Юлия Садыкова
Календарно-тематический план для ДОУ (весна, май)
▼ Скачать + Заказать документы
Садыкова Ю. А. Тема месяца: Ответственность Тема недели: Прогулки по весеннему лесу
Вторник
02.05.17 НОД (индивидуальная)
Совместная деятельность в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро. Инд. р. с Ксюшей М. Ильей, Данилой, Женей Д/и «Когда это бывает?» - Закреплять умение определять по картинкам характерные признаки весны. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад? Какие произошли изменения в природе? – Развивать наблюдательность, замечать изменения, которые произошли. Развивать речь, умение слушать говорящего.
Публикация «Календарно-тематический план для ДОУ (весна, май)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Чтение стихотворения С. Капутикян «Май», объяснение пословицы «Ай, ай, ай, месяц май - тёпл, а голоден». Создать условия для с. р. и. «Идем в гости к матрёшкам» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
НОД (групповая) Формирование элементарных математических представлений
Занятие 1 (май) Помогаева И. А., Позина В. А. с. 41
Задачи:
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше.
Упражняться в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Средства: Демонстрационный материал: Большая и маленькая куклы, кукольная одежда для прогулки двух размеров
Раздаточный материал: контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.
Способы: беседа, игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки», упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке», сравнение кукол по величине и подбор одежды, вопросы к детям.
Физическая культура
Занятие №33 Л. И. Пензулаева с. 65
Задачи:
Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве
Повторить задание в равновесии и прыжках
Средства: кольца (от кольцеброса, скамейка, шнуры
Способы: показ, указания воспитателя, п/и «Мыши в кладовой», п/и «Где спрятался мышонок».
Прогулка Инд. р. с Марусей, Дашей М., Настей и Димой д/и «Чего не стало» - развивать внимание, память, наблюдательность. Рассматривание деревьев, кустарников и цветов -развивать интерес и любовь к природе, умения наблюдать за птицами, растениями; беседа о птицах весной.
П/и имитационного характера «Как кто ходит и летает», р/и «Как мы птичек кормили». Создать условия для игры «Поезд» - Формировать умение договариваться, доброжелательно относиться друг к другу, дружить.
Вечер Инд. р. с Макаром, Серафимой, Игнатом и Лизой «Уберём игрушки, разложим книжки». Приучать ребят к труду, к порядку, формировать бережное отношение к игрушкам и книгам.
Беседа о поведении за столом и правильном приёме пищи. Объяснение и разучивание поговорки «Когда я ем, я глух и нем».
Беседа о необходимости соблюдать режим дня, гигиенические навыки.
Чтение произведения Л. Толстого «Птица свила гнездо» - приобщать ребят к словесному искусству, воспитывать умение слушать, формировать интерес и потребность в чтении. Создать условия для рисования «Божьей коровки» - закреплять умение держать карандаш, рисовать форму круга.
Прогулка Инд. р. с Миланой и Ваней К. д/и «Весна» - развивать умение рассказывать об изменениях в природе. Наблюдение за насекомыми: майским жуком, божьей коровкой. Беседа «Насекомые весной. Откуда они появились?»
П/и «Лужа», «Кот и мыши» - развивать умения реагировать на сигналы, выполнять правила в подвижных играх. Игры по желанию - развивать умение находить себе занятие самостоятельно.
Тема месяца: Ответственность Тема недели: Прогулки по весеннему лесу
Среда
03.05.17 НОД (индивидуальная)
Совместная деятельность в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро Поручение Жене, Арине Ш. и Илье К. в книжном уголке: расставить книги - воспитывать любовь к порядку, формировать умение бережно относиться к книгам. Рассматривание иллюстраций на тему «В весеннем лесу», знакомство с растениями весеннего леса (подснежник, мать - и- мачеха, ветреница, составление рассказа по вопросам воспитателя, развивать умения правильно формулировать ответы на вопросы, использовать речевые навыки. Создать условия для с. р. и. «Приготовим вкусный обед» - воспитывать желание трудиться, приобщать к участию в совместных играх, уважительное отношение к друг другу.
Музыка
Муз. – ритм. Движения «Поезд» Метлова
Слушание «Дождик» Лобачева
Пение «Машина» Попатенко
Пляска «Подружились –помирились»
Игра «А кто у нас хороший?» Александрова
Активизирует детей на вид деятельности.
Активизирует внимание детей на вид деятельности.
Поет вместе с детьми
Танцует с детьми.
Выполняет движения вместе с детьми.
Развитие речи
Чтение народной сказки «Бычок - чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина. В. В. Гербова с. 76
Задачи:
Познакомить с русской народной сказкой «Бычок - чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова)
Помочь детям вспоминать названия и содержания сказок, которые им читали на занятиях.
Средства: рисунок, настольный театр, наборы картинок (наборы персоонажей и декораций)
Способы: чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белые копытца», беседа, игра в сказки, вопросы к детям, итог.
Прогулка Инд. р. с Сашей Б., Арсением и Димой - предложить подмести скамейки, формировать умение правильно держать веник.
Рассматривание цветов, их сравнение с комнатными растениями, воспитывать умение видеть прекрасное. Беседа о свойствах солнечных лучей.
Разучивание считалки «Бежит зайка по дороге, да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, выходи, тебе искать!» Развитие памяти, чёткого произношения.
П/и «Зайцы и волк»- развивать умение ритмично бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Создать условия для игры в «Зоопарк» - способствовать развитию умения обыгрывать постройки; закреплять знания о диких животных.
Вечер Инд. р. с Игнатом и Ильей К. Д/и «Собери картинку» - развивать мышление, усидчивость, умение работать в паре. Предложить построить «Комнату для куклы».
Выявить умение обстраивать плоскостные модели (квадрат, прямоугольник, огораживать небольшое пространство, располагать и выбирать детали по собственному замыслу, знание деталей строителя; умение строить предметы мебели на основе ранее полученных конструктивных умений; уровень интереса к данному виду конструирования.
Пальчиковые игры. «Ладушки», Совушка - сова» - Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия в пальчиковой игре, выполнять движения по показу воспитателя; развивать внимательность.
Объяснение детям, для чего мы молимся Богу перед едой и благодарим после еды. Предложить модули – формировать умение договариваться по поводу постройки, обращаться друг другу, используя вежливые слова.
Прогулка Инд. р. с Ксюшей М., Марусей Ваней Д. полив растений, беседа «Как и для чего мы поливаем растения».
Конструирование детской площадки из природного материала-формирование интереса к совместному творчеству. П/и с мячом – упражняться в умении ловить мяч, подбрасывать мяч двумя руками. Внести ведерки, лопаты, машины – Воспитывать навыки вежливого обращения друг к другу, умение делиться с другими детьми.
Тема месяца: Ответственность Тема недели: Прогулки по весеннему лесу
Четверг
04.05.17 НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро Инд. р. с Сережей и Ильей К. Д/и «Кто где живёт» - способствовать называть животных и где их дом.
Рассматривание рисунков животных и птиц в весеннем лесу, наблюдения за животными и птицами (проснулся медведь, поменял шубку заяц, прилетели птицы- вьют гнёзда). составление рассказа о животных и птицах весной-развивать речевые навыки.
Чтение В. Берестов «Весенняя сказка» - формировать интерес к книгам, умение слушать новые произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия. Предложить детям раскраски «Одуванчики» - Содействовать формированию умения закрашивать аккуратно, в одном направлении.
НОД (групповая) Ознакомление с природой
«Прогулка по весеннему лесу» А. О. Соломенникова, с. 39
Задачи:
Знакомство детей с характерными особенностями весенней погоды.
Расширять представления о лесных растениях и животных
Формировать представления о простейших связях в природе
Средства: Панорама весеннего леса, игрушки: лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки-тычки, чёрная гуашь, силуэты божьих коровок
Способы: игра, рассказ, беседа с детьми, вопросы к детям, итог.
