Татьяна Забелина
Консультация «Как сделать коллективное творческое дело интересным в условиях школы-интернат»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как сделать КТД интересным и содержательным»
На протяжении нескольких десятилетий сложилась и оправдала себя в массовой педагогической практике методика коллективной творческой деятельности (сокращенно КТД), родившаяся в середине 60- х годов 20 века в городе Ленинграде. Её автор – известный педагог И. П. Иванов, положивший в основу идеи А. С. Макаренко, Н. К. Крупской.
Публикация «Консультация „Как сделать коллективное творческое дело интересным в условиях школы-интернат“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Консультации для родителей
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
КТД – это планируемое, готовящееся всеми членами коллектива, творческое мероприятие, несущее в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Такая форма работы направлена
- на развитие творческих и интеллектуальных способностей,
- на реализацию коммуникационных потребностей,
- на обучение правилам и формам совместной работы.
Для успешного проведения КТД необходимо соблюдать условия :
1. Цели и задачи дела должны быть хорошо поняты и приняты всеми участниками КТД.
2. содержание, форма,приемы дела должны быть продуманы так, чтобы обращаться к уму и чувствам всех участников и вызывать потребность активно действовать на радость людям.
3. подготовка и ход дела должны быть содержательными, интересными, чтобы в нем приняло активное участие большинство ребят.
Весь процесс проведения КТД я бы разделила на 4 этапа.
1 этап – предварительная работа. Здесь решаются следующие задачи : тема. Для чего? Кто и чем может помочь? Проводится стартовая беседа, введение в тему. Педагогом создается настрой коллектива, чтобы заинтересовать детей предстоящим делом.
2 этап - подготовка дела. Этот этап начинается с обсуждения вариантов проведения КТД, воспитатели стараются помочь добрым советом. Здесь обращаю внимание на то, как включить всех ребят в активную работу, как воодушевить и помочь сосредоточиться на главном в КТД. Координирую работу коллектива, обращаю внимание на то, какие взаимоотношения складываются между детьми. Стараюсь, чтобы новички попробовали себя в деле.
3 этап -проведение дела. Задача педагога заключается в том, как настроить коллектив на успех в проведении КТД. На этом этапе оказываю поддержку детям, вселяю уверенность в своих силах. Все члены коллектива – и взрослые и дети – выполняют роли, предусмотренные сценарием.
4 этап – коллективное подведение итогов КТД. Здесь обсуждаются вопросы : что хорошего было, что не получилось, почему? Педагогом задается необходимых тон в подведении итогов, оказывается помощь в выработке конструктивного отношения к допущенным ошибкам, поощряются те, кто помог общему успеху.
Различают несколько видов КТД. Это и спортивное, познавательное – интеллектуальное. Мне больше по душе художественные дела, целью которых является воспитание и развитие художественно- эстетических вкусов, творческих способностей детей и сплочение детского коллектива.
Вы, возможно, обращали внимание на то, что часто выступление на сцене нашего класса сопровождается танцем. В классе образовался костяк, группа детей, которым нравится танцевать. Мною подбирается тема танца. Затем,после обсуждения и одобрения коллективом, начинается работа над ним. Музыка, движения, настрой. Для более уверенного выступления, для большего настроя на успех немаловажную роль играют костюмы. Самое сложное, наверно, найти костюмы к танцам. Бывало,что просила помощи в ЦДиКе (цыганские юбки). Спрашивала у знакомых ненужные ткани. Всё это было бы ничем, если бы не золотые руки нашей Лидии Станиславовны. Так появились в гардеробе платья для танца «Кадриль». Для ковбойского танца Лидия Станиславовна переделала обыкновенные жилетки из костюмерной интерната,ну а шляпы пришлось купить самой.
В этом году на новогоднее представление классу предложила поставить танец народов Севера под песню «Увезу тебя я в тундру». И опять, если бы не помощь в пошиве костюмов, наш танец не был бы таким.
Почти все новенькие воспитанники попробовали себя на сцене. Если не судить строго, а мы ведь не специалисты такого профиля, то у детей не плохо получается, если учитывать то, что некоторые из них никогда не пробовали выступать перед такой аудиторией.
Если детей заинтересовать, настроить на успех, дать возможность поверить в свои способности, не критиковать за ошибки и помочь в реализации задуманного, то КТД получится интересным и содержательным.