Татьяна Гетманская
Консультация для родителей «Чтобы ребёнок был послушным, или Как сохранить душевное спокойствие»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей :"Чтобы ребёнок был послушным или как сохранить душевное спокойствие".
Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он игнорирует всё, что бы вы ни сказали, даже если вы кричите или угрожаете. Как же заставить ваше чадо быть послушным?
Публикация «Консультация для родителей „Чтобы ребёнок был послушным, или Как сохранить душевное спокойствие“» размещена в разделах
Все дети время от времени демонстрируют «выборочный слух». Совсем маленькие плохо воспринимают длительные, логичные объяснения. Логика для них не важна, поэтому давая детям инструкцию, объясняя правила, прося о чём-то, будьте «кратки и мягки». Признавая его чувства, вы даёте ему понять, что его мнение важно для вас, и вы понимаете, чего он хочет. Тогда более вероятно, что он действительно услышит то, что вы говорите.
Для того, чтобы сохранить душевное спокойствие, необходимо:
1. Когда вам нужно обсудить с ребенком нечто важное, выбирайте моменты, когда он спокоен и способен выслушать вас. Время перед сном, время купания или когда вы, например, все вместе в машине – благоприятно для таких бесед.
2. Будьте поближе к ребенку, погладьте его по руке и посмотрите ему в глаза прежде, чем начнете говорить. Хотя вам может казаться, что ребенок преднамеренно игнорирует вас, это может быть не так- маленький ребенок часто так погружен в то, что делает, что действительно совсем не слышит вас.
3. Пользуйтесь «Я» - предложениями, выражая свою точку зрения. «Я» - утверждения – это высказывания от первого лица, начинающиеся с «я», что выражает собственные чувства, предпочтения, убеждения, наблюдения без нажима на слышащего.
4. Не начинайте свои фразы с трёх «запрещенных» слов – «если, ты, почему». «Если» воспринимается ребенком как угроза. «Ты» - как сигнал «нажима» на него, а «почему» - требует от ребенка объяснения своего поведения, чего он зачастую не может сделать.
5. Разбивайте задания на более мелкие части, давая одну инструкцию за раз, и предоставьте ребенку время выполнить одну просьбу, прежде чем дадите следующие поручения.
6. Попросите ребенка повторить своими словами то, что вы только сказали. Это поможет и вам узнать, правильно ли он вас понял, и ему – запомнить.
7. Оцените усилия вашего ребенка, как только он начнет делать то, что вы его попросили, и обязательно похвалите, когда задание будет выполнено – будьте нестандартны и кратки.
8. Попытайтесь сконцентрироваться на том, что говорит ребенок и внимательно его выслушать, а не реагировать немедленно. Постарайтесь не заканчивать за него фразы и не исправляйте грамматику.
9. Помните слова специалистов по образованию родителей, что «Бог дал нам два уха и только один рот». Поэтому слушайте в два раза больше, чем говорите!