Наталья Лазарькова
Конспект занятия по окружающему миру «Как в старину и сейчас люди выращивали хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как в старину и сейчас люди выращивали хлеб»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
Цель: Познакомить детей с тем, как в старину и как сейчас выращивают хлеб.
Задачи:Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать, как на наших столах появляется хлеб. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба; заучивание пословиц и поговорок.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Как в старину и сейчас люди выращивали хлеб“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый,
картинки с изображением хлебобулочных изделий.
Воспитатель:Дети, а вы хотите узнать, как раньше в старину люди выращивали хлеб? -Да.
Воспитатель: В те далёкие времена на Русской земле лесов было очень много, но хлеб в лесу не вырастишь! И вот по весне начинали в лесу стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали и засевали. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке были семена, сеятель шёл по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо. Как вы думаете, какой должна была быть погода? (слайдов)
Дети: Безветренной.
Воспитатель: Правильно,чтоб ветер не унёс семена с поля.
Воспитатель: А что ребята необходимо роста зерен? - Солнце, дождь.
Воспитатель: И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пришла пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья собранной пшеницы молотили цепями, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары. Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю боронами, жали колосья серпами, а молотили цепями. (слайдов).
Воспитатель: Ребята, а сейчас хлеб выращивают по другому. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят её и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит – агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины. (Показ слайдов).
Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно?
Дети: Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку. Воспитатель: А куда везут муку?
Дети: Муку везут на хлебозавод, где из неё выпекают хлеб и различные хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его. А что дальше?
Дети: Готовый хлеб привозят в магазины.
Воспитатель: Но и сейчас труд хлебороба, по – прежнему, очень трудный! А чтобы мы могли принести домой хлеб, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шофёры, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба! Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб! Каждому знакомы, мудрые слова Хлеб – всему голова!
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать карандашами, как
люди сеяли хлеб раньше и как это делают сейчас.