Ирина Подойникова
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в группе раннего возраста
. Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы, которые мы знаем»
Группа : группа раннего возраста
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.
Тема : «Зимующие птицы».
Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы, которые мы знаем»» Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Дата: 09.01.2023 – 13.01.2023
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Зимующие птицы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Цель: учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами, правильно называть их через д/и «Мамы и детки»
Цель: рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями) через беседу «Птицы»
Развитие речи Художественно – эстетическое развитие
Цель: обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки; рассказать, как они называются через д/ и: «Найди такую же»
Цель: учить правильно держать карандаш через раскрашивание «Птицы»
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Птицы в гнездах», «Птичка - невеличка»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Птичий перелет»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
09 января 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Птицы».
Цель: рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Д/ и: «Найди такую же».
Цель: обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки; рассказать, как они называются. Д/и «Назови и покажи предметы красного цвета» Цель: учить различать и называть основные цвета. (Люда, Милана) Д/игра «Какая птичка улетела»
Цель: развивать зрительное внимание.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема : Маленькая елочка.
Цель: побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом; понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; различать противоположные по значению слова (вверху-внизу); различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства. Материалы: Елка, елочные игрушки.
Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)
Тема : Игрушки и посуда.
Цель: уточнить представление о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду.
Материалы: картинки с изображением посуды и игрушек.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: П/ игра: «Воробушки и автомобили» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/ и: Лиса» Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия.
Выносной материал: игрушки, лопатки. Кто быстрее добежит до флажка?»
Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия.
(Руслан, Валерия) «Кто дальше кинет снежок»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа
перед сном Дидактическая игра «Угадай по звуку»
Цель: продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Чтение стихотворение Е. Благининой «Прилетайте»
Цель: приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.
Занятие 2 Музыкальное
(по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Конструктивная игра «Строим домики для птичек»
Цель: закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет». Д / игра: «Кто спрятался?» Цель: развивать внимание, память.
(Саша, Маша)
Раскрасить птичку
Цель: учить правильно держать карандаш.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
10 января 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; познакомить с жизнью некоторых их них; учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу. Д/игра «Дай такую же»
Цель: учить подбирать предметы по предлагаемому
образцу и слову, развивать мышление.
(Варя, Рита) Игры с прищепками
Цель: развивать мелкую моторику.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема : Праздник елки в детском саду.
Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом; развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки; воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.
Материалы: картина «Елка в детском саду».
Развитие речи (2 – 3)
Тема : Стихотворение И. Саксонской «Где мой пальчик?»
Цель: познакомить с произведением, учить добавлять слова заканчивая фразы, обогащать речь.
Материал: сюжетные картинки
Прогулка 1
Наблюдение за снегирями.
Цель: предложить детям рассмотреть птиц, их внешний вид.
Трудовая деятельность. Сгребаем снег на веранде лопатками.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Волк во рву». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, мяч. «Помоги найти»
Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.
(Соня.) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби».
Цель: учить понимать художественное слово.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Дидактическая игра «Кто это? Что это?»
Цель: учить детей отвечать на простые вопросы.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(планы прилагаются)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдение за снегирями. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Лиса и цыпленок». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «А ну-ка догони!». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Рисование «Ягодки для снегирей»
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Д/ и: «Мамы и детки»
Цель: учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами.
(Аврора, Арсений)
Игрушки по местам.
Цель: продолжать учить детей размещать игрушки по местам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
11 января 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто прилетел на кормушку?»
Цель: закрепить представление о птицах : голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Пальчиковая гимнастика «Мы милашки…»
Цель: развивать мелкую моторику рук, память.
(Люда, Саша) «Как зайка правильно учился держать ложку». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема : Праздник елки в детском саду.
Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом; развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки; воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.
Материалы: картина «Елка в детском саду».
Развитие речи (2 – 3)
Тема : Стихотворение П. Воронько «Обновки» Цель: познакомить с произведением П. Воронько; помочь запомнить и учить употреблять в речи название предметов одежды, действий, обогащать и активизировать речь. Материал: иллюстрации к данному стихотворению.
Прогулка 1
Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «А ну ка повтори!»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Руслан, Маша) Прокати мишку на санках.
Цель: развивать у детей умения катать на санках игрушку.
Работа
перед сном Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока»
Цель: закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Цель: учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема : Двухместная матрешка.
Цель: формировать представление о величине (большая, маленькая); научить открывать и закрывать матрешку; закрепить навык названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый); расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, вверх, низ, платочек, фартучек. Материалы: матрешка с одним вкладышем внутри, строительный материал красного и синего цветов.
Рисование (2 – 3)
Тема : Шарф для кошки.
Цель: учить закрашивать красками не выходя за контур, закреплять умение различать цвета, развивать желание рисовать.
Материалы: краски, кисточка, сюжетные картинки.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за небом. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Цель: уточнить представления о зимующих птицах Д/у : «Что здесь лишнее».
Цель: учить убирать лишнее
(Софьей.)
«Игрушки по местам»
Цель: приучать детей к порядку.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
12 января 2023
Утро Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»
Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.
Д/игра «Что лишнее?»
Цель: закрепить признаки зимы. Д/И «Найди, предмет квадратной формы».
Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.
(Валерия, Максим) Д/игры и с кубиками и кирпичиками
Цель: упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя.
Занятие 1 Музыкальное
(по плану педагога).
Прогулка 1
Наблюдение за синицами
Цели: помочь рассмотреть синицу; понаблюдать, как она поет, клюет зернышки.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Рита, Руслан) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, загадок.
Цель активизировать словарный запас детей (птицы, гнезда, перелет, птенцы)
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Д/ и: «Маша-растеряша»
Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема : Заборчик из кубиков и кирпичиков.
Цель: совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.
Материалы: кирпичики и кубики одного цвета по количеству детей.
Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за синицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Солнышко и ветерок».
Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Дидактическая игра «Причешем куклу».
Цель: учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание); развивать КГН; воспитывать опрятность. Д/и «Домино»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.
(Соня)
Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»
Цель: учить согласовывать слова.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
13 января 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
Цель: формировать экологические знания о зимующих птицах и
ответственное, бережное отношение к ним. Д/и «Найди и назови»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры (Влад, Милана) КГН
Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема : Собери грибочки
Цель: Побуждаем детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. воспитываем аккуратность и трудолюбие.
Материалы: грибочки трех цветов, ведерки трех цветов.
Конструирование (2 до 3)
Тема : Превращения башни в поезд.
Цель: закреплять умение сооружать постройки по образцу; продолжать учить различать зеленый, красный, желтые цвета, любоваться готовыми изделиями.
Материалы: кубики, кирпичики.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: сгребаем снег в кучу.
Цель: воспитывать желание участвовать в сгребании снега в кучу.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Соня) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Цель: развивать память, активизировать речь.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(план прилагается)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы, которые мы знаем»» Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Д/ у: «Козлик»
Цель: учить детей находить предмет по описанию.
(Люда) Н/п/ игра: «Найди, где птицы спрятались?»
Цель: развитие логического мышления.