Приложение МААМ

Как смотреть с детьми произведения изобразительного искусства? Примерные советы родителям

Елена Барабанщикова
Как смотреть с детьми произведения изобразительного искусства? Примерные советы родителям
▼ Скачать + Заказать документы

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «Красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждениях сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить. Восхитить, поразить нас, взрослых умение видеть окружающий мир. Откуда у ребенка такое видение окружающего мира? Ответом могут быть слова народного поэта Литвы Э. Межелайтиса: «Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка… прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота - ложь».

Публикация «Как смотреть с детьми произведения изобразительного искусства? Примерные советы родителям» размещена в разделах

Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки!

Приобщайте ваших детей к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.

Помните! К восприятию искусства ребенка надо готовить:

- с помощью вопроса «Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?» своим рассказом о понравившейся репродукции;

-предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.

Учите ребенка внимательно всматриваться в произведение.

- сообщите название произведения и фамилию художника.

-рассмотрите все, что изображено на картине.

-определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.

-обобщайте о чем картина.

-предложите ребенку посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к этому произведению

Учите ребенка задавать вопросы о картине.

- чтобы ты еще хотел узнать об этом произведении?

-Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос о картине?

- Если бы ты показал это произведение товарищу, о чем бы ты его спросил?

Учите ребенка говорить о произведения искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.

-Обязательно расскажите детям, почему понравилась вам эта картина, что вспомнилось, о чем мечталось, когда смотрел на неё.

-поддерживайте у ребенка стремление продолжать ознакомление с живописью:

«В следующий раз мы посмотрим как об этом рассказал другой художник».

«Пригласи своего друга посмотреть с нами репродукции художников»

Уважаемые родители! Успехов вам в приобщении вашего ребенка к миру красоты и добра!

Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как смотреть с детьми произведения изобразительного искусства? Примерные советы родителям
Опубликовано: 30 июля 2020 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как смотреть с детьми произведения изобразительного искусства? Примерные советы родителям» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова (УИ 181562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД