МААМ-картинки

Консультация «Какой будет речь ребёнка?»

Варюхова Светлана Валерьевна
Консультация «Какой будет речь ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Какой будет речь ребёнка?

Когда ребёнок появляется на свет, то нельзя точно сказать какой будет его речь. Да, важно как ребёнок кричит, как берёт грудь. Важно как проходили беременность и роды. Но наш мозг удивителен и может скомпенсироваться даже после сложных родов или споткнуться о небольшие трудности…

Вообще когда на свет появляется малыш, редко кто задумывается на этом этапе про его речь. А она зависит от рождения, от первого года жизни ребёнка, от его здоровья и от той среды в которой растёт малыш.

Публикация «Консультация „Какой будет речь ребёнка?“» размещена в разделах

Близкие ребёнка достаточно много могут сделать для того чтобы не пришлось потом искать логопеда или значительно сократить букет возможных речевых проблем.

Мы живём в эпоху гаджетов, блендеров и мобилей над кроватками. А чем они плохи спросите вы.

Про гаджеты уже много всего написано, не хочется повторяться. Доказано, что они задерживают развитие ребёнка в целом и его речь в частности. Чтобы научиться говорить нужно говорить, гаджеты не дают такой возможности.

Блендеры прекрасные помощники для детей которые ещё не умеют толком жевать. Но всё хорошо в меру. Жевать надо учиться, артикуляционный аппарат требует развития и тренировки, сухарей и морковки.

Чем плох мобиль? Вспомним про пение у колыбели бабушек и мам. Пение было само-собой разумеющимся каждодневным ритуалом.

Важно не само по себе действие на слух ребёнка какой-то мелодии. Мелодия должна быть специфическая, закладывающая основу слова (все колыбельные на один ритм). Мамы и бабушки поглаживая и целуя ребёнка действовали на осязание, укачивая на руках на вестибулярный аппарат, который настраивает всю нервную систему. Конечно, они действовали интуитивно.

Почему они были правы?

Когда ребёнок появляется на свет он издаёт крик.

К 2-4 месяцам ребёнок начинает гулеть - это явление биологическое, присутствует у всех детей (даже глухих и умственно отсталых).

К 6-ти месяцам должен появиться лепет – распевные слоговые цепочки папапапапа вававава и т. д

Лепет явление социальное, лепет появляется не у всех детей, он может так же появиться и угаснуть.

В лепете есть интонация и ритм.

Лепетные цепочки длительные однородные, затем они становятся короткими и не однородными. Чем короче лепетные цепочки тем ближе мы к слову.

Обычно речевое развитие неговорящих детей останавливается именно на этом этапе.

У каждого слова есть ритмический рисунок, он состоит из слогов и ударения. Отдельные звуки можно сравнить с бусинами. Можно сказать, что слово – это набор звуков, в основе которого лежит ритм.

Благоприятный период для развития чувства темпа и ритма слова – до года. Это происходит когда ребёнок слышит потешки, колыбелиные, стихи Чуковского и Барто.

А что делать если ребёнок не слушает? А это как рассказывать. Тут важно не колличество, а качество. Потешки надо рассказывать в хорошем настроении, эмоционально и наизусть. Ребенок должен видеть ваше лицо, чувствовать ритм (через прикосновения или покачивания).

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Сидит ворон на дубу,

Он играт во трубу

Во серебряную.

Труба точеная,

Позолочённая.

Тише ворон не дуди

Нам Ванюшу не буди.

Прекрасны потешки для ориентации ребёнка в пространстве.

Где же где же наши ручки?

Вот, вот!

Где же где же наши ножки

Вот, вот!

Где же где же наш живот

Вот он вот!

И носик хорошь, на кнопку похожь

Бииииб!

А что делать если ребёнку больше года? Логопеды включают фольклор в занятия с неговорящими детьми любого возраста. Песни петь в любом возрасте весело, лишь бы маме это тоже нравилось.

Чтобы развивать у ребёнка речь, нужно понимать, что считать речью, а что нет. При нормальном речевом развитии до появлении словестной, звучащей речи ребёнок уже «разговаривает» со взрослыми с помощью жестов, взглядов, криков, звуков. Так он усваивает структуру диалога – «скелет» общения, который потом обрастает речью. Если этот этап не пройден, дальнейшее развитие речи нарушается.

Слушайте музыку на качественную это может быть приятная классика или звуки природы.

Пригласите малыша на танец.

Важный момент. Желаемое поведение ребёнка нужно поощрять, нежелательное – игнорировать. Тогда будет закрепляться «правильное» поведение.

Как ещё взрослые могут стимулировать речевое развитие ребёнка?

Говорить используя простые и понятные предложения.

Говорить с ребёнком медленнее и громче, чем делаете это обычно со взрослыми.

Говорить эмоционально.

Говорить о том, что происходит здесь и сейчас «Ой! Дождь пошел».

Сопровождать речь жестами : «Смотри собачка!»

Использовать параллельно детскую и взрослую речь : «Смотри собачка – ав-ав». При этом не искажать звуки и не «сюсюкать»

Следовать за инициативой ребёнка- говорить о том на что он смотрит или о том, что он взял в руки.

Привлекать внимание ребёнка к своему лицу, когда вы говорите, чтобы он видел как двигаются ваши губы.

Повторять за ребёнком все его звуки и действия, хвалить его за то что он что-то сказал. При этом не употреблять в своей речи слова «скажи» и «повтори».

Задавать ребёнку вопросы, как будь-то, он уже может ответить. После вопроса сделать паузу подождать 3 секунды. Задавать альтернативные вопросы «Что ты будешь есть суп или кашу

Стимулировать вестибулярную систему ребёнка – качать на качелях, каруселях, прыгать на фитболе, подбрасывать ребёнка на коленях «По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам».

Рассказывать много раз одни и те же сказки и стихи, делая паузу в конце строчки – Муха по полю… пошла, Муха денежку …нашла.

Как можно чаще использовать ритм, двигаться под музыку, петь, хлопать в ладоши.

Конечно, бывает и так, что родители делают всё правильно, а речи у ребёнка нет. Тогда не обойтись без помощи специалистов и медикаментозной поддержки, но это не отменяет всего вышенаписанного. Чтобы научиться плавать – надо плавать, чтобы научиться говорить – надо говорить.

Учитель-логопед Варюхова Светлана Валерьевна

Публикации по теме:

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Как развивать речь детей» Окружающий мир вдохновят вашего ребенка на новые словесные открытия и разовьют фантазию. Взрослым на прогулках нужно обращать внимание детей.

Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация «Как развивается речь у детей с НОДА» Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Консультация «Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной»Консультация «Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной» Консультация “Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной”. Для наших детей очень интересны игры,танцы, песни отражающие традиционные.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Развиваем речь ребёнка. Логопедическая чистоговорка на весеннюю тему Логопедическая чистоговорка на весеннюю тематику. Педагогическая значимость: чистоговорка как ритмически организованная речь, активизирует.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Какой будет речь ребёнка?»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 10:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Какой будет речь ребёнка?»» (включая файлы) размещена пользователем Варюхова Светлана Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД