Ирина Подойникова
Тематическая неделя «Мамин день» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Понедельник
4 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Цель: Прививаем К. Г. Н.
Публикация «Тематическая неделя „Мамин день“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Беседа «Как я помогаю маме» Цель: воспитание любви, уважительного отношения к маме. Пальчиковая игра «Нашим пальчикам и шеи» Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений – с Машей и Сашей. Рассматривание картинок «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.
Занятие Окружающий мир в природе:
Тема : Кто живёт рядом с нами?
Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Оборудование: картинки.
Физическая культура на воздухе: по плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за снегом
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: Учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Один — двое».
Цель: При движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
Выносной материал: Лопатки. С Андреем и Настей.
Развитие движений: «Птичка»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
Малоподвижная игра: «Колпачок»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.
Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».
Цель: Развивать внимание.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за снегом
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: Учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Птичка»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
С Варей и Надей. Малоподвижная игра: «Колпачок»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.
Вечер Беседа с детьми «Я все делаю сам»
Цель: развитие навыков быстрого одевания после сна. Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи – с Артемом, Варей. Создать условия для организации с/р игры «Семья» Цель: формирование ролевого взаимодействия.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Вторник
5 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Цель: Прививаем К. Г. Н.
Беседа «Профессия моей мамы» Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.
И/у по развитию речи
Цель: проговаривание чистоговорок на шипящие звуки – с Ярославом. Рассматривание картинок «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.
Занятие ФЭМП
Тема : Кораблики.
Цель: Формировать умение различать количества звуков на слух (много и один). Оборудование: игрушки.
Физическая культура в помещении: проводится по плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за небом
Цели: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность: Расчистка площадки для игр.
Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра: «Догони самолет».
Цель: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Чижик»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С Артёмом и Викой. Малоподвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать доброжелательные чувства.
Работа перед сном Рассматривание знакомых сюжетных картин: «Таня и голуби». Цель: Развиваем речь.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за небом
Цели: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность: Расчистка площадки для игр.
Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра: «Догони самолет».
Цель: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Чижик»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С Артемом и Сашей. Малоподвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать доброжелательные чувства.
Вечер Рисование «Ежик с букетом»
Цель: продолжение изготовления подарка к 8 Марта Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье» Цель: развитие подвижности губ, языка – с Ярославом, Надей. Д. /И. «Найди цыплёнка»
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная
Среда
6 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Цель: Прививаем К. Г. Н.
Беседа «Если мама заболела…» Цель: развитие навыков правильного грамматического строя речи. Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи – с Викой, Настей.
Д. /И. «Самый внимательный»
Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.
Занятие Музыка: проводится по плану педагога.
Развитие речи: Тема : Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый - полосатый».
Цель: Довести до сознания детей замысел автора; котёнок- живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; Оборудование: картинки.
Прогулка 1 Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.
Цель: Развивать умение трудиться сообща.
Подвижные игры: «Прыгуны».
Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Гуси»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С Семеном и Викой. Малоподвижная игра: «Как живёте?»
Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.
Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Приучаем к прослушиванию сказок.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.
Цель: Развивать умение трудиться сообща.
Подвижные игры: «Прыгуны».
Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Гуси»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С Надей и Артёмом. Малоподвижная игра: «Как живёте?»
Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.
Вечер Рисование тычком «Мимоза»
Цель: закрепление умения рисовать при помощи тычка. Д/и «Цветной круг»
Цель: закрепление знаний детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах – с Андреем и Алисой. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»
Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Четверг
7 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Цель: Прививаем К. Г. Н.
Беседа «Моя бабушка»
Цель: систематизация знаний детей о членах семьи. И/р по развитию речи
Цель: закрепление навыков произношения звуков
[ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках – с Ярославом,
Варей. рассматривание картинок «Члены семьи»
Цель: воспитание любови и уважения к бабушке.
Занятие Физическая культура в помещении: проводится по плану педагога.
Рисование: Тема : Все сосульки плакали.
Цель: Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. Оборудование: краски, бумага, картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Выносной материал: Лопатки, машинки. Развитие движений: «Карусель»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
С Алисой и Андреем. Малоподвижная игра: «Ворон»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание доброжелательные чувства.
Работа перед сном Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик. Цель: Развиваем речь.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Выносной материал: Лопатки, машинки. Развитие движений: «Карусель»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
С Андреем. Малоподвижная игра: «Ворон»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание доброжелательные чувства.
Вечер Итоговое мероприятие: Изготовление подарка для мамы.
Цель: знакомство с историей происхождения открытки. Игра ситуация: «Домик для лисички». Провести Машей и Сашей.
Цель: Развиваем логику. Создать условия для организации с/р игры «В детском саду» Цель: формирование ролевого взаимодействия.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Пятница
10 марта Утро Рассматривание картинок о 8 марте.
Цель: Расширяем представление о празднике.
Физкультминутка «Рыбки»
Цель: Имитация движений плывущих рыбок.
Учить Катю выполнять несложные конструкции
Цель: Различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы. Д. /И. «Самый внимательный»
Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.
Занятие Аппликация:
Тема : Цветы в подарок.
Цель: Воспитывать активность самостоятельность; умение изображать предмет (цветок,располагая лепестки (кружочки) вокруг середины. Оборудование: бумага, клей.
Музыка: по плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.
Цель: Развивать умение трудиться сообща.
Подвижные игры: «Прыгуны».
Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Гуси»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С Катей и Викой. Малоподвижная игра: «Как живёте?»
Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.
Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Приучаем к прослушиванию сказок.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.
Цель: Развивать умение трудиться сообща.
Подвижные игры: «Прыгуны».
Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Гуси»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С Надей и Артёмом. Малоподвижная игра: «Как живёте?»
Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.
Вечер Итоговое мероприятие: Показ сказки «Репка»
Цель: Формируем у детей понятие о 8 марте. Собери пирамидку.
Цель: Развивать у Вики мышление, восприятие, речь. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»
Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.