Папки-передвижки

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в группе раннего возраста

Ирина Подойникова
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

. Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы, которые мы знаем»

Группа : группа раннего возраста

Учебный год: 2022 – 2023

Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.

Тема : «Зимующие птицы».

Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы, которые мы знаем»» Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Дата: 09.01.2023 – 13.01.2023

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Зимующие птицы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами, правильно называть их через д/и «Мамы и детки»

Цель: рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями) через беседу «Птицы»

Развитие речи Художественно – эстетическое развитие

Цель: обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки; рассказать, как они называются через д/ и: «Найди такую же»

Цель: учить правильно держать карандаш через раскрашивание «Птицы»

Физическое развитие

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Птицы в гнездах», «Птичка - невеличка»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Птичий перелет»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

09 января 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Птицы».

Цель: рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Д/ и: «Найди такую же».

Цель: обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки; рассказать, как они называются. Д/и «Назови и покажи предметы красного цвета» Цель: учить различать и называть основные цвета. (Люда, Милана) Д/игра «Какая птичка улетела»

Цель: развивать зрительное внимание.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема : Маленькая елочка.

Цель: побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом; понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; различать противоположные по значению слова (вверху-внизу); различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства. Материалы: Елка, елочные игрушки.

Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)

Тема : Игрушки и посуда.

Цель: уточнить представление о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду.

Материалы: картинки с изображением посуды и игрушек.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель: рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: П/ игра: «Воробушки и автомобили» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/ и: Лиса» Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия.

Выносной материал: игрушки, лопатки. Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия.

(Руслан, Валерия) «Кто дальше кинет снежок»

Цель: развитие ловкости; равновесия.

Работа

перед сном Дидактическая игра «Угадай по звуку»

Цель: продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Чтение стихотворение Е. Благининой «Прилетайте»

Цель: приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.

Занятие 2 Музыкальное

(по плану педагога)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Конструктивная игра «Строим домики для птичек»

Цель: закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет». Д / игра: «Кто спрятался?» Цель: развивать внимание, память.

(Саша, Маша)

Раскрасить птичку

Цель: учить правильно держать карандаш.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

10 января 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; познакомить с жизнью некоторых их них; учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу. Д/игра «Дай такую же»

Цель: учить подбирать предметы по предлагаемому

образцу и слову, развивать мышление.

(Варя, Рита) Игры с прищепками

Цель: развивать мелкую моторику.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема : Праздник елки в детском саду.

Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом; развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки; воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.

Материалы: картина «Елка в детском саду».

Развитие речи (2 – 3)

Тема : Стихотворение И. Саксонской «Где мой пальчик?»

Цель: познакомить с произведением, учить добавлять слова заканчивая фразы, обогащать речь.

Материал: сюжетные картинки

Прогулка 1

Наблюдение за снегирями.

Цель: предложить детям рассмотреть птиц, их внешний вид.

Трудовая деятельность. Сгребаем снег на веранде лопатками.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Волк во рву». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: игрушки, мяч. «Помоги найти»

Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.

(Соня.) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби».

Цель: учить понимать художественное слово.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?»

Цель: учить детей отвечать на простые вопросы.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(планы прилагаются)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдение за снегирями. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.

П/ и: «Лиса и цыпленок». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «А ну-ка догони!». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Рисование «Ягодки для снегирей»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Д/ и: «Мамы и детки»

Цель: учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами.

(Аврора, Арсений)

Игрушки по местам.

Цель: продолжать учить детей размещать игрушки по местам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

11 января 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто прилетел на кормушку?»

Цель: закрепить представление о птицах : голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Пальчиковая гимнастика «Мы милашки…»

Цель: развивать мелкую моторику рук, память.

(Люда, Саша) «Как зайка правильно учился держать ложку». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема : Праздник елки в детском саду.

Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом; развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки; воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.

Материалы: картина «Елка в детском саду».

Развитие речи (2 – 3)

Тема : Стихотворение П. Воронько «Обновки» Цель: познакомить с произведением П. Воронько; помочь запомнить и учить употреблять в речи название предметов одежды, действий, обогащать и активизировать речь. Материал: иллюстрации к данному стихотворению.

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «А ну ка повтори!»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Руслан, Маша) Прокати мишку на санках.

Цель: развивать у детей умения катать на санках игрушку.

Работа

перед сном Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока»

Цель: закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)

Тема : Двухместная матрешка.

Цель: формировать представление о величине (большая, маленькая); научить открывать и закрывать матрешку; закрепить навык названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый); расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, вверх, низ, платочек, фартучек. Материалы: матрешка с одним вкладышем внутри, строительный материал красного и синего цветов.

Рисование (2 – 3)

Тема : Шарф для кошки.

Цель: учить закрашивать красками не выходя за контур, закреплять умение различать цвета, развивать желание рисовать.

Материалы: краски, кисточка, сюжетные картинки.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за небом. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Цель: уточнить представления о зимующих птицах Д/у : «Что здесь лишнее».

Цель: учить убирать лишнее

(Софьей.)

«Игрушки по местам»

Цель: приучать детей к порядку.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

12 января 2023

Утро Беседа на тему «Что мы знаем о птицах

Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.

Д/игра «Что лишнее?»

Цель: закрепить признаки зимы. Д/И «Найди, предмет квадратной формы».

Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.

(Валерия, Максим) Д/игры и с кубиками и кирпичиками

Цель: упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя.

Занятие 1 Музыкальное

(по плану педагога).

Прогулка 1

Наблюдение за синицами

Цели: помочь рассмотреть синицу; понаблюдать, как она поет, клюет зернышки.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»

Цель: развиваем двигательную активность детей.

(Рита, Руслан) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, загадок.

Цель активизировать словарный запас детей (птицы, гнезда, перелет, птенцы)

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья.

Д/ и: «Маша-растеряша»

Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.

Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)

Тема : Заборчик из кубиков и кирпичиков.

Цель: совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.

Материалы: кирпичики и кубики одного цвета по количеству детей.

Физическая культура на воздухе (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за синицами. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/И «Солнышко и ветерок».

Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Дидактическая игра «Причешем куклу».

Цель: учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание); развивать КГН; воспитывать опрятность. Д/и «Домино»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.

(Соня)

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»

Цель: учить согласовывать слова.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

13 января 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Цель: формировать экологические знания о зимующих птицах и

ответственное, бережное отношение к ним. Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры (Влад, Милана) КГН

Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.

Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема : Собери грибочки

Цель: Побуждаем детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. воспитываем аккуратность и трудолюбие.

Материалы: грибочки трех цветов, ведерки трех цветов.

Конструирование (2 до 3)

Тема : Превращения башни в поезд.

Цель: закреплять умение сооружать постройки по образцу; продолжать учить различать зеленый, красный, желтые цвета, любоваться готовыми изделиями.

Материалы: кубики, кирпичики.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра.

Трудовая деятельность: сгребаем снег в кучу.

Цель: воспитывать желание участвовать в сгребании снега в кучу.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Соня) «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа

перед сном Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Цель: развивать память, активизировать речь.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(план прилагается)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы, которые мы знаем»» Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Д/ у: «Козлик»

Цель: учить детей находить предмет по описанию.

(Люда) Н/п/ игра: «Найди, где птицы спрятались

Цель: развитие логического мышления.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в группе раннего возраста
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 09:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подойникова (УИ 283076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД