Ирина Смирнова
Какие задачи сегодня стоят перед дошкольной образовательной организацией
▼ Скачать + Заказать документы
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностях здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
Публикация «Какие задачи сегодня стоят перед дошкольной образовательной организацией» размещена в разделах
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2. Видеть ребенка в образовательном процессе; строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения; создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство учреждения); проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Создает благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирует основы базовой культуры личности, всесторонне развивает психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовливает к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечивает безопасность жизнедеятельности дошкольника.
Точки дальнейшего развития:
- сформированность ведущих характеристик личности ребенка;
- самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей и навыков, самооценки;
-снижение детской заболеваемости, приобщения к здоровому образу жизни, снижение детской агрессивности, овладение разнообразными видами движения и закаливания;
-обновление содержания и технологий образования воспитанников;
-построение развивающей среды с полным переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми;
-улучшение психофизического здоровья детей.