Физическая культура
Занятие №33 Л. И. Пензулаева с. 65
Задачи:
Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве
Повторить задание в равновесии и прыжках
Средства: кольца (от кольцеброса, скамейка, шнуры
Способы: показ, указания воспитателя, п/и «Мыши в кладовой», п/и «Где спрятался мышонок».
Прогулка Предложить Алеше и Милане подмести скамейку на веранде – Желание помогать взрослым, правильно держать щетку.
Инд. р. с Дашей Т. и Ариной С. - Закрепление понятия частей тела животного- кошки. Наблюдение за формой и окраской облаков.
Развивать умения наблюдать за облаками, формулировать выводы.
Чтение стихотворения г. Химч «Мчался лесом дождик летний». Воспитание умения слушать новые стихи. Спорт. упражнение «Перебрось-поймай»- формирование умений перебрасывать мяч. Создать условия для игр с мячом - Развивать умение самостоятельно играть в игры с мячом
Вечер Труд в уголке природы с с Настей и Ксюшей К. Проблемная беседа «Зачем нужно мыть листочки?» - Формировать навыки вытирания пыли с листьев комнатных растений. Знакомство с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Познакомить детей с русской народной сказкой. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки. Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания, как возможности избежать многих неприятностей, несчастий.
Чтение фольклорного произведения: французская сказка «Дождь! Дождь!» -приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новый рассказ.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – формировать умение играть рядом
Прогулка Предложить подмести скамейки (Алеше, Марусе, Игнату и Арсению) – Формировать умение правильно держать веник.
Разучивание считалки - Развивать умения слушать и запоминать текст считалки, подвижная игра «Цапля и лягушки»-прививать навык сотрудничества в совместных играх, развивать умения реагировать на сигналы педагога. Ситуативный разговор «Уступайте друг другу» - Объяснение детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.
Тема месяца: Ответственность Тема недели: Прогулки по весеннему лесу
Пятница
05.05.17 НОД (индивидуальная)
Совместная деятельность в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро Инд. р. с Игнатом и Данилой, д/и «Кто что ест» - развивать знания о животных, умения соотносить, чем питаются животные.
Беседа «Правила поведения в лесу на отдыхе» - Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в лесу.
Молитва перед едой - Продолжать содействовать появлению умения у детей молиться перед едой с благоговением, правильно складывать пальцы. Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
НОД (групповая)
Физическая культура
Занятие №33 Л. И. Пензулаева с. 65
Задачи:
Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве
Повторить задание в равновесии и прыжках
Средства: кольца (от кольцеброса, скамейка, шнуры
Способы: показ, указания воспитателя, п/и «Мыши в кладовой», п/и «Где спрятался мышонок».
Рисование
Тема: «Рисование по замыслу» Т. С. Комарова с. 98
Задачи:
Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка
Закреплять приёмы рисования красками
Закреплять знание цветов
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие
Средства: бумага размером альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка)
Способы: беседа, выполнение работы, рассматривание готовых работ, анализ работ.
Прогулка Трудовое поручение (Ильей К., Диме) Уборка мусора на участке - Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Беседа «Что происходит весной?» - учить наблюдать за изменениями погоды, сравнивать солнечную, дождливую, ветреную погоду, учить умению формулировать выводы. Чтение стихотворения С. Маршака «Радуга-дуга». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Вечер Дежурство (Дашей М. и Ваней К.) – Развивать трудовые навыки во время дежурства по столовой. Чтение произведения П. Воронько «Хитрый ёжик»-приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать рассказ, повторять наиболее интересные отрывки произведения Создать условия для подвижной игры – формирование умения детей одновременно делать действия.
Прогулка Инд. р. с Данилой и Настей - уборка мусора на участке - Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
П/и «Беги к флажку» - формировать умение детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение реагировать на сигналы педагога.
Организация самостоятельной игровой деятельности воспитанников.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям посмотреть с детьми мультфильмы о весне, прослушать аудио - записи весеннего леса.
Совершить прогулку в лес, понаблюдать за насекомыми, птицами, растениями.
Провести родительское собрание: Тема «Сюжетно – ролевая игра дошкольников».