Надежда Карасева
Как воспитать у детей бережное отношение к природе?
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире с каждым годом растет понимание того, что окружающий нас мир нуждается в ежедневной защите и задача взрослых заключается в том, чтобы воспитать в нашем подрастающем поколении любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. А для этого необходимо с самого раннего возраста целенаправленно развивать в детях наблюдательность, ответственность за состояние окружающей среды и природы в целом. Природа, с ее колоссальным разнообразием явлений, животных и растений, при живом общении с ней пробуждает в ребенке яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Воспитание и развитие этих положительных чувств является основой экологического образования. Экологические знания раскрывают зависимости, существующие в природе, и этим способствуют формированию осознанного отношения к природным объектам. Детей необходимо включать в посильную для них деятельность, в которой они смогут получить и закрепить свои знания и умения. Экологическое развитие способствует воспитианию доброжелательного, бережного отношения детей друг к другу и объектам природы, формированию основ экологической культуры. Составление описательных рассказов экологического содержания способствует речевому развитию. На материале экологического содержания у детей развиваются познавательные психические процессы. Дети учатся высказывать логические суждения и формулировать выводы. Воспитание у детей эстетических и нравственных чувств способствует рассматривание произведений живописи. Они учатся видеть красоту природы. Также у детей формируется представление о ценности здорового образа жизни, развитие двигательных умений и навыков на основе подвижных игр экологического содержания.
Публикация «Как воспитать у детей бережное отношение к природе?» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Необходимо помнить, что экологическое воспитание помогает ребенку радоваться встрече с природой. Он имеет представление об основных признаках живого организма, по собственной инициативе длительно наблюдает за живыми существами, проявляет любознательность, задает различные вопросы. Также ребенок осознает, что для нормального существования живого не должны быть нарушены связи в среде его обитания, видит многообразное значение природы, признает ценность жизни, имеет элементарные представления об основных физических явлениях и свойствах. У ребенка развивается интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Он владеет трудовыми навыками. В конечном итоге ребенок бережно и гуманно относится к природе, соблюдает правила общения с природой.
Все эти цели можно реализовать с использованием различных методов:
- наглядных (наблюдения, экскурсии, просмотр фильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций);
- словесных (чтение художественной литературы о природе);
- практических (экологические игры, эксперименты, труд в природе).