительную самооценку.
(ОО ПР) НОД Ознакомление с окружающем миром. Тема «Живая природа. Домашние питомцы» Творческая мастерская «Аквариум»
Цель: обобщать и систематизировать представление детей об аквариуме как искусственно созданной водной среде, об обитателях аквариума, учить узнавать и называть обитателей аквариума по описанию, с использованием адаптированных детских определителей, развивать интерес к природным объектам, желание передать в рисунке их характерные особенности.
(ОО ФР) НОД Физическое развитие (по плану специалиста)
Прогулка ОО ПР Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
ОО ФР П / и «Хитрая лисица», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
ОО СКР трудовое поручение Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
ОО ПР Индивидуальная работа : Дид. игра «Лесные животные» С Робертом, Полиной.
Цель закреплять знания о лесных диких животных.
ОО ПР Дидактическая игра: «Что из чего сделано?»
Цель: Закреплять знания детей о предметах окружающего мира.
Самостоятельные игры с игрушками
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение рассказа «Как стать неболейкой» И. Семенов ОО СКР Дидактическая игра «Подбери правильную обувь». С Макаром, Аминой.
Цель: Формировать у Карины, Дарина, Самира представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.
ОО ХЭР. Музыкально-игровое творчество «Колобок» В. Суворовой. Закреплять самостоятельное выполнение движений соответственно тексту.
Вечер
ОО ФР Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО СКР С/р игра «Больница».
Цель: Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.
ОО ПР Дидактическая игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. ОО ПР Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. С Вероникой, Алией.
Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала
Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,«Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Прогулка
ОО ФР Подвижная игра «Необычные жмурки»
Цель: развивать наблюдательность.
ОО ФР Индивидуальная работа «Стрелок» с Фатимой, Никитой.
Цель: упражнять в забрасывании мяча в кольцо.
ОО ПР Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цель: активизировать в речи детей глаголы.
Взаимодействие с семьями воспит. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.
Вторник
Утро ОО ФР Утренняя гимнастика.
ОО ПР Минутки безопасности. «Как видит водитель пассажиров автобуса?»
Цель: Углублять знания детей о правилах дорожного движения.
ОО ПР Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей.
Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление. ОО РР Дидактическая игра: «Мальчики и девочки» с Артемом, Каримом.
Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность
по развитию художественных способностей детей-
ОО ПР Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т. д.)
Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость;
ООД
(ОО РР) НОД Развитие речи. Тема «Игра со словами «Слово, оживи!». Ознакомление с предложением».
Цель: давать детям представления о последовательности слов в речи; вводить термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку; учить подбирать словах, сходные по звучанию, употреблять их в заданном педагогом ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.
(ОО ФР) НОД Физическое развитие (по плану специалиста)
(ОО ХЭР) НОД Музыкальное развитие (по плану специалиста)
Прогулка ОО ПР Наблюдение за зимующими птицами
Цели: закреплять знания о зимующих птицах;
формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.
ОО ФР Подвижные игры «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
ОО СКР Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
ОО ФР Индивидуальная работа «Сбей флажок». С Данисом, Аминой.
Цели: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.
ОО РР Дидактическая игра «Скажи слово с нужным звуком»
Цель: развивать фонематический слух. Быстроту мышления.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО РР Разучивание считалок: продолжаем знакомство детей с малым поэтическими произведениями, способствовать развитию памяти, мышления. Формирование умения использовать разученные считалки при организации игровой деятельности. ОО ХЭР Индивидуальная работа: рисование пальцами «Зима». С Маратом, Арсением.
Цель: Способствовать усвоению детьми различных способов пальчиковой живописи. Воспитывать любовь к изобразительной деятельности. ОО СКР Дидактическая игра: «Кто у кого?» по теме «Звери». Цель:
Формировать умения называть детенышей зверей в единственном и множественном числе, называть число изображенных на картинке животных, сопоставлять существительные с числительными. Формировать грамматический строй речи.
Вечер
ОО ФР Ходьба по массажным дорожкам.
ОО ПР Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
ОО СКР Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. С Аишей, Фатимой. ОО СКР Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Кгн
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Прогулка
ОО ФР Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
ОО ФР Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений. С Самиром, Саматом.
ОО ПР Дидактическая игра «Охотник»
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть.
Взаимодействие с семьями воспит. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т. д.).
Среда
Утро
ОО ФР Утренняя гимнастика
ОО ПР Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.
ОО СКР Д/ игра «Собери фигуру человека»
Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека. (Тарасова)
ОО ПР Минутка безопасности «Что делать, если при переходе дороги вы уронили сумку, портфель или какой-то другой предмет?»
Цель: сформировать представление детей о возможных опасностях на дорогах. ОО ПР по ФЭМП Дидактическая игра «Один -много». С Кариной, Матвеем.
Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек
ОО ПР Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.
«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций
Плакат «Части тела»
Организованная образовательная деятельность
(ОО ПР) НОД ФЭМП Тема «Сложение и вычитание»
Цели: закреплять представление детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий; знание записи чисел 1-10, порядковый счет в пределах 10, умение составлять числовой ряд; тренировать умение записывать сложения и вычитание с помощью знаков + и -, составлять и решать задачи на сложения и вычитание по картинкам; умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам; мыслительные операции- анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация; развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, навыки самоконтроля, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
(ОО ХЭР) Аппликация ленточная «Дружные ребята»
Цель: учить детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликаций (вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам), уточнить ее специфику и символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
(ОО ПР) НОД Ознакомление с окружающим миром («СИМБИРСКИЙ ВЕНЕЦ»)
Прогулка ОО ПР Наблюдение за работой дворника в гололед
Цели: Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
ОО ФР Подвижная игра
«Пробеги и не задень»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость движений.
ОО СК Трудовая деятельность
Посыпание дорожек песком.
Цель: приучать детей к труду. ОО ФР Индивидуальная работа
«Ниточка, иголочка». С Дариной, Зилей.
Цель: формировать умения передвигаться друг за другом, взявшись за пояс друг друга, пытаясь не разорваться, развивать координацию, внимание.
ОО ПР Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО РР Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширение представлений о составляющих компонентах здорового образа жизни. (ОО СКР) Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. ОО ХЭР Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.
Вечер
ОО ФР Ходьба по массажным дорожкам.
ОО ПР Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность
ОО ХЭР Дидактическая игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов ОО ПР по ФЭМП «Робот». С Аминой, Полиной. Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме».
Прогулка
ОО ФР Подвижные игры: «Дед Мороз».
Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить
эмоциональный настрой детей.
ОО РР «Измени слово»
Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.
С Макаром, Маратом.
ОО ПР Дидактическая игра: «Дикие животные»
Цель: закреплять знания о диких животных,
проживающих в нашем регионе.
Взаимодействие с семьями воспит Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»( например:
-кто для папы и мамы мальчик и девочка?
- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?
- кто мальчик для девочки?
- кто девочка для мальчика
Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»
Четверг
Утро
ОО ФР Утренняя гимнастика
ОО ПР Минутка безопасности «Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
ОО ПР+ РР Индивидуальная работа: Д/И «Закончи предложение».
Цель: Формирование умения подбирать слова в соответствии со структурой и содержанием фразы, применять свои знания. Познакомить детей с понятием «рифма». С Артемом, Вероникой.
ОО «Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития. Предложить детям работу в муз. уголке. Развитие чувства ритма, музыкального слуха. Воспитывать интерес к муз. инструментам.
ООД
(ОО ХЭР) ООД Музыкальное развитие (по плану специалиста)
(ОО ФР) ООД Физическое развитие (по плану специалиста)
ОО СКР ООД Конструирование. Конструирование из разных материалов «Как люди приручили и где поселили огонь»
Цель: показывать детям место огня в развитии человеческой культуры; создавать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов; продолжать учить планировать деятельность : определять цель и мотив, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, оценивать результат; развивать творческое воображение, ассоциативное мышление; воспитывать инициативность, активность.
Прогулка ОО ПР Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
ОО ФР Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: закреплять умение начинать игру по сигналу воспитателя.
ОО СКР Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек от снега.
Цель: вызывать желание помогать взрослым. ОО РР Дидактическая игра
«Кто найдет короткое слово»
Цель: учить детей делить слова на слоги. С Дариной, Зилей.
ОО СКР Проведение опытов со снегом и льдом
«Вода и снег»
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО РР Чтение К. Чуковского «Айболит» Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героя. Воспитывать любовь к чтению. ОО ПР Дидактическая игра: «Сравни по размеру». Цель: Применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами Развитие сенсорных возможностей детей, воспитывать уверенность в себе. ОО СКР Игра «Кто аккуратнее сложит вещи в шкаф?»
Цель: Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.
Вечер
ОО ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ОО РР Заучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров…».
Цель: Развитие памяти детей, формирование элементарных навыков ЗОЖ.
ОО ПР Беседа : «Молочные продукты». Подвести к пониманию о значении для здоровья человека молочных продуктов. ОО СКР Индивидуальная работа: Д/и «Мой адрес» Цель: Закрепить умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. С Данисом, Аминой.
ОО СКР Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей.
Прогулка
ОО ФР Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.
ОО ФР Индивидуальная работа «Шире шаг»
Цель: продолжать разучивать навык скользящего шага в ходьбе на лыжах. ОО РР Дидактическая игра «Скажи слово с нужным звуком»
Цель: развивать фонематических слух, быстроту мышления.
Взаимодействие с семьями воспит. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка, о правильном дыхании
Пятница
Утро
ОО ФР Утренняя гимнастика
ОО ПР Беседа: «Чистота - залог здоровья!».
Цель: Знакомство детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.
ОО ПР Минутка безопасности. «Почему нельзя садиться в чужую машину с незнакомыми людьми».
Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. ОО ПР Индивидуальная работа: Д/И «По порядку».
Цель: Формирование умений детей раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака (ширины, высоты). Воспитание самоконтроля. С Кариной, Матвеем.
ОО СКР Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом) : Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.
Организованная образовательная деятельность (ОО ХЭР) ООД Рисование сюжетное «Наша группа»
Цель: создавать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду, учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавать движения, взаимодействия и отношение детей. ; вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла; развивать чувство композиции; воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
(ОО ХЭР) НОД Ознакомление с художественной литературой и фольклором. Тема «Птицы»
Цель: обогащать представление детей о птицах средствами художественного слова; развивать интерес к поэзии, чуткость к поэтическому слову, воображение.
Прогулка
ОО ПР Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
ОО ФР Подвижная игра
«Не дай мяча водящему»
Цель: развивать быстроту движений, ловкость.
ОО СКР Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание заботиться о птицах. ОО СКР Индивидуальная работа Дидактическая игра
«Какое время года?»
Цель: расширять представления детей о временах года, сезонных явлениях.
ОО РР Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»
Цель: закреплять и уточнять значения многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.
Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки,
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО РР Театральная деятельность: игра-инсценировка «Заяц. Петух, лиса».
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей, умение использовать различные средства выразительности. ОО СКР Индивидуальная работа: «Что лишние».
Цель: Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления. ОО СКР Дидактические игры/ настольно-печатные игры: Д/И «Раздели по группам» на тему «Транспорт».
Цель: Развитие умения детей группировать предметы по заданному признаку.
Вечер
ОО ФР Гимнастика после пробуждения.
ОО ПР + СКР Викторина по теме
Цель: закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье; обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ; формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности; создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом; воспитывать целеустремленность, командные качества.
ОО РР Чтение В. Сутуев «Под грибом».
Цель: Развитие умения следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков и побуждений персонажей.
ОО СКР Конструирование: «Мостик через реку» Цель: Формирование умений выполнять постройку по поставленной задачи. Развитие умений анализировать выполненное задание. ОО ХЭР Индивидуальная работа: «Рисование восковыми мелками». С Каримом, Аишей
Цель: Обеспечить детям возможность передать в рисунке полученные впечатления в течении дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа уголке сенсорного развития. Д/И «Что нового?». Развитие тактильного восприятия. Развитие умения обследовать предметы на ощупь, выражать в речи полученные впечатления.
Прогулка
ОО ФР Подвижные игры «Охотники и зайцы».
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. ОО ФР Индивидуальная работа
Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).
Цель: упражнять в прыжках с места.
ОО СКР «Мы – спортсмены»
Цель: Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки. Дать детям знания о необходимости занятий спортом. Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.
Взаимодействие с семьями воспитанников Беседа на тему: "Чем полезна прогулка на свежем воздухе?"
Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.