Елена Архарова
Конспект занятия с использованием календаря погоды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарь природы подготовил воспитатель МБДОУ д/с№5 п. Мезиновский Архарова Елена Анатольевна.
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года, развивать умение классифицировать, развивать связную речь, внимание, быстроту мышления.
Задачи: Расширять представления детей о природе, учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, формировать представления о том, что человек —часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Ход работы:
Публикация «Конспект занятия с использованием календаря погоды в старшей группе» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы меня внимательно послушайте.
"Двенадцать месяцев"
Л. Слуцкая
Дом – двенадцать этажей,
Назови жильцов скорей!
Вот на первом огоньки,
Здесь январские деньки.
На втором февраль могучий,
Снегом набивает тучи.
Выше март жильё нашёл,
Лужами залит весь пол.
Вот апрель, ему все рады,
Посадил кругом рассаду.
Май раскрыл пошире окна,
Чтоб в квартире всё просохло.
Вот июнь, июль и август,
Всем они приносят радость.
Где сентябрь, там стол богатый,
Угощайтесь все, ребята!
У окна октябрь вздыхает,
Лето с грустью вспоминает.
Вот ноябрь, пойдёмте выше,
Там у декабря под крышей
Новогодний ждёт сюрприз.
И скорей на лифте вниз!
Воспитатель:
-Ребята, а кто сможет мне рассказать про особенности каждого времени года?
(Каждый ребенок активно участвует в рассказе и воспитатель это контролирует).
Основная часть.
-Ребята, сегодня произошла невероятная ситуация. Сама Мать-природа принесла нам удивительную вещь(воспитатель достает календарь погоды).
Это календарь погоды. С его помощью мы сможем следить за состоянием природы и погоды каждый день! Вот только не задача, я совершенно забыла дни недели, а их тоже надо обозначать! Давайте вспомним с какого дня начинается неделя(дети отвечают, что это понедельник и уже перечисляют все дни недели по порядку и вносят в календарь какой день недели на данный момент).
Воспитатель вызывает одного ребенка из группы, чтобы показать как работать с календарем природы.
-Витя, можешь, пожалуйста, мне помочь показать всем ребятам как работать с календарем природы. Давай, становись рядом, мы будем с ребятами тебе говорить, а ты будешь показывать стрелочками на календаре.
Ребята, какое сейчас время года?(Отвечают время года).
Какой сейчас месяц?(Называют текущий месяц)
А какое время суток?(Указываем стрелочкой на утро, так как занятие проводится в это время суток)
Ребята, а теперь взглянем на улицу и вы мне скажете какая сейчас погода? (Называют погоду)Все указания на календаре выполнял вызванный ребенок с помощью воспитателя.
Заключительная часть.
-Ребята, вам работать с нашим новым календарем, который нам подарила Мать-природа? Что вам больше всего понравилось в нем? Будем еще с ним работать? (Положительные ответы от детей
.