Селецкая Марина
Календарь природы из фетра «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Немаловажной задачей дошкольного учреждения является формирование у дошкольников экологического сознания. Создание эколого-развивающей среды в реализации ФГОС ДОУ - одно из условий экологического воспитания детей. Для активной эмоциональной включенности дошкольника в познавательную деятельность в группах детских садов оформляются уголки природы, которые помогают более доступно познакомить дошкольников с сезонными изменениями в природе, проводить наблюдения за растениями, принимать участие в уходе за ними. Данный вид деятельности способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Календарь погоды и природы
- Природа, планета Земля, экология
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Одним из примеров с ознакомлением дошкольников с природными явлениями служит календарь природы. Ведение календарей природы позволяет расширить кругозор и представления детей о сезонных изменениях, наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам оригинальную идею для оформления уголка по экологии – календарь природы «Чудо-дерево» изготовленного своими руками.
Цель такого пособия: учить обобщать и систематизировать представления о временах года и сезонных изменениях; устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Задачи:
- закреплять знания детей о временах года;
-учить замечать приметы сезона;
-учить замечать изменения в погоде, явления в живой и неживой природе;
Такой красивый календарь природы будет радовать детей, и они с удовольствием будут определять времена года за окном, знакомятся с сезонными явлениями и изменениями природы.
На календаре я расположила в центре дерево, которое символизирует время года. В зависимости от смены времени года, меняется вид дерева. Зимой на дереве снегири, внизу снег, снеговик и зайка в белой шубке. Весной появляются листья, прилетают птицы, солнце светит. Ближе к лету появляются цветы, зелёная трава, бабочки. Осенью листва на дереве и трава пожелтели, листопад. Птицы улетают в дальние, тёплые страны. На небе тёмные тучи. Если осень поздняя или ранняя весна, то дерево конечно без листвы. Основой для календаря служат фигуры, вырезанные из фетра, крепятся на липучках. Календарь доступен пониманию детей младшей группы.
Систематические наблюдения сезонных изменений природы развивают так же и умственную деятельность детей: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений.
М. А. Селецкая – воспитатель МАДОУ детский сад «Родничок» г. Жуковка