Ольга Абрарова
Календарь экологических праздников как способ экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Теперь, когда мир все больше осознает необходимость в защите окружающей среды, экологическое воспитание детей становится все более актуальным.
Экологическое воспитание — это процесс, включающий в себя обучение детей основам экологии, формирование их экологического сознания и поведения, а также развитие у них уважительного отношения к окружающей среде.
Публикация «Календарь экологических праздников как способ экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Важным положением ФГОС являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания».
Одной из годовых задач работы нашего дошкольного учреждения стала задача: "Систематизировать работу по экологическому воспитанию посредством формирования у детей эколого-ориентированных ценностей".
Педагоги ДОО находятся в постоянном поиске новых педагогических идей, связанных с обновлением методов, средств, образовательных технологий, а также организации развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей.
Одной из форм экологического воспитания было выбрано знакомство детей с экологическими праздниками. В ДОУ уже не первой год оформлен и ведется календарь ежедневных праздников, который оформляют старшие дети.
На каждый день, каждого месяца дети, совместно с педагогами, учителем-логопедом, пишут название праздника, красочно оформляют карточку и размещают в календаре. Данный календарь размещен в холле ДОУ, к которому обращаются не только дети, но и взрослые.
Для взрослых на карточках размещен куаркод, переходя по ссылке которого, они могут получить информацию о празднике и в доступной форме рассказать о нем детям. Каждое утро проходя мимо календаря, около него останавливаются и взрослые, и дети.
Позднее к обычному календарю праздников было решено добавить экологические праздники. Педагоги вместе с детьми придумали макет виде солнца, в центре которого, вместе с детьми нарисовали четыре времени года. На каждое время года дети написали названия месяцев, разместив их на лучиках солнца. А в кармашках месяцев складываются карточки с экологическими праздниками, оформленными детьми. Здесь же разместили куаркоды: один - с полезной интересной информацией о данном празднике, другой - с небольшим познавательным видео. Видео длится не более 2-5 минут, которое взрослые могут показать детям, тем самым обогатить их знания, впечатления об экологическом дне.
Мы даже не представляли какое количество праздников существует в мире : "Международный день воробья", "День скворца", "День цветов", "День сороки", "День кошек", "Всемирный день дикой природы", "Всемирный день ананаса", "Международный день рек", "Всемирный день водных ресурсов" и это только празднике в марте. Все они, так или иначе связаны с экологией.
Далее знакомство детей с праздниками продолжается в группах. В зависимости от возраста с ними проводятся беседы, занятия, развлечения, ярмарки. Дети изготавливают поделки, макеты, оформляют плакаты, газеты, мастерят кормушки, оформляют экологические выставки, снимают интервью, видео репортажи о своей экологической деятельности и многое другое.
Те эмоции, которые ребенок получает в ходе разнообразных мероприятий по знакомству с экологическими праздниками, способствуют не только экологическому воспитанию детей, но и их социальному и нравственному развитию.
Знакомство с экологическими праздниками углубляют усвоение экологических знаний, знаний о природе, её причинно-следственных связей, что способствует появлению эмоциональной оценки.
Знакомство с экологическими праздниками полезно не только дошкольникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры людей.
Педагоги: Абрарова О. В. - учитель-логопед
Воспитатели : Панарина Н. Б., Колонкова О. П.