Департамент труда и социальной защиты
Как в столице организована социокультурная реабилитация
▼ Скачать + Заказать документы
Как в столице организована социокультурная реабилитация
2243370-11
В каждом реабилитационном и реабилитационно-образовательном учреждении столицы сотрудники уделяют большое внимание развитию коммуникативных и творческих навыков подопечных. Какие мероприятия предлагает Реабилитационно-образовательный центр № 76 и почему это важно, рассказала Лариса Обуховская, начальник отдела социокультурной реабилитации дополнительного образования.
Публикация «Как в столице организована социокультурная реабилитация» размещена в разделах
«Наша цель — подготовить детей к жизни, адаптировать к известному и неизвестному, научить учиться, наблюдать, анализировать и, конечно, дать возможность развиваться, используя всевозможные средства нашего учреждения», — рассказывает Лариса Обуховская.
Сейчас в учреждении действуют три направления социокультурных программ: художественное, спортивное и социально-педагогическое. Школьники реализуют свои творческие способности в танцевальных, вокальных, театральных, музыкальных кружках, достигают целей на спортивных занятиях, посещают музеи и галереи, концерты и другие культурные мероприятия столицы. В школе даже открыт этнографический музей «Сундучок», где представлены самые разнообразные экспонаты.
«Сейчас многие дети в свободное время играют в компьютер или сидят в телефоне. Технологический прогресс — это тоже важно и нужно, но также необходимо прививать ребятам ответственность за их личное время, помочь получить другие полезные навыки», — делится Лариса Обуховская.
Практически все ученики центра задействованы в секциях дополнительного образования. Причем в начальной школе многие малыши так увлечены новыми хобби, что записываются сразу в несколько кружков. У старшеклассников, естественно, приоритеты меняются, большинство старательно готовится к выпускным экзаменам и поступлению в московские университеты. Тем не менее, и они стараются не пропускать спортивные тренировки в секциях «Кронштадтские дельфины» или «Спортивные ребята».
«Физическая активность — это очень важно. Даже если ребенок грызет «гранит науки», ему нужно менять вид деятельности. Спортивные занятия помогают укрепить мышечный корсет, снимают психологическое напряжение и улучшают настроение», — объясняет Обуховская.
У каждой секции есть и практическое назначение — реабилитация учеников — ребят с инвалидностью или ОВЗ. Поэтому отдел социокультурной реабилитации тесно сотрудничает с медиками. В начале учебного года медицинские специалисты центра дают индивидуальные рекомендации по каждому ученику, что именно ему нужно для развития. Сотрудники социокультурного отдела составляют для каждого школьника опросники с несколькими вариантами рекомендованных кружков, и ребенок по своему желанию выбирает одно или больше направлений.
«При составлении программы занятий кружков и секций мы отталкиваемся от направлений. Так как у нас большинство учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, мы делаем упор на укрепление осанки и развитие легких. Соответственно, это секции ритмики, вокальные студии и кружки авторской, эстрадной, народной песен. Если необходимо развивать мелкую моторику, предлагаем рисование, занятие оригами. И так далее. Однако, важно отметить, что выбор секций должен быть добровольным: нужно выбрать то, что интересно, чем хочется заниматься», — комментирует Лариса Обуховская.
Главная мотивация для ребят — участие в концертах, конкурсах и соревнованиях. Стоит отметить, что ученики центра преуспели в этом. Только за первое полугодие школьники приняли участие более чем в 20 мероприятиях окружного и городского уровней. И почти во всех ученики стали победителями и призерами!
«Инклюзия, инклюзия и еще раз инклюзия!» — восклицает Лариса Обуховская. До пандемии новой коронавирусной инфекции секции дополнительного образования были открыты не только для учеников Реабилитационно-образовательного центра № 76, но и для школьников других учреждений. Это хорошая практика как для детей с инвалидностью, так и без нее: первые не изолированы от общества, а вторые учатся принимать то, что мир разнообразен, дети дружат и вместе участвуют в творческих и спортивных мероприятиях. С улучшением эпидемиологической ситуации предполагается, что эта практика продолжится.
Обо всех секциях и правилах записи можно узнать, обратившись в центр по телефону +7 (495) 450-17-66 или написав на почту roc76@social.mos.ru.