Антонина Калязина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как ухаживать за комнатными растениями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе №1 «Птенчики»
Тема: «Как поливать растение»
Составила:
Калязина Антонина Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург 2020 год
Цель: подвести детей к выводу о необходимости воды для жизни растений
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- формировать умение выявлять потребность растений в воде;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Как ухаживать за комнатными растениями“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- закрепить знания о частях растений (стебель, корень, лист);
- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи: зависимость состояния растений от условий;
- развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности при уходе за комнатными растениями
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать практические навыки поливки;
- воспитывать отношение к растениям как к живым существам
Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями; наблюдение за комнатными растениями; рассматривание схемы строения растения; знакомство с моделью трудового процесса «Полив растений»
РППС (материалы и оборудование) : лейка для полива комнатных растений, комнатное растение …., модель «Полив комнатных растений»
Ход НОД
- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(раздается стук, появляется Совенок (игрушка би-ба-бо, воспитатель ведет диалог от лица героя)
С. - Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда – мое растение было такое красивое, как ваше (показывает на ухоженное растение). Я на него каждый день любовался, а теперь оно заболело, опустило листочки, мне его очень жалко…
- Ребята, а вам жалко растение? Как вы думаете, мы можем ему помочь? Давайте спросим у Совенка, как он ухаживал за растением (Совенок, где стояло растение? Ты его поливал)
С. - Я не умею поливать растения, ведь в лесу, где я живу, все растения поливает дождь.
- Ребята, давайте расскажем совенку, что необходимо подготовить для поливки растений ( демонстрация трудовых моделей: лейка, вода)
С. – Я сейчас налью воды из-под крана, и м с вами польем мое растение!
- Ребята, можно брать воду для полива сразу из-под крана? Почему? (если дети затрудняются сказать, что вода холодная, проводится ОЭД – в пластиковой бутылочке предлагается вода из-под крана, дети на ощупь определяют, что она холодная). Воде надо постоять чтобы она стала комнатной температуры, потом поливать комнатные растения).
- Я предлагаю вам набрать воды для полива
Физминутка
С вами мы насос включаем, (наклон вправо-влево, руки скользят
Воду из реки качаем вдоль туловища)
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода (волнообразные движения руками перед собой)
Накачаем мы воды, (руки над головой, ладони соединены,
Чтобы поливать цветы наклоны вперед)
- Ребята, предлагаю познакомить нашего Совенка с правилами полива растений. Вы мне поможете? (на основе наглядного материала, дети проговаривают правила полива растений)
- Вода для полива должна быть комнатной температуры
- При поливе носик лейки должен касаться края горшочка
- Струя воды из лейки не должна размывать почву в горшочке
- Поливать растение надо до тех пор, пока вода не появится в поддоне
- Давайте проверим, действительно ли наше растение нуждается в поливе? Что нужно для этого сделать? (потрогать землю пальчиком, если земля сухая (не прилипает к пальчикам, значит, растение надо полить)
- Вера, проверь, пожалуйста, нуждается ли растение совенка в поливе?
- У нас в лейке есть вода комнатной температуры и мы можем полить растение. Сколько воды требуется растению? (ком земли нужно смочить, чтобы в поддоне появилась вода)
- Почему надо смачивать всю землю?
- Чем растение забирает воду из почвы?
- Как правильно направлять струю?
- Софа, полей, пожалуйста, растение. Что происходит с водой (она быстро уходит) Как ты узнаешь, что поливать больше не надо? (вода появилась в поддоне).
- Спасибо, Софа. Совсем скоро растение совенка снова станет веселым.
- Ребята, а у вас дома растут комнатные растения?
- Вам нравится ухаживать за ними?
- Что больше всего вам понравилось сегодня делать?
- Спасибо, ребята. Вы научили Совенка правильно поливать цветы и теперь его растение больше не будет грустить, опустив вниз листочки. Давайте попрощаемся с Совенком, ему пора улетать домой, в лес. А мы с вами продолжим ухаживать за комнатными растениями в группе. После физкультуры мы пройдем в уголок природы и посмотрим, какие растения нуждаются в поливе, польем их, чтобы им хорошо жилось в нашем детском саду.