Елена Бабарико
Конспект занятия «Какого цвета снег?»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие у детей эстетического видения природы в зимнем пейзаже.
Образовательные задачи:
• развивать умения сравнивать репродукции картин по использованным средствам выразительности (разнообразие различных цветов и оттенков, темные и светлые тона)
• видеть в репродукциях картин разное время суток;
• развивать умение с помощью смешивание белой краски с другими цветами изображать в своих рисунках снег в разное время суток;
• активизировать словарь:
Публикация «Конспект занятия „Какого цвета снег?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи:
• развивать поисковую деятельность детей: находить ответ на вопрос, сравнивать, делать выводы;
• развивать умения сопоставлять цвет с тактильными и слуховыми ощущениями;
• развивать навык работы в мини-группах (умение работать самостоятельно, вести диалоги, прислушиваться друг другу)
Воспитательные задачи:
• развивать в детях желание помощь незнакомому мальчику
Оборудование: репродукции картин
Ход совместной деятельности
Организационный момент
Игра «Нас Зима радует!»
- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, потому что меня Зима радует! А вас?
- Передадим друг другу радость от зимы. (Я радуюсь снегу! Я радуюсь холодному и свежему воздуху! Я радуюсь, что можно кататься с горки! И т. д.)
- И зима то же рада, что пришла к нам.
1. Мотивационно-ориентировочный этап
- А без чего зимы не бывает? (без снега)
- Есть места на земле, где зима никогда не приходит, и снега там тоже не бывает. Вы знаете такие места? (предположение детей)
- К нам в группу пришло письмо из жаркой Африки. Посмотрим?
«Дорогие дети, здравствуйте! Пишет вам мальчик Джо, из Африки. У нас круглый год лето. Снега у нас не бывает. Я слышал, что снег бывает разного цвета. Это правда? С наилучшими пожеланиями Джо»
- О чем нам написал Джо?
- Как мы можем помочь ему?
- А снег действительно бывает разного цвета? (Размышление детей)
- Где мы можем увидеть снег и рассказать о нём мальчику из Африки? (Предположение детей)
2. Поисковый этап
- Есть такое место, где можно сразу увидеть не только зиму, но и все времена года одновременно. Может быть, кто-нибудь догадался, что за это место?
- Это картинная галерея. Сегодня мы с вами побываем там и посмотрим, каким видят снег художники–пейзажисты.
- Разделимся на 4 группы. Каждой группе предлагаю выбрать карточку, которая обозначает определенное время суток. Дети, определим, какое время суток у вас.
- Художники–пейзажисты изобразили зиму в разное время суток и согласно своим карточкам найдите картины и рассмотрите их.
- Что мы будем с вами рассматривать? (Дети говорят, я зарисовываю: какого цвета снег; почему
- Так же предлагаю составить цветовую композицию «снег» согласно времени суток на ваших картинах. Эту световую композицию можно составить из кружков разного цвета, которые лежат на столе, выложить их на доске.
- А поможет вам действий план действий, который мы с вами наметили.
3. Практический этап
- В картинных галереях работают экскурсоводы. Проведем экскурсию по нашей галерее, а экскурсоводы каждой из групп расскажут, какого цвета снег и почему, какую цветовую композицию составили для каждого времени суток.
Представление детей
- Волшебница Зима изменяет всё по своему желанию. Для каждого времени суток у нее есть свои краски. Посмотрите, когда всходит солнце, снег какого цвета? (розовый)
- Солнце поднимается все выше и выше, небо становится, синим, а снег? (слепящее – белым, искрится….)
- Ребята, на какой репродукции ясная погода? Почему вы так решили? (лежат тени)
- А здесь, какая погода? (пасмурная)
- Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Красив и укутанный пушистым ковром снега зимний лес, хотя в нём нет ничего броского и яркого.
- Солнышко склонилось к западу, снег становится?
- Наступила ночь, какой стал снег? (черным….)
- От чего зависит цвет снега?
- Обратите внимание, как всходит солнце. Оно выходит из-за горизонта. Солнце словно пылает и закрашивает своим лучом все вокруг. А с наступлением дня цвета стали более насыщенными, контрастными, четкими, выразительными. Солнце высоко на небе, появились тени. Настал вечер. Вечерние краски совсем другие. Солнце зашло, и волшебница ночь завладела всем вокруг, посылая серые и черные цвета на землю.
- А на если снег не трогать, но попробовать его ощутить, то светлый снег на ощупь какой будет? (легкий, тёплый, гладкий)
- А темный? (колючий, тяжелый, холодный)
- Какой характер будет у светлого снега?
- А у темного?
- Можно ли увидеть цвет снега, слушая музыкальные произведения?
- Послушаем внимательно и постараемся определить, какой цвет рисует музыка?
( Звучат два музыкальных отрывка:
4. Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, что мы сегодня узнали? (снег имеет разный цвет)
- Что нам помогло это узнать? (экскурсии в картинную галерею, музыкальные произведения)
- А для чего мы с вами всё это делали? (для мальчика Джо)
- Что мы ответим на вопрос Джо о снеге? (в разное время суток снег имеет разный цвет)
- А как мы передадим это мальчику? (нарисовать)
- Ребята, мы для Джо постараемся нарисовать снег в разное время суток. Для этого мы будем смешивать белую краску с другими цветами. Если мы хотим нарисовать утренний снег, какие краски мы возьмем? (Для дня, для вечера, для ночи)
Дети смешивают и рисуют
- Предлагаю развесить рисунки по времени суток. Какой получился снег утром? И т. д.