Валентина Чиркина
Консультация «Как сохранить психологическое здоровье детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – это…
состояние полного физического, духовного и социального благополучия,а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Психологическое здоровье – это…
состояние душевного благополучия, характеризующееся
отсутствием болезненных психических проявлений,
обеспечивающее адекватную регуляция поведения и деятельности. Составляющие здоровья человека.
Публикация «Консультация „Как сохранить психологическое здоровье детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Физическое здоровье предполагает анатомическую целостность и функциональную полноценность всех органов и систем.
Психическое здоровье характеризуется психологическим и социальным благополучием, при котором человек реализует свои возможности, эффективно противостоит жизненным трудностям и стрессу, осуществляет продуктивную осознанную деятельность и вносит свой вклад в развитие социума. Критерии психологического здоровья.
состояние душевного комфорта ребенка, его психическое развитие;
приемлемое социальное поведение;
умение понимать не только окружающих, но и себя;
реализация потенциала в различных видах деятельности;
умение выбирать и быть ответственным за свой выбор.
Психологическое здоровье человека неразрывно связано с его внутренним соответствием морали общества, в котором он существует. Любое расхождение приводит к психологическому дискомфорту и при определённых обстоятельствах способно перейти в область психиатрических заболеваний в той или иной форме.
Критерии психологического здоровья.
состояние душевного комфорта ребенка, его психическое развитие;
приемлемое социальное поведение;
умение понимать не только окружающих, но и себя;
реализация потенциала в различных видах деятельности;
умение выбирать и быть ответственным за свой выбор. Уровни психологического здоровья
Первый (креативный) – к нему относятся дети с устойчивой адаптации к окружающей среде, силами для борьбы со стрессовыми ситуациями и творческим отношением к реальности.
Второй (адаптивный) – дети, которые в целом адаптированы к обществу, но у них существует повышенная тревожность, страхи.
Третий (дезадаптивный) – самый низкий, к нему относятся дети, которые стремятся приспособиться к внешним обстоятельствам, жертвуя своими возможностями или желаниями. Или же используя активную наступательную позицию, подчиняя окружающих своим потребностям. Отнесенные к этому уровню дети нуждаются в психологической помощи.
Факторы которые оказывают влияние на психологическое здоровье ребенка
социально-культурный
1. Ускорением темпа современной жизни
2. Дефицит времени
3. Чрезмерная загруженность родителей
4. Невротизация
Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику.
социально-экономический
1. Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия
2. Занятость родителей
3. Ранний выход матери на работу и помещение ребенка в сад
при частых и длительных разлуках с матерью у детей раннего возраста нарастает потребность в привязанности, что может привести к появлению невротических реакций
социально- психологический
1. Дисгармония семейных отношений
2. Дисгармония семейного воспитания
3. Нарушения в сфере детско-родительских отношений.
Все выше перечисленные факторы ведут к возникновению психологических проблем Неправильные типы воспитания
1. Дисгармония семейных отношений
2. Дисгармония семейного воспитания
3. Нарушения в сфере детско-родительских отношений.
Негативные тенденции личностного развития. 1. Демостративность
2. Агрессивность
3. Тревожность.
Нарушение нервно – психического здоровья 1. СДВГ
2. Астенический синдром
3. Фобии
Действия педагога, обеспечивающие психологическое здоровье детей
обеспечение эмоционального благополучия:
- общение с каждым ребенком;
-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
поддержку индивидуальности и инициативы:
-создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
- для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
-поддержку детской инициативы в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
-создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальным культурам и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья;
-развитие коммуникативных способностей детей;
- умения детей работать в группе сверстников;
построение вариативного развивающего образования, в совместной деятельности со взрослым (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка);
взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.