Ирина Подойникова
Календарно-тематическая неделя «Мой дом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
11 февраля
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей. Беседа «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи».
Развивать у Андрея и Вики
Публикация «Календарно-тематическая неделя „Мой дом“ в младшей группе» размещена в разделах
Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Игры со строительными кубиками. Цель: развиваем умение строить.
Занятие Окружающий мир в природе:
Тема: Мы поздравляем наших пап. Цель: Познакомить с праздником –Днём защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе. Оборудование: картинки.
Физическая культура на воздухе: по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Выносной материал: Лопатки. С Андреем и Надей «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки «Колобок». Цель: развиваем внимание.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Д. и. «Мой дом»
Цель: познакомить с частями дома. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. Игры в игровом уголке Цель: находим игру по интересам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
12 февраля
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города».
Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель: произносит текст и показывает соответствующие движения С Настей и Надей. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: прививаем любовь к книгам.
Занятие ФЭМП
Тема: Две куклы. Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько». Оборудование: игрушки.
Физическая культура в помещении: проводится по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые.
Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для куклы.
Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры: «Не опоздай».
Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
Выносной материал: Лопатки. Андрея, Надей. Работа с малоподвижными детьми. Цель: развиваем движение. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение стихотворения Э. Мешковской «Жадина» Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые.
Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для куклы.
Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры: «Не упусти мяч».
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)
Цель: расширяем представления о родном крае. Повторить с Варей стихотворение АБарто «Зайка» Цель: развиваем речь детей. Повторить с детьми музыкальные движения. Цель: развиваем ритмику.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
13 февраля
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» : предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья.
С Викой и Семой ходим по дорожкам. Цель: развиваем умение ходить правильно. Настольные игры. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Музыка: проводится по плану педагога.
Развитие речи: Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Цель: Помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть Оборудование: картинки.
Прогулка 1
Наблюдение «Птицы зимой»
Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Вороны и собачка».
Цель: учить быстро, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: Лопатки. С Настей и Артемом «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом Цель: играем дружно.
Работа
перед сном Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Зайка» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение «Птицы зимой»
Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Догони меня».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские С Андреем и Алисой «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры с конструктором Цель: развиваем умение строить из конструктора.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
14 февраля
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей. Д/ игра шнуровка.
Провести с Сашей, Викой
Цель: Развитие мелкой моторики Показ кукольного театр «Теремок» Цель: прививаем к творчеству.
Занятие Физическая культура в помещении: проводится по плану педагога.
Рисование: Тема: Самолё ты летят Цель: Учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии. Оборудование: краски, бумага, картинки.
Прогулка 1
Наблюдение на участке за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой;
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Выносной материал: Лопатки. Артем и Маша самый быстрый
Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном
Д/и «Найди зверей, которые свой домик носят с собой» Цель: развиваем воображения и внимания.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение на участке за растительностью
Цели: воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Птички и птенчики».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: П\И «Самолеты на посадку»
Цель: Развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга.
Д\И «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги).
Цель: развиваем внимание. Игра ситуация «Грязная посуда».
Провести с Варей.
Цель: как правильно мыть посуду. Игры в игровом уголке по желанию детей. Цель: развиваем умение играть самостоятельно.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
15 февраля
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей. Беседа, д. и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Цель: Дать основы безопасного поведения дома. П/и «Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). С Настей и Андреем собери пирамидку правильно. Цель: развиваем умение собирать правильно. Игры в мозаику. Цель: развиваем творчество и мелкую моторику рук.
Занятие Лепка:
Тема: Колёса и рули для мастерской.
Цель: Учить делать из пластилинового шара диск (колесо, соединять концы палочки (цилиндра); воспитывать самостоятельность. Оборудование: дощечки, пластилин, картинки.
Музыка: по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей птицами
Цели: закреплять знания о зимующих птицах;
Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры: «Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
Выносной материал: лопатки. Пашей и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки «Руковичка» Цель: прививаем любовь к сказкам.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за синицей птицами
Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры: «Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал: лопатки.
Вечер: Итоговое мероприятие:
Папка передвижка «Вот эта улица, вот этот дом…»
Цель: Дать первые. представления о родной стране.
С Надей и Андреем
Д. и. «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: развиваем умение ухаживать за своими игрушками.