Лучший педагог года

Конспект занятия «Какого цвета снег?»

Елена Бабарико
Конспект занятия «Какого цвета снег?»
▼ Скачать +Заказ

Цель: развитие у детей эстетического видения природы в зимнем пейзаже.

Образовательные задачи:

• развивать умения сравнивать репродукции картин по использованным средствам выразительности (разнообразие различных цветов и оттенков, темные и светлые тона)

• видеть в репродукциях картин разное время суток;

• развивать умение с помощью смешивание белой краски с другими цветами изображать в своих рисунках снег в разное время суток;

активизировать словарь:

Публикация «Конспект занятия „Какого цвета снег?“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

развивать поисковую деятельность детей: находить ответ на вопрос, сравнивать, делать выводы;

• развивать умения сопоставлять цвет с тактильными и слуховыми ощущениями;

• развивать навык работы в мини-группах (умение работать самостоятельно, вести диалоги, прислушиваться друг другу)

Воспитательные задачи:

• развивать в детях желание помощь незнакомому мальчику

Оборудование: репродукции картин

Ход совместной деятельности

Организационный момент

Игра «Нас Зима радует

- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, потому что меня Зима радует! А вас?

- Передадим друг другу радость от зимы. (Я радуюсь снегу! Я радуюсь холодному и свежему воздуху! Я радуюсь, что можно кататься с горки! И т. д.)

- И зима то же рада, что пришла к нам.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

- А без чего зимы не бывает? (без снега)

- Есть места на земле, где зима никогда не приходит, и снега там тоже не бывает. Вы знаете такие места? (предположение детей)

- К нам в группу пришло письмо из жаркой Африки. Посмотрим?

«Дорогие дети, здравствуйте! Пишет вам мальчик Джо, из Африки. У нас круглый год лето. Снега у нас не бывает. Я слышал, что снег бывает разного цвета. Это правда? С наилучшими пожеланиями Джо»

- О чем нам написал Джо?

- Как мы можем помочь ему?

- А снег действительно бывает разного цвета? (Размышление детей)

- Где мы можем увидеть снег и рассказать о нём мальчику из Африки? (Предположение детей)

2. Поисковый этап

- Есть такое место, где можно сразу увидеть не только зиму, но и все времена года одновременно. Может быть, кто-нибудь догадался, что за это место?

- Это картинная галерея. Сегодня мы с вами побываем там и посмотрим, каким видят снег художники–пейзажисты.

- Разделимся на 4 группы. Каждой группе предлагаю выбрать карточку, которая обозначает определенное время суток. Дети, определим, какое время суток у вас.

- Художники–пейзажисты изобразили зиму в разное время суток и согласно своим карточкам найдите картины и рассмотрите их.

- Что мы будем с вами рассматривать? (Дети говорят, я зарисовываю: какого цвета снег; почему

- Так же предлагаю составить цветовую композицию «снег» согласно времени суток на ваших картинах. Эту световую композицию можно составить из кружков разного цвета, которые лежат на столе, выложить их на доске.

- А поможет вам действий план действий, который мы с вами наметили.

3. Практический этап

- В картинных галереях работают экскурсоводы. Проведем экскурсию по нашей галерее, а экскурсоводы каждой из групп расскажут, какого цвета снег и почему, какую цветовую композицию составили для каждого времени суток.

Представление детей

- Волшебница Зима изменяет всё по своему желанию. Для каждого времени суток у нее есть свои краски. Посмотрите, когда всходит солнце, снег какого цвета? (розовый)

- Солнце поднимается все выше и выше, небо становится, синим, а снег? (слепящее – белым, искрится….)

- Ребята, на какой репродукции ясная погода? Почему вы так решили? (лежат тени)

- А здесь, какая погода? (пасмурная)

- Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Красив и укутанный пушистым ковром снега зимний лес, хотя в нём нет ничего броского и яркого.

- Солнышко склонилось к западу, снег становится?

- Наступила ночь, какой стал снег? (черным….)

- От чего зависит цвет снега?

- Обратите внимание, как всходит солнце. Оно выходит из-за горизонта. Солнце словно пылает и закрашивает своим лучом все вокруг. А с наступлением дня цвета стали более насыщенными, контрастными, четкими, выразительными. Солнце высоко на небе, появились тени. Настал вечер. Вечерние краски совсем другие. Солнце зашло, и волшебница ночь завладела всем вокруг, посылая серые и черные цвета на землю.

- А на если снег не трогать, но попробовать его ощутить, то светлый снег на ощупь какой будет? (легкий, тёплый, гладкий)

- А темный? (колючий, тяжелый, холодный)

- Какой характер будет у светлого снега?

- А у темного?

- Можно ли увидеть цвет снега, слушая музыкальные произведения?

- Послушаем внимательно и постараемся определить, какой цвет рисует музыка?

( Звучат два музыкальных отрывка:

4. Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, что мы сегодня узнали? (снег имеет разный цвет)

- Что нам помогло это узнать? (экскурсии в картинную галерею, музыкальные произведения)

- А для чего мы с вами всё это делали? (для мальчика Джо)

- Что мы ответим на вопрос Джо о снеге? (в разное время суток снег имеет разный цвет)

- А как мы передадим это мальчику? (нарисовать)

- Ребята, мы для Джо постараемся нарисовать снег в разное время суток. Для этого мы будем смешивать белую краску с другими цветами. Если мы хотим нарисовать утренний снег, какие краски мы возьмем? (Для дня, для вечера, для ночи)

Дети смешивают и рисуют

- Предлагаю развесить рисунки по времени суток. Какой получился снег утром? И т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какого цвета профессии?»Дидактическая игра «Какого цвета профессии?» Дидактическая игра «Какого цвета профессии?» Автор: Сковородникова Светлана Александровна, воспитатель I квалификационной категории МДОБУ.

Фотоотчёт «Какого цвета лето?»Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Вот и пришло долгожданное, самое теплое и благоприятное время года - лето! Лето- это особенное и удивительное.

Фотоотчёт в средней группе «Ты какого цвета, лето?»Фотоотчёт в средней группе «Ты какого цвета, лето?» Фотоотчёт «Ты какого цвета, лето?» Кто пришёл из доброй сказки, И немного пошалил? Кто смешал на небе краски И на радугу пролил? И теперь.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета водичка?» Цель. Познакомить с приемом окрашивания воды. Материал. Гуашь,прозрачные стаканчики,наполненные на одну треть чистой воды; белая бумага;трафарет.

Конспект летнего развлечения «Какого цвета лето?» Конспект летнего развлечения: «Какого цвета Лето» Цель: - учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; - закрепить.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Какого цвета снег зимой» МАДОУ «Детский сад № 395» г. Пермь Педагог Сулема Н. Н. Непосредственно-организованная деятельность рисование по замыслу на тему: «Какого.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Проект в младшей группе «Назови, какого цвета?» .

Проект в подготовительной группе «Какого цвета осень». Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Краткосрочный Участники проекта: дети,.

Развлечение «Какого цвета лето?» Ход развлечения: Звучит песня «Какого цвета лето?» Ведущий: Доброе утро! Какая замечательная песня про лето! Ребята, а вы любите лето? (Да).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какого цвета снег?»
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какого цвета снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД