Алла Петрова
Консультация «Содействие семейному воспитанию и социализация малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Как учителя-дефектологи в Центре содействия семейному воспитанию помогают в социализации малышей
Как учителя-дефектологи в Центре содействия семейному воспитанию помогают в социализации малышей.
Публикация «Консультация „Содействие семейному воспитанию и социализация малышей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Что нужно для успешной социализации воспитанников нашего центра? Жизненные компетенции-основа социализации! Как и почему формируем их. Как заинтересовать детей? Игра-это интересно, а как играть по правилам? Какие дети к нам приходят? Социализация-основа будущей жизни в социуме?
Это вопросы, на которые сотрудники нашего центра отвечают практически каждый день в своей профессиональной деятельности. Им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий,поступков, не умеют продуктивно общаться с людьми, сверстниками, маленький запас знаний об окружающей среде, не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за поведенческих особенностей, несформированность мотивов и интересов к хозяйственно-бытовой деятельности»- это все о детях-дошкольниках, поступающих к нам в центр.
Научение жизненному опыту, доступным формам коммуникации наших воспитаников -краеугольный «камень» работы учителей-дефектологов центра и всех, кто работает с детьми.
Жизненные компетенции-что это?
Строго говоря, «жизненные» компетенции-овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. По другому, жизненные компетенции это:
Развитие у детей адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми любыми доступными способами;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
научиться владеть навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира,
осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей;
по возможности знание и соблюдение норм здорового образа жизни.
А еще-изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться-ключевые слова в этой работе с детьми.
Общение через развивающую игру-самый важный фактор научения коммуникативным умениям наших малышей.
«Играем с ребенком по правилам нашего центра»
• Для взрослого игра также важна, как для ребенка;
• С радостью ждем любую эмоцию, жест, ответ ребенка. -воспринимаем и принимаем малыша таким, каким он есть.
• Речь взрослых доступна и понятна, малыш учится вербальному общению-наблюдая за нами, слушая, подражая.
• Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
• Детская речь формируется в среде любви, покоя, мы (педагоги)- терпеливо слушаем, общаемся, разговариваем.
• Взрослые всегда помнят- роль в эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
• Трогать руками, слышать, видеть, пробовать на вкус, чувствовать различные частички окружающего их мира-важно в игре.
• Каждый малыш- свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Неповторимость ценим и уважаем, реальные цели ставим в игре для каждого.
Игры для малышей.
««Закончи предложение»(воспитываем уверенность в себе, в своих силах.)
Дети пробуют каждую фразу: “Я делаю…”, “Я иду на…”, “Я буду…”, “Я учусь…”. Неговорящим детям показываем понятными им жестами.
Творческая игра «Рукавички» (пробуем воспитывать умение друг с другом общаться)
Рукавички вырезаем из бумаги, столько пар рукавичек, сколько детей. Кладем по разным местам комнаты (стола) рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) самым простым рисунком. Дети самостоятельно или с помощью взрослого находят две рукавички (пару, на столе лежит три разных карандаша. Очень интересно, как будут пробовать делить карандаши. Кто сумел попросить карандаш обязательно хвалим, поздравляем.
Взрослый: К нам пришел Крокодил Гена, он подарил что то интересное, давайте посмотрим, что в рюкзаке -достаем из рюкзака игрушки, пластилин, мыльные пузыри, малыши с удовольствием разбирают содержимое рюкзака, педагоги какое то время наблюдают. Если не могут поделить подарки Крокодила Гены -длим все вместе.
Игры – ситуации (учим умению вступать в разговор доступными способами, выражать эмоции).
Разыгрываем ситуации, помогаем деткам найти решение.
На картинке плачут девочки, давай их помирим.
Саша играет вмашинку, а тебе хочется тоже в нее поиграть– попроси Сашу его как умеешь.
Кукла плачет – успокой ее.
Шапку одеть не выходит, попроси, как умеешь помощи у взрослого или друга.
Арт-терапия, Рефлекия-помощники в нашей работе.
«А еще очень помогает в социализации наших воспитанников всеми любимая Арт-терапия-потому что, неструктурированная форма работы, ценна в ситуациях отчуждения, когда трудно наладить контакт с ребенком,становится заметным рост дитя, как личности развиваются его эмоции, чувства. Очень любим Флеш-мобы- Арт-мобы-мероприятия нашего центра. «Бумажный ринг»- это когда мы на занятиях делаем самые разные аппликации из бумаги и организуем выставку, все желающие посмотреть, родители, гости, волонтеры.»
Занятия по такой популярной сейчас Рефлексии нравятся детишкам нашим. «Хочу», «не хочу»; «Знаю», «не знаю»» «Умею», «не умею» -учим отвечать, радуемся все вместе, когда получается-это делают их более уверенными в себе, учит коммуникации между собой, добавляет им жизненный опыт.