Ирина Яковлева
Как учить ребенка петь
▼ Скачать + Заказать документы
Как учить ребенка петь
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого: он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Диапазон (объем голоса от нижнего до верхнего звука) у дошкольников очень не большой. При обучении дошкольников пению важно следить за тем, как они сидят, держат корпус, голову, как открывают рот.
Звукообразование
Темочки:
Правильному извлечению звука помогают и мягкое небо с маленьким язычком, которое очень подвижно и может подниматься, чему способствует произношение гласных у, о, согласных н, г, х. Благодаря им, звук свободно направляется от гортани к отверстию рта. Очень полезно, чтобы педагог пел на высоком звучании и без музыкального сопровождения, так как, слушая его исполнение, дети начинают подражать и петь так же. Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность. Протяжность в пении зависит от правильно взятого дыхания и от преобладания в тексте песни гласных. Развитию протяжности помогает пение песен, написанных в умеренном или медленном темпе.
Дикция
Существуют разные приемы обучения детей правильному произношению в пении.
1. Выразительное чтение текста песен взрослыми в процессе разучивания. Этот прием применяется во всех группах.
2. Произношение текста коллективно, нараспев, негромко, в умеренном темпе, чтобы все слова звучали ясно, выразительно.
3. Произношение текста отдельными детьми, цепочкой. Этим приемом пользуются ка в процессе разучивания, так и при повторении знакомых песен.
Дыхание
Дыхание укрепляется в процессе пения. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети брали дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Чтобы помочь детям научиться правильно дышать во время пения, надо выбирать на первых порах песни с короткими музыкальными фразами. В старших группах одним из приемов может быть пение по фразам.
Чистота интонирования
Чистота интонации в пении в большой степени зависит от того, как развит у детей музыкальный слух. Музыкальный слух – качество индивидуальное, его можно и нужно развивать. Чистота интонации достигается различными приемами. Полезно ребенку слушать песни в хорошем исполнении взрослых и чисто поющих детей, петь - a`capella.Хорошо петь песни не только всей группой, но и с небольшой подгруппой (3-5 человек) и индивидуально: при таком пении дети лучше слышат себя.
Слаженность пения
Достигается постепенно. Малыши поют вместе с музыкальным руководителем, а старшие дошкольники уже понимают дирижерский жест.
Все вышеперечисленные вокальные навыки тесно связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно, навыки развиваются постепенно.