Галина Лебединская
Коллективное творческое дело «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное творческое дело «Мастерская добрых дел»
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
Лев Толстой
Организатор КТД:
Лебединская Г. В., воспитатель
МБДОУ №25 г. Снежинска
Паспорт
Публикация «Коллективное творческое дело „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Актуальность Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие, проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного формирования нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их личный пример, постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями, приходит на помощь сверстнику, оказывает посильную помощь.
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, желание помогать взрослым.
Полное наименование КТД «Мастерская добрых дел»
Тип КТД Групповой, общественно – полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Цель КТД Формировать нравственные чувства, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков и дел во благо других людей.
Задачи КТД 1. Создание игровых ситуаций, направленных на формирование доброты, внимательного и заботливого отношения к окружающим, друг другу; умения делиться и быть благодарными; стремление ребёнка совершать добрые поступки.
2. Обеспечить реализацию социального партнерства с родителями по обогащению развивающей предметно-пространственной среды.
Образовательные области Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Период (продолжительность) и этапы реализации КТД Долгосрочный (ноябрь-апрель)
1. Предварительная работа педагогов (выдвижение идеи)
2. Коллективное планирование (проектирование ожидаемых результатов).
3. Подготовка дела (распределение ответственности среди членов актива и поручений, определение сроков).
4. Проведение дела
5. Подведение итогов (обсуждение результатов)
0жидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели - Установление партнерских отношений между всеми участниками КТД.
- Положительные мотивации к желанию совершать «добрые» поступки и бережно относиться к окружающему миру.
- Обогащение предметно - развивающей среды в группе.
- Развитие познавательных и экологических навыков детей.
- Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно - деятельного общения с взрослыми
Участники КТД - Дети второй младшей группы
- Педагоги группы
- Родители воспитанников
Продукт КТД - Обогащение развивающей среды (игровые маркеры, панно «Цветы», «Живое дерево».
- Показ детьми группы спектакля по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в рамках детского фестиваля «Весенние театральные сезоны в театре папы Карло».
- Фотовыставка «Наши добрые дела».
Описание коллективного творческого дела
«Мастерская добрых дел»
Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Как ценит природу, труд окружающих его людей? С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.
КТД даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, что позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Существует недооценка важности трудового воспитания, формирования эмоционально положительного отношения к труду, нравственного значения труда ребенка начиная с младшего дошкольного возраста как проявления его заботы о членах семьи.
Тип КТД - групповой, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Целью нашей коллективной трудовой деятельности является формирование гражданского самосознания, нравственных чувств, сплочение коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков и дел во благо других людей.
Задачи:
1. Создание игровых ситуаций, направленных на формирование благородных чувств, доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
2. Развитие в детях дружеского отношения друг к другу, умения делиться и быть благодарными, умения правильно оценивать хорошие и плохие поступки.
3. Систематизирование знаний о понятиях «доброта», «добрый».
4. Развитие наглядно-образного мышления: дать представления о последствиях того или иного поступка.
5. Развитие у детей чуткости, сострадания, отзывчивости, внимания и других положительных эмоций.
6. Совершенствование трудовых навыков в уходе за растениями, птицами на участке.
7. Развитие желания совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
8. Развитие у детей моторики, диалогической и связной речи.
9. Воспитание уважения к труду взрослых, благодарности за их труд, желания делать для них что-нибудь приятное.
10. Способствование усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
Участники КТД - дети второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников
Период (продолжительность) КТД – долгосрочный
По характеру контактов:
- в рамках МБДОУ
Продукт КТД - обогащение развивающей среды, показ детьми группы спектакля по русской народной сказке «Заюшкина избушка», фотовыставка «Наши добрые дела».
Формирование проблемы: проведя мониторинг усвоения детьми программного материала в разделе «Социально-коммуникативное развитие», мы получили результаты, представленные в таблице. (Приложение № 1)
Данные результаты позволили нам сформулировать проблему: большинство детей не знакомы с правилами культуры общения и взаимодействия с другими детьми, не используют вежливых оборотов речи со словами (здороваться, прощаться, благодарить).
Взаимодействие с семьё й:
1. Консультация для родителей «Как научить ребенка здороваться» (Приложение № 2)
2. Совместная деятельность родителей и детей: изготовление декораций и костюмов к спектаклю, «Украсим группу подснежниками» (Фотогаллерея)
3. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды группы:
- изготовление ширмы для уединения, кормушек для птиц, панно «Живое дерево», «Цветы» (Фотогаллерея);
- игровые маркеры к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Зоопарк», «Космос», «Больница»;
- макетирование по играм «Водоем и его обитатели», «Город», «Поле. Луг».
4. Акция «Полечим книгу» (ремонт книг из группы дома совместно с детьми)
5. Участие в фотовыставке «Наши добрые дела»
Предполагаемые результаты КТД
- Установление партнерских отношений между всеми участниками коллективного творческого дела.
- Положительные мотивации к желанию совершать «добрые» поступки.
- Показ детьми группы спектакля по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
- Обогащение предметно - развивающей среды в группе.
Тематическое планирование
Тема Дата проведения Ответственные
1. Подборка иллюстративного материала, наборов предметных и сюжетных картинок по теме «Добрые поступки» В течение проведения КТД Абдалова Н. Ю. ,
Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., родители
2. Беседы с детьми «Что такое доброта, добро», «Как и чем можно порадовать близких», «Какое доброе дело я сделал сегодня?» В течение проведения КТД Абдалова Н. Ю. ,
Лебединская Г. В., Халиулина А. Н.
3. Коллективные игры : сюжетно-ролевые игры «В транспорте», «Детский сад», «Семья», «Больница», «Магазин» В течение проведения КТД Лебединская Г. В., Халиулина А. Н.
4. Дидактические игры: «Копилка добрых дел», «Выбрасываем злость», «Ласковые имена», «Комплименты», «Пирамида любви», «И я» В течение проведения КТД Абдалова Н. Ю.
5. Познавательные дела: чтение художественной литературы детям: «Песенка друзей» С. Михалков; «Маша-растеряша» Л. Воронкова; «Девочка чумазая» А. Барто; «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский;
«Жадина» Э. Мошковская,
З. Александрова «Новая кормушка». В течение проведения КТД Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., родители
6. Трудовое дело : акция «Помогите птицам зимой» (изготовление кормушек, пополнение кормушек кормом, наблюдение за птицами) Ноябрь - апрель Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., родители группы
7. Рисование с элементами аппликации «Дупло для белочки» Ноябрь Лебединская Г. В.
8. НОД «Наши добрые дела» Ноябрь Абдалова Н. Ю.
8. Сюрпризы:
- изготовление поделки «Новогодняя открытка для родителей»
- изготовление поделки для папы «Ты плыви, плыви кораблик», для мамы «Капельки»
- для детей: украсить групповую комнату в отсутствие детей (в рамках конкурса МБДОУ «Новогодние окна-2016») Декабрь,
февраль,
март Воспитатели Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., родители Пильщикова Е. С., Алтунина С. А., Решетникова А. Г.
9. Трудовые дела: помогаем накрывать на стол С января Сотрудники группы
10. Коллаж «Зимние забавы» Январь Халиулина А. Н.
11. Сюрприз: постройка снежной горки для детей на участке Декабрