Лучший педагог года

Процесс перехода на ФГОС ДО

Наталья Разинькова
Процесс перехода на ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон №273-ФЗ «Об образовании» и приказ Минобрнауки Росии от 17.10.2013 № 155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Публикация «Процесс перехода на ФГОС до» размещена в разделах

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений.

ФГОС вступил в силу с 01.01.2014 года. Он направлен на повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, обеспечения государственных гарантий уровня качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения, сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт включает в себя требования к структуре программы и ее объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы. Более подробно рассмотрим требование к условиям реализации Программы.

Какие же требования предъявляются к условиям:

1) Психолого-педагогические;

2) Кадровые;

3) Материально-технические;

4) Финансовые;

5) К предметно-развивающей среде.

Коллектив МДОУ Новоуколовского детского сада общеразвивающего вида «Росинка» проводит большую работу по реализации ФГОС ДО.

Согласно приказа от 19 февраля 2014г. № 96 по Новоуколовскому детскому саду создана творческая группа ДОУ по разработке дорожной карты введения ФГОС дошкольного образования, приказом ДОУ от 18 марта 2014г. № 102 дорожная карта утверждена, далее приказом от 18 марта 2014г. №103 утвердили состав рабочей группы по реализации направлений ФГОС ДО.

Организационные условия введения ФГОС ДО.

В соответствии с дорожной картой, рабочая группа разработала ряд локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о ПМПК и т. д.). Так же были разработаны учебный план, рабочие программы педагогов, специалистов ДОУ, программа развития, положения о мониторинге.

На основе примерной основной программы дошкольного образования разработана ООП МДОУ Новоуколовского детского сада общеразвивающего вида «Росинка».

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностные инструкции работников.

Начато формирование банка нормативно-правовой документации, регламентирующей введение и реализацию ФГОС ДО : Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013. № 1155,

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ, вступившего в силу с 01 сентября 2013 г., Постановление Правительства Белгородской области от 02.10.2010. № 325-пп «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы»», Приказ Департамента образования Белгородской обасти от 6 марта 2014г. №745 "Об утверждении плана действий "дорожной карты" по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования".

Пройден мониторинг готовности в введению ФГОС ДО, мониторинг введение ФГОС дошкольного образования на уровне образовательных организаций на сайте ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВНИЯ».

Кадровые условия внедрения ФГОС ДО.

В нашем детском саду работает 11 педагогов. Изучив кадровый состав, мы выявили, что 36% педагогов имеет высшее образование. Стаж педагогической деятельности более 10 лет имеют 90% педагогов, 64% педагогов имеют квалификационную категорию. Абсолютное большинство своевременно проходят курсовую подготовку.

Однако в связи со сложившейся ситуацией всем педагогам необходимо прохождение курсов повышения квалификации по реализации ФГОС ДО. Поэтому был составлен график прохождения курсовой переподготовки педагогов, на сегодняшний момент 36% педагогов прошли курсы повышения квалификации.

Научно-методическое сопровождение ФГОС.

Заведующий и педагоги принимают участие в семинарах муниципального, регионального уровне по реализации ФГОС ДО.

Разработан план-график, согласно которого в ДОУ проводятся семинары, круглый столы.

Частично приобретена методическая литература в соответствии с ФГОС, приобретен комплект диагностик, программы и др. на офицальном сайте «ДЕТСТВО-ПРЕСС», региональная программа «Играйте на здоровье!» Л. Н. Волошиной на сайте «Вентана-Графф», но наличие литературы по реализации ФГОС ДО еще в недостаточном количестве.

Разработана модель взаимодействия ДОУ с социальными партнерами. Заключены договора о сотрудничестве, составлены планы работы.

Информационное обеспечение введения ФГОС.

Коллектив педагогов неоднократно как на общих, так и групповых на родительских собраниях озвучивал вопрос введения ФГОС ДО. Родители подробно познакомились с содержанием нормативных документов, регламентирующих деятельность введения ФГОС ДО, посетили режимные моменты, занятия.

Результаты нашей деятельности публикуются на официальном сайте МДОУ Новоуколовского детского сада общеразвивающего вида «Росинка», отражены в результатах самообследования ДОУ.

Финансовое и материально-техническое обеспечение введения ФГОС.

Нельзя не сказать о предметно-развивающем пространстве ДОУ. Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Педагоги стремятся создать в детском саду единую, содержательную, увлекательную способную всесторонне развивать каждого ребенка предметно-пространственную среду. Зоны имеют возможность объединяться, взаимозаменяться и дополняться. Такое распределение площади группы позволяет воспитателям содержательно проводить воспитательно-образовательную деятельность с детьми.

За текущий год коллектив детского сада внес изменения в развивающую среду групповых комнат: добавлены уголки национально-культурной направленности, приобретены игровые пособия.

Федеральной программой приобретены: стол для экспериментирования, уголки «Больница», «Магазин», «Кухня», игровые модули. Все оборудование отвечает требованиям, предъявляемым стандартом: трансформируемость, вариативность, полифункциональность. Но несмотря на просторные игровые комнаты, нет места для создания дополнительных развивающих комнат: сенсорной, познавательно-исследовательской, помещение для художественного творчества детей (изостудия, театральная студия).

Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы, руководителя, педагогических работников.

Анализ выполнения плана введения («дорожной карты») помогает выявить  готовность  педагогов и образовательного учреждения к переходу на ФГОС ДО.

Результаты работы педагогического коллектива за год в условиях внедрения ФГОС ДО показывают, что в практике управления ДОУ накапливается опыт работы по введению ФГОС, но не все задачи, поставленные для данного этапа реализации стандарта еще выполнены.

Коллективу предстоит огромная работа по введению ФГОС. Много аспектов «дорожной карты» не реализованы:

внесение изменений в Устав МДОУ Новоуколовского детского сада общеразвивающего вида «Росинка»;

формирование объема расходов, необходимых для реализации ФГОС ДО;

усовершенствование модели взаимодействия ДОУ с социальными партнерами;

выполнение плана 100% курсового повышения и переподготовки педагогов и специалистов;

организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП;

пополнение банка нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность ДОУ по ФГОСам;

обеспечение ДОУ электронными образовательными ресурсами;

комплектование методической литературы согласно ООП.

Главной проблемой реализации ФГОС ДО остается нехватка методической литературы для воспитателей и специалистов по проектированию воспитательно-образовательного процесса. Не менее актуальна проблема нехватки помещений для организации познавательно-исследовательской деятельности, комнаты психологической разгрузки.

Публикации по теме:

План перехода на ФГОС до № Наименование мероприятия ответственные Срок реализации 2014 г 2015 г 2016 г 1. Нормативное обеспечение 1 Разработка и утверждение плана.

Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на ФГОС Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на ФГОС. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Процесс перехода на ФГОС ДО
Опубликовано: 14 мая 2015 в 16:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Процесс перехода на ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Разинькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД