Тамара Петрова
Календарь природы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарь природы
Как показывает опыт, многие дети испытывают трудности при определении времен года по их характерным признакам. Чтобы помочь ребятам усвоить материал был сделан календарь природы.
Задачи:
- учить определять время года по его характерным признакам и называть их в определенной последовательности;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
Публикация «Календарь природы» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Игра представляет собой поле с вращающейся стрелкой, разделённое на четыре сектора. Каждый сектор соответствует определённому сезону календарного года. Для каждого времени года подобраны наклеенные на прищепки карточки.
Календарь многофункционален. Он используется как пособие по ознакомлению с природой, развитию речи, логике, в дидактических играх, в индивидуальной работе с детьми.
Детям нравится манипулировать прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук. Усложняя и модифицируя основное содержание календаря, его можно использовать во всех возрастных группах.
Примеры игр.
«Подбери карточки»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе, их влиянии на мир растений и животных.
Игровая задача: подобрать карточки-модели, отражающие характерные признаки сезонных явлений в мире живой и неживой природы.
«Времена года»
Цель: закреплять знания признаков различных времён года, воспитывать познавательный интерес.
Игровая задача: распределить карточки по секторам и назвать приметы каждого сезона года.
«Кто нам повстречается»
Цель: закрепить знания детей об образе жизни диких животных и птиц в разное время года.
Игровая задача: после произвольной остановки стрелки подобрать картинки с изображением тех диких животных и птиц, которых можно встретить в то или иное время года.
«Путаница»
Цель: развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление, речь-доказательство, умение замечать несоответствие.
Игровая задача: найти и объяснить ошибки, допущенные воспитателем при размещении карточек с изображением сезонных признаков.
«Составь рассказ»
Цель: активизировать речевую деятельность детей.
Игровая задача: ребенку предлагается выбирать время года, выбирать соответствующие этому сезону картинки. Соединить картинки с игровым полем сезона, рассказывая об основных изменениях в природе, в одежде и занятиях детей в это время года.
«Отгадай загадку»
Цель: развивать слуховое внимание, мышление.
Игровая задача: воспитатель загадывает детям загадки, нужно найти отгадку на карточках и прикрепить к нужному сектору.