Галина Пилипушко
Воспитательный час «Сад добра. Спешите делать добро».
Цель: Сформировать в сознании детей понятия «добра» и «зла» познакомить с закономерностями проявления их в личности человека;
Задачи:
расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
корректировать речь, память, мышление;
показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Публикация «Воспитательный час „Сад добра, Спешите делать добро“,» размещена в разделах
Оборудование: раздаточный материал, костюмы волка и белки, плакаты с высказываниями о добре, выставка детских рисунков, видеоклип "Спешите делать добро", мультимедийный проектор.
Основные понятия и термины: «добро», «доброта», «зло»
Методы воспитания :
1) Словесный (беседа,
2) Наглядный (демонстрация презентации)
3) Практический (работа с раздаточным материалом)
4) Проблемный (постановка проблемных вопросов)
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная
Подготовительная работа:
• рисунки детей о добре и зле
• сценка «Белка и волк»
• выученные стихи о добре
• выученные песни
Предполагаемый результат:
• уметь различать добрые поступки от злых;
• коррекция речи, памяти, мышления;
• расширить кругозор детей;
• формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход занятия.
Слайд 1.
- Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый мой класс,
И для меня уже награда
Вниманье добрых ваших глаз.
- Здравствуйте, ребята. Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу : «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики доброжелательно произнесут «Доброе утро!» и помашут мне рукой. Когда я скажу «Здравствуйте, девочки!» - все девочки доброжелательно произнесут «Привет!» и улыбнутся мне.
Поздоровались мы классно, а теперь поговорим о прекрасном.
Слайд 2
- Ребята, у вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них внимательно и выберите ту,которая вам очень понравилась.
- Почему именно это картинку вы выбрали?
- Почему другую оставили на столе?
- Давайте, эти плохие, негативные картинки уберем в коробку, а хорошие, позитивные оставьте себе на память.
Слайд 3
Я очень рада,что вы выбрали именно те картинки, которые характеризуют благородство, бескорыстие, душевную теплоту, помощь ближнем, доброту.
Ведь в нашей жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков.
И я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.
Слайд 4
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта (ответы детей)
Слайд 5
В словаре С. Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.»
Слайды 6-7-8
- Ребята, давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте.
Слайд 9
- Ребята, а как вы думаете,где живет доброта? (ответы детей).
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Слайд 10
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
Слайд 11
Сегодня мы с вами попробуем создать свой сад доброты.
И для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие.
Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
Наполним его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Слайд 12.
Чтобы посадить первое дерево, вы должны составить сложные слова, в которых есть слово добро, (работа со слайдом).
- Молодцы. Вот и первое дерево посажено в нашем саду. (вешаю на доску «дерево»).
Слайд 13.
В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сейчас с вами мы должны составить пословицы, чтобы у нас выросло еще одно дерево.
Слайд 14.
Ребята, давайте прочитаем, какие еще есть пословицы и поговорки о добре.
-Молодцы, еще одно дерево посажено, (вешаю на доску «дерево»)
Слайд 15
-Ребята, а теперь давайте подумаем и ответим на вопрос
«Какими качествами должен обладать добрый человек?»Работа со слайдом.
И я призываю вас, чтобы вы тоже были чуткими, справедливыми, отзывчивыми, вежливыми честными, великодушными. Ведь человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей - это основа человеческого счастья.
Слайд 16
Ребята, вы хотите стать добрыми людьми? А что же нам для этого нужно сделать?
Ребята, на столах у вас лежат памятки, давайте их прочтем.
Если я хочу стать добрее :
1) понимать другого
2) заботиться о близких
3) помогать старшим
4) выручать друзей в беде
5) не ссориться
Вот и еще одно дерево выросло у нас в саду.
Доброта, милосердие, радость и переживание за других,создают основу
человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Слайд 17
Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и спеть песню «Если добрый ты».
-Молодцы. Ребята мы с вами много читали книг про добрые дела и поступки. Читали стихи о доброте, а те которые вам понравились мы с вами выучили.
Слайд 18.
Ребята, чтобы посадить еще дерево в нашем саду, я предлагаю вам причитать стихи о добре, которые вы выучили.
Слайд 19
-Ребята, вы любите сказки? А какие сказочные герои бывают? А что в сказках всегда побеждает?
Ребята, сейчас я прочту вам сказку «Откуда берется доброта»
-Чему учит нам эта сказка?
Сейчас я предлагаю показать небольшую сказку, которую написал Л. Н. Толстой и называется она «Белка и волк» .
-Ребята, кто вам больше симпатичен? Почему?
Слайд 20.
Ребята, а сейчас я предлагаю вспомнить какие добрые дела, поступки вы совершали в своей жизни. (ответы детей).
Молодцы. Я предлагаю вам и всем присутствующим просмотреть видеоролик нашего класса «Спешите делать добрые дела».
Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Творите добро приучайте себя к добрым поступкам. Спешите делать добрые дела, чтоб не хватало времени на зло.
Слайд 21
Сейчас я хочу прочитать вам одну очень старую притчу о Добре и Зле.
Работа со слайдом.
- Ребята, а какой вам волк симпатичен? Какого, вы будете кормить?
Слайд 22.
- Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце! Быть добрее!
Слайд 23.
Ведь Человек – это своего рода духовный сосуд. И чем будет наполнен этот сосуд - добром или злом - зависит только от воли самого человека.
Слайд 24.
Ведь сердце зла уничтожает тепло, и упырю подобно, высасывает жизненные силы. Зло - это все плохое, вредное: грубость, ложь, жадность, ненависть, равнодушие.
Слайд 25.
Ребята, плохие слова закрыли солнышко. Чтобы оно выглянуло, нужно заменить эти слова на добрые, (работа со слайдом).
Вот и солнышко выглянуло. Оно будет согревать наш сад добра.
Слайд 26.
А вам я желаю, что в вашей жизни было меньше зла.
И чтобы сами не делали никому зла. А творили лишь добрые дела. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Ведь Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
Давайте, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу!
Звучит отрывок из песни «Только добротой сердец»
Слайд 27.
Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Солнышко согревает их добротой. А нам остается лишь наполнить сад плодами.
У вас на столах лежат яблоки (красное и желтое). Если вам понравилось сегодня на мероприятии, то приклейте красное яблоко, если нет -то желтое.
Слайд 28.
Пока дети выполняют задание, идет клип «Дорогою добра»
Слайд 29
Я рада что вам понравилось. Заботьтесь о своем саде, не
позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его добрыми словами и добрыми делами.
«Спешите делать добро…
Спешите оставить свой след любви, доброты и отваги
Спешите оставить свой след в томительном поиске истин.
Но только не грязный, а чистый.
Спешите оставить свой след…
пусть эти слова станут девизом на всю вашу жизнь. Большое всем спасибо. На этом наше занятие окончено.