Светлана Сковородникова
Дидактическая игра «Какого цвета профессии?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Какого цвета профессии?»
Автор: Сковородникова Светлана Александровна, воспитатель I квалификационной категории МДОБУ "Смольненский детский сад" Ичалковского муниципального района РМ
Описание статьи:
Публикация «Дидактическая игра „Какого цвета профессии?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Какого цвета профессии?». Материал будет полезен педагогам, родителям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Игру можно предлагать детям во время образовательной деятельности и индивидуальной работы.
Педагоги часто в своей работе с детьми сталкиваются с такими проблемами, как недостаточно развитая память, внимание, мышление, речь. Дидактические игры как раз предназначены для того, чтобы ненавязчиво решать возникающие трудности в развитии ребенка. А моя игра еще поможет ребятам ассоциировать, вспомнить и рассказать о профессиях, с которыми они уже знакомы, узнать о новых.
1. Задачи для педагога:
- дидактическая: закрепить и обогатить знания детей по теме «Профессии», расширять представление о профессиях членов семьи, развивать активный и пассивный словарь; упражнять в соотнесении профессии с каким – либо цветом;
- развивающая: развивать интерес, внимание, мышление и воображение, рассуждая в данной тематике, учить детей анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания;
- воспитательная: упражнять детей в выполнении правил игры (умении обосновать свои рассуждения); дружелюбное взаимоотношение со всеми участниками игры.
Игровая задача для ребенка: выбери одну игровую карточку, подумай и объясни, какая из известных тебе профессий может соотноситься с выбранным цветом и почему; помоги правильно рассуждать своим товарищам.
2. Правила:
- организационные (количество игроков – 7-10, место игры – игровая комната, ведущий игры – взрослый, педагог);
- дисциплинарные (управляющие поведением и поясняющий ответы детей в игре - взрослый, педагог);
- игровые (кто больше назовет профессий, аргументированно докажет, что они относятся к конкретному цвету).
3. Содержание (сюжет) игры: дети выбирают карточку любого цвета с белым знаком вопроса, каждый старается назвать как можно больше профессий, относящихся по их мнению к выбранному цвету, подкрепляя ответ рассуждениями и доказательствами.
4. Игровые действия: ясное, последовательное описание профессий детьми.
5. Игровые атрибуты: цветные карточки.
6. Результат: дети понимают задачи игры и соблюдают правила; правильно подбирают и аргументированно объясняют свой ответ; имеют четкое представление о профессии своих родителей, ориентируются в мире современных профессий; активно используют в речи новые слова и выражения.
Например:
белый цвет - врач, повар;
красный цвет - пожарный, клоун, художник, актер, аниматор;
зеленый цвет - эколог, лесник, цветовод;
коричневый цвет - археолог, геодезист, строитель, водитель, дворник;
синий (голубой) - моряк, летчик, парашютист, полиция, почтальон;
черный - космонавт, нефтяник, шахтер;
оранжевый - дорожник.