МААМ-картинки

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в группе раннего возраста

Ирина Подойникова
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

. Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы, которые мы знаем»

Группа : группа раннего возраста

Учебный год: 2022 – 2023

Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.

Тема : «Зимующие птицы».

Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы, которые мы знаем»» Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Дата: 09.01.2023 – 13.01.2023

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Темочки:

Цель: учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами, правильно называть их через д/и «Мамы и детки»

Цель: рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями) через беседу «Птицы»

Развитие речи Художественно – эстетическое развитие

Цель: обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки; рассказать, как они называются через д/ и: «Найди такую же»

Цель: учить правильно держать карандаш через раскрашивание «Птицы»

Физическое развитие

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Птицы в гнездах», «Птичка - невеличка»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Птичий перелет»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

09 января 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Птицы».

Цель: рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Д/ и: «Найди такую же».

Цель: обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки; рассказать, как они называются. Д/и «Назови и покажи предметы красного цвета» Цель: учить различать и называть основные цвета. (Люда, Милана) Д/игра «Какая птичка улетела»

Цель: развивать зрительное внимание.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема : Маленькая елочка.

Цель: побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом; понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; различать противоположные по значению слова (вверху-внизу); различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства. Материалы: Елка, елочные игрушки.

Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)

Тема : Игрушки и посуда.

Цель: уточнить представление о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду.

Материалы: картинки с изображением посуды и игрушек.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель: рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: П/ игра: «Воробушки и автомобили» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/ и: Лиса» Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия.

Выносной материал: игрушки, лопатки. Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия.

(Руслан, Валерия) «Кто дальше кинет снежок»

Цель: развитие ловкости; равновесия.

Работа

перед сном Дидактическая игра «Угадай по звуку»

Цель: продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Чтение стихотворение Е. Благининой «Прилетайте»

Цель: приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.

Занятие 2 Музыкальное

(по плану педагога)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Конструктивная игра «Строим домики для птичек»

Цель: закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет». Д / игра: «Кто спрятался?» Цель: развивать внимание, память.

(Саша, Маша)

Раскрасить птичку

Цель: учить правильно держать карандаш.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

10 января 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; познакомить с жизнью некоторых их них; учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу. Д/игра «Дай такую же»

Цель: учить подбирать предметы по предлагаемому

образцу и слову, развивать мышление.

(Варя, Рита) Игры с прищепками

Цель: развивать мелкую моторику.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема : Праздник елки в детском саду.

Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом; развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки; воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.

Материалы: картина «Елка в детском саду».

Развитие речи (2 – 3)

Тема : Стихотворение И. Саксонской «Где мой пальчик?»

Цель: познакомить с произведением, учить добавлять слова заканчивая фразы, обогащать речь.

Материал: сюжетные картинки

Прогулка 1

Наблюдение за снегирями.

Цель: предложить детям рассмотреть птиц, их внешний вид.

Трудовая деятельность. Сгребаем снег на веранде лопатками.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Волк во рву». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: игрушки, мяч. «Помоги найти»

Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.

(Соня.) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби».

Цель: учить понимать художественное слово.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?»

Цель: учить детей отвечать на простые вопросы.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(планы прилагаются)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдение за снегирями. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.

П/ и: «Лиса и цыпленок». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «А ну-ка догони!». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Рисование «Ягодки для снегирей»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Д/ и: «Мамы и детки»

Цель: учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами.

(Аврора, Арсений)

Игрушки по местам.

Цель: продолжать учить детей размещать игрушки по местам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

11 января 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто прилетел на кормушку?»

Цель: закрепить представление о птицах : голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Пальчиковая гимнастика «Мы милашки…»

Цель: развивать мелкую моторику рук, память.

(Люда, Саша) «Как зайка правильно учился держать ложку». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема : Праздник елки в детском саду.

Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом; развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки; воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.

Материалы: картина «Елка в детском саду».

Развитие речи (2 – 3)

Тема : Стихотворение П. Воронько «Обновки» Цель: познакомить с произведением П. Воронько; помочь запомнить и учить употреблять в речи название предметов одежды, действий, обогащать и активизировать речь. Материал: иллюстрации к данному стихотворению.

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «А ну ка повтори!»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Руслан, Маша) Прокати мишку на санках.

Цель: развивать у детей умения катать на санках игрушку.

Работа

перед сном Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока»

Цель: закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)

Тема : Двухместная матрешка.

Цель: формировать представление о величине (большая, маленькая); научить открывать и закрывать матрешку; закрепить навык названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый); расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, вверх, низ, платочек, фартучек. Материалы: матрешка с одним вкладышем внутри, строительный материал красного и синего цветов.

Рисование (2 – 3)

Тема : Шарф для кошки.

Цель: учить закрашивать красками не выходя за контур, закреплять умение различать цвета, развивать желание рисовать.

Материалы: краски, кисточка, сюжетные картинки.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за небом. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Цель: уточнить представления о зимующих птицах Д/у : «Что здесь лишнее».

Цель: учить убирать лишнее

(Софьей.)

«Игрушки по местам»

Цель: приучать детей к порядку.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

12 января 2023

Утро Беседа на тему «Что мы знаем о птицах

Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.

Д/игра «Что лишнее?»

Цель: закрепить признаки зимы. Д/И «Найди, предмет квадратной формы».

Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.

(Валерия, Максим) Д/игры и с кубиками и кирпичиками

Цель: упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя.

Занятие 1 Музыкальное

(по плану педагога).

Прогулка 1

Наблюдение за синицами

Цели: помочь рассмотреть синицу; понаблюдать, как она поет, клюет зернышки.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»

Цель: развиваем двигательную активность детей.

(Рита, Руслан) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, загадок.

Цель активизировать словарный запас детей (птицы, гнезда, перелет, птенцы)

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья.

Д/ и: «Маша-растеряша»

Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.

Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)

Тема : Заборчик из кубиков и кирпичиков.

Цель: совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.

Материалы: кирпичики и кубики одного цвета по количеству детей.

Физическая культура на воздухе (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за синицами. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/И «Солнышко и ветерок».

Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Дидактическая игра «Причешем куклу».

Цель: учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание); развивать КГН; воспитывать опрятность. Д/и «Домино»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.

(Соня)

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»

Цель: учить согласовывать слова.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

13 января 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Цель: формировать экологические знания о зимующих птицах и

ответственное, бережное отношение к ним. Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры (Влад, Милана) КГН

Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.

Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема : Собери грибочки

Цель: Побуждаем детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. воспитываем аккуратность и трудолюбие.

Материалы: грибочки трех цветов, ведерки трех цветов.

Конструирование (2 до 3)

Тема : Превращения башни в поезд.

Цель: закреплять умение сооружать постройки по образцу; продолжать учить различать зеленый, красный, желтые цвета, любоваться готовыми изделиями.

Материалы: кубики, кирпичики.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра.

Трудовая деятельность: сгребаем снег в кучу.

Цель: воспитывать желание участвовать в сгребании снега в кучу.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Соня) «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа

перед сном Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Цель: развивать память, активизировать речь.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(план прилагается)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы, которые мы знаем»» Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Д/ у: «Козлик»

Цель: учить детей находить предмет по описанию.

(Люда) Н/п/ игра: «Найди, где птицы спрятались

Цель: развитие логического мышления.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в группе раннего возраста
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 09:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подойникова (УИ 283076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД