Приложение МААМ

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как ухаживать за комнатными растениями» в средней группе

Антонина Калязина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как ухаживать за комнатными растениями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе №1 «Птенчики»

Тема: «Как поливать растение»

Составила:

Калязина Антонина Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург 2020 год

Цель: подвести детей к выводу о необходимости воды для жизни растений

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- формировать умение выявлять потребность растений в воде;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Как ухаживать за комнатными растениями“ в средней группе» размещена в разделах

- закрепить знания о частях растений (стебель, корень, лист);

- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи: зависимость состояния растений от условий;

- развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности при уходе за комнатными растениями

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать практические навыки поливки;

- воспитывать отношение к растениям как к живым существам

Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями; наблюдение за комнатными растениями; рассматривание схемы строения растения; знакомство с моделью трудового процесса «Полив растений»

РППС (материалы и оборудование) : лейка для полива комнатных растений, комнатное растение …., модель «Полив комнатных растений»

Ход НОД

- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(раздается стук, появляется Совенок (игрушка би-ба-бо, воспитатель ведет диалог от лица героя)

С. - Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда – мое растение было такое красивое, как ваше (показывает на ухоженное растение). Я на него каждый день любовался, а теперь оно заболело, опустило листочки, мне его очень жалко…

- Ребята, а вам жалко растение? Как вы думаете, мы можем ему помочь? Давайте спросим у Совенка, как он ухаживал за растением (Совенок, где стояло растение? Ты его поливал)

С. - Я не умею поливать растения, ведь в лесу, где я живу, все растения поливает дождь.

- Ребята, давайте расскажем совенку, что необходимо подготовить для поливки растений ( демонстрация трудовых моделей: лейка, вода)

С. – Я сейчас налью воды из-под крана, и м с вами польем мое растение!

- Ребята, можно брать воду для полива сразу из-под крана? Почему? (если дети затрудняются сказать, что вода холодная, проводится ОЭД – в пластиковой бутылочке предлагается вода из-под крана, дети на ощупь определяют, что она холодная). Воде надо постоять чтобы она стала комнатной температуры, потом поливать комнатные растения).

- Я предлагаю вам набрать воды для полива

Физминутка

С вами мы насос включаем, (наклон вправо-влево, руки скользят

Воду из реки качаем вдоль туловища)

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода (волнообразные движения руками перед собой)

Накачаем мы воды, (руки над головой, ладони соединены,

Чтобы поливать цветы наклоны вперед)

- Ребята, предлагаю познакомить нашего Совенка с правилами полива растений. Вы мне поможете? (на основе наглядного материала, дети проговаривают правила полива растений)

- Вода для полива должна быть комнатной температуры

- При поливе носик лейки должен касаться края горшочка

- Струя воды из лейки не должна размывать почву в горшочке

- Поливать растение надо до тех пор, пока вода не появится в поддоне

- Давайте проверим, действительно ли наше растение нуждается в поливе? Что нужно для этого сделать? (потрогать землю пальчиком, если земля сухая (не прилипает к пальчикам, значит, растение надо полить)

- Вера, проверь, пожалуйста, нуждается ли растение совенка в поливе?

- У нас в лейке есть вода комнатной температуры и мы можем полить растение. Сколько воды требуется растению? (ком земли нужно смочить, чтобы в поддоне появилась вода)

- Почему надо смачивать всю землю?

- Чем растение забирает воду из почвы?

- Как правильно направлять струю?

- Софа, полей, пожалуйста, растение. Что происходит с водой (она быстро уходит) Как ты узнаешь, что поливать больше не надо? (вода появилась в поддоне).

- Спасибо, Софа. Совсем скоро растение совенка снова станет веселым.

- Ребята, а у вас дома растут комнатные растения?

- Вам нравится ухаживать за ними?

- Что больше всего вам понравилось сегодня делать?

- Спасибо, ребята. Вы научили Совенка правильно поливать цветы и теперь его растение больше не будет грустить, опустив вниз листочки. Давайте попрощаемся с Совенком, ему пора улетать домой, в лес. А мы с вами продолжим ухаживать за комнатными растениями в группе. После физкультуры мы пройдем в уголок природы и посмотрим, какие растения нуждаются в поливе, польем их, чтобы им хорошо жилось в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как ухаживать за комнатными растениями» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2021 в 19:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как ухаживать за комнатными растениями» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Калязина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД