Лучший педагог года

Воспитательный час «Сад добра. Спешите делать добро».

Галина Пилипушко
Воспитательный час «Сад добра. Спешите делать добро».

Цель: Сформировать в сознании детей понятия «добра» и «зла» познакомить с закономерностями проявления их в личности человека;

Задачи:

расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

корректировать речь, память, мышление;

показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Публикация «Воспитательный час „Сад добра, Спешите делать добро“,» размещена в разделах

Оборудование: раздаточный материал, костюмы волка и белки, плакаты с высказываниями о добре, выставка детских рисунков, видеоклип "Спешите делать добро", мультимедийный проектор.

Основные понятия и термины: «добро», «доброта», «зло»

Методы воспитания :

1) Словесный (беседа,

2) Наглядный (демонстрация презентации)

3) Практический (работа с раздаточным материалом)

4) Проблемный (постановка проблемных вопросов)

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная

Подготовительная работа:

• рисунки детей о добре и зле

• сценка «Белка и волк»

• выученные стихи о добре

• выученные песни

Предполагаемый результат:

• уметь различать добрые поступки от злых;

• коррекция речи, памяти, мышления;

• расширить кругозор детей;

• формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход занятия.

Слайд 1.

- Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый мой класс,

И для меня уже награда

Вниманье добрых ваших глаз.

- Здравствуйте, ребята. Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу : «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики доброжелательно произнесут «Доброе утро и помашут мне рукой. Когда я скажу «Здравствуйте, девочки!» - все девочки доброжелательно произнесут «Привет!» и улыбнутся мне.

Поздоровались мы классно, а теперь поговорим о прекрасном.

Слайд 2

- Ребята, у вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них внимательно и выберите ту,которая вам очень понравилась.

- Почему именно это картинку вы выбрали?

- Почему другую оставили на столе?

- Давайте, эти плохие, негативные картинки уберем в коробку, а хорошие, позитивные оставьте себе на память.

Слайд 3

Я очень рада,что вы выбрали именно те картинки, которые характеризуют благородство, бескорыстие, душевную теплоту, помощь ближнем, доброту.

Ведь в нашей жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.

Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков.

И я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.

Слайд 4

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта (ответы детей)

Слайд 5

В словаре С. Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Слайды 6-7-8

- Ребята, давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте.

Слайд 9

- Ребята, а как вы думаете,где живет доброта? (ответы детей).

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Слайд 10

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Слайд 11

Сегодня мы с вами попробуем создать свой сад доброты.

И для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие.

Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Наполним его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Слайд 12.

Чтобы посадить первое дерево, вы должны составить сложные слова, в которых есть слово добро, (работа со слайдом).

- Молодцы. Вот и первое дерево посажено в нашем саду. (вешаю на доску «дерево»).

Слайд 13.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сейчас с вами мы должны составить пословицы, чтобы у нас выросло еще одно дерево.

Слайд 14.

Ребята, давайте прочитаем, какие еще есть пословицы и поговорки о добре.

-Молодцы, еще одно дерево посажено, (вешаю на доску «дерево»)

Слайд 15

-Ребята, а теперь давайте подумаем и ответим на вопрос

«Какими качествами должен обладать добрый человекРабота со слайдом.

И я призываю вас, чтобы вы тоже были чуткими, справедливыми, отзывчивыми, вежливыми честными, великодушными. Ведь человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей - это основа человеческого счастья.

Слайд 16

Ребята, вы хотите стать добрыми людьми? А что же нам для этого нужно сделать?

Ребята, на столах у вас лежат памятки, давайте их прочтем.

Если я хочу стать добрее :

1) понимать другого

2) заботиться о близких

3) помогать старшим

4) выручать друзей в беде

5) не ссориться

Вот и еще одно дерево выросло у нас в саду.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других,создают основу

человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Слайд 17

Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и спеть песню «Если добрый ты».

-Молодцы. Ребята мы с вами много читали книг про добрые дела и поступки. Читали стихи о доброте, а те которые вам понравились мы с вами выучили.

Слайд 18.

Ребята, чтобы посадить еще дерево в нашем саду, я предлагаю вам причитать стихи о добре, которые вы выучили.

Слайд 19

-Ребята, вы любите сказки? А какие сказочные герои бывают? А что в сказках всегда побеждает?

Ребята, сейчас я прочту вам сказку «Откуда берется доброта»

-Чему учит нам эта сказка?

Сейчас я предлагаю показать небольшую сказку, которую написал Л. Н. Толстой и называется она «Белка и волк» .

-Ребята, кто вам больше симпатичен? Почему?

Слайд 20.

Ребята, а сейчас я предлагаю вспомнить какие добрые дела, поступки вы совершали в своей жизни. (ответы детей).

Молодцы. Я предлагаю вам и всем присутствующим просмотреть видеоролик нашего класса «Спешите делать добрые дела».

Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Творите добро приучайте себя к добрым поступкам. Спешите делать добрые дела, чтоб не хватало времени на зло.

Слайд 21

Сейчас я хочу прочитать вам одну очень старую притчу о Добре и Зле.

Работа со слайдом.

- Ребята, а какой вам волк симпатичен? Какого, вы будете кормить?

Слайд 22.

- Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце! Быть добрее!

Слайд 23.

Ведь Человек – это своего рода духовный сосуд. И чем будет наполнен этот сосуд - добром или злом - зависит только от воли самого человека.

Слайд 24.

Ведь сердце зла уничтожает тепло, и упырю подобно, высасывает жизненные силы. Зло - это все плохое, вредное: грубость, ложь, жадность, ненависть, равнодушие.

Слайд 25.

Ребята, плохие слова закрыли солнышко. Чтобы оно выглянуло, нужно заменить эти слова на добрые, (работа со слайдом).

Вот и солнышко выглянуло. Оно будет согревать наш сад добра.

Слайд 26.

А вам я желаю, что в вашей жизни было меньше зла.

И чтобы сами не делали никому зла. А творили лишь добрые дела. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Ведь Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.

Давайте, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу!

Звучит отрывок из песни «Только добротой сердец»

Слайд 27.

Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Солнышко согревает их добротой. А нам остается лишь наполнить сад плодами.

У вас на столах лежат яблоки (красное и желтое). Если вам понравилось сегодня на мероприятии, то приклейте красное яблоко, если нет -то желтое.

Слайд 28.

Пока дети выполняют задание, идет клип «Дорогою добра»

Слайд 29

Я рада что вам понравилось. Заботьтесь о своем саде, не

позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его добрыми словами и добрыми делами.

«Спешите делать добро…

Спешите оставить свой след любви, доброты и отваги

Спешите оставить свой след в томительном поиске истин.

Но только не грязный, а чистый.

Спешите оставить свой след…

пусть эти слова станут девизом на всю вашу жизнь. Большое всем спасибо. На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

kopija-pril1_rdrsd.ppt | 6939,5 Кб
 
Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Обобщение опыта: «Интегрированное занятие как эффективная форма обучения и воспитания в коррекционной школе». Учебные программы вспомогательных школ предусматривают наряду с сообщением необходимых знаний учащимся максимальное развитие у них познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательный час «Сад добра. Спешите делать добро».
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 11:41
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательный час «Сад добра. Спешите делать добро».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пилипушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД