Елена Барабанщикова
Как смотреть с детьми произведения изобразительного искусства? Примерные советы родителям
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «Красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждениях сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить. Восхитить, поразить нас, взрослых умение видеть окружающий мир. Откуда у ребенка такое видение окружающего мира? Ответом могут быть слова народного поэта Литвы Э. Межелайтиса: «Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка… прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота - ложь».
Публикация «Как смотреть с детьми произведения изобразительного искусства? Примерные советы родителям» размещена в разделах
Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки!
Приобщайте ваших детей к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.
Помните! К восприятию искусства ребенка надо готовить:
- с помощью вопроса «Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?» своим рассказом о понравившейся репродукции;
-предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.
Учите ребенка внимательно всматриваться в произведение.
- сообщите название произведения и фамилию художника.
-рассмотрите все, что изображено на картине.
-определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.
-обобщайте о чем картина.
-предложите ребенку посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к этому произведению
Учите ребенка задавать вопросы о картине.
- чтобы ты еще хотел узнать об этом произведении?
-Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос о картине?
- Если бы ты показал это произведение товарищу, о чем бы ты его спросил?
Учите ребенка говорить о произведения искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.
-Обязательно расскажите детям, почему понравилась вам эта картина, что вспомнилось, о чем мечталось, когда смотрел на неё.
-поддерживайте у ребенка стремление продолжать ознакомление с живописью:
«В следующий раз мы посмотрим как об этом рассказал другой художник».
«Пригласи своего друга посмотреть с нами репродукции художников»
Уважаемые родители! Успехов вам в приобщении вашего ребенка к миру красоты и добра!