Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развлечение сказка «Как нотки научились петь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка «Как нотки научились петь».
Под музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие - в страну музыки. Это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.
Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.
И в танце не закружишься, и маршем не пройдёшь.
И песенку весёлую ты в праздник не споёшь!
Публикация «Музыкальное развлечение сказка „Как нотки научились петь“ в младшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Ещё открою вам секрет: без песни настроенья нет!
Просмотр видео песня «До-ре-ми-фа».
Музыкальный руководитель: Ну что понравилась вам песенка? Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А кто исполнял песенку?
Дети: Ноты.
Музыкальный руководитель: Правильно! Это весёлые волшебные нотки. А хотите я расскажу вам сказку? Ответы детей. Тогда слушайте внимательно.
Слайд №1.
Звучит музыка «В гостях у сказки.
Слайд №2.
Мальчик спал.
Слайд №3.
Но ноткам в нотной тетради не спалось, и они попросили:
Слайд №4.
* Маэстро Скрипичный ключ, слышите, как красиво поёт соловей в лесу. Отпустите нас в лес.
Слайд №5.
Мы выучим песенку соловья и принесём её в подарок мальчику.
* Ладно, летите, непоседы, только утром возвращайтесь, - велел Скрипичный ключ.
Нотки выпорхнули из тетради и полетели в лес. Песенка соловья переливалась и взвивалась под небеса, и нотки летали вместе с ней.
Слайд №6.
Так прекрасна была эта песенка, что лесные звери и птицы слушали её всю ночь. Утром соловушка поклонился слушателям, почистил горлышко и полетел отдыхать.
Слайд №7.
* Не улетай, соловушка, научи нас своей песенке, - стали просить звери и птицы.
* Не могу, я очень устал. Пусть нотки вас научат, - показал соловей на нотки, сидящие на ветках, и добавил:
Слайд №8.
* Они дочки феи Музыки и хорошо запомнили мою песенку.
Нотки обрадовались, что им поручили такое важное дело, и спрыгнули на землю.
Слайд №9.
Ноту До забрал медведь. Он уселся возле дерева и начал петь: «До-до-до».
* Это песня совсем не соловьиная, - пробурчал медведь и закинул нотку До на дерево.
Слайд №10.
Ноту Ре взяла волчица. Она завыла монотонно «Ре-ре-ре».
* Эта нота не выучила песню соловья, - решила волчица и бросила нотку Ре далеко в ручей.
Слайд №11.
Лиса унесла ноту Ми и затявкала: «Ми-ми-ми».
* Это совсем не соловьиная песенка, - засмеялись лисята.
* Видно, мне досталась неправильная нотка, - протявкала лиса и спрятала ноту Ми в мох.
Слайд №12.
* Послушай, ежиха, песню соловья «Фа-фа-фа», - зафыркал ёжик, который взял ноту Фа.
* Какие глупости, вместо фырканья лучше подари мне фиалки, - сказала ежиха.
Пристыженный ёжик отправился за фиалками и засунул ноту Фа в одну из фиалок.
Слайд №13.
Ноту Соль унесла белка, чтобы спеть бельчатам песню соловья. К сожалению, у неё тоже ничего не получилась. Тогда белка наколола ноту Соль на сучок, как грибок.
Слайд №14.
Нота Ля досталась мышке. «Ля-ля-ля, песня соловья», - пищала мышка, но другие мышки стали смеяться над ней. Положила мышка нотку Ля на листик и забыла про неё.
Слайд №15.
Нотку Си подхватила синичка и защебетала: «Си-си-си». Песенка получилась весёлая, но у соловья она звучала переливчато, а у синички - однотонно.
Слайд №16.
Утром мальчик открыл свою нотную тетрадь и обнаружил, что все нотки пропали.
* Это я виноват, - признался маэстро Скрипичный ключ.
* Я отпустил нотки в лес до утра учить соловьиную песенку. Но они почему-то не вернулись.
* Наверное, нотки попали в беду, - воскликнул мальчик и побежал в лес.
Слайд №17.
Ноту До мальчик снял с дерева.
Слайд №18.
Нотку Ре выловил из ручья.
Слайд №19.
Ноту Ми нашёл во мху.
Слайд №20.
Ноту Фа достал из фиалки.
Слайд №21.
Ноту Соль снял с сосны.
Слайд №22.
Ноту Ля поднял с листика.
Слайд №23.
А ноту Си ему сама синичка принесла.
Слайд №24.
Сели нотки на свои линеечки нотного стана и загрустили.
Вы что, нотки, не рады, что домой вернулись? - удивился Скрипичный ключ.
* Мы грустим, потому что не смогли спеть песенку соловья. Видно, эта песенка нам не подходит, - запищали нотки.
* Постойте, что вы говорите, - вмешался в разговор соловушка. Он отдыхал на дереве за окном и всё слышал. Ну-ка, повторяйте за мной. И соловей засвистел: «Фьють-фьють-фьють». Все нотки хором запели вместе с ним, но получился такой писк и визг, что мальчик закрыл скорее уши руками.
* Все понятно, - сказал Скрипичный ключ. * Вы, нотки, пока не знаете законов Музыкальной гармонии. Запомните первый закон.
Все ноты должны петь звуки разной высоты. Когда соловушка запоёт свою песенку, пусть каждая из вас подхватывает только тот звук, который подходит ей по высоте.
Снова запел соловей, а нотки запели вместе с ним, но каждая теперь пела только тот звук, который подходил ей по высоте. Получилась чудесная соловьиная мелодия.
Маэстро Скрипичный ключ записал эту мелодию на первой странице нотной тетради.
Музыкальный руководитель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Ребята, а давайте ещё раз назовём эти волшебные нотки.
Дети называют нотки вверх и вниз.
Музыкальный руководитель: А для закрепления мы с вами посмотрим видео о нотках.
Просмотр видео «Запоминай-ка ноты».
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем как звучат нотки.
Просмотр видео №Учим ноты».
Музыкальный руководитель:
«До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си»!
Вновь сложили песню мы. Пусть она звенит и льётся.
Над землёю пусть несётся. Пусть раскрасит все дома.
Только в яркие цвета! Пусть на всей, на всей планете.
Будут счастливы все дети!
А я с вами прощаюсь! До новых встреч!
Под музыку дети уходят из зала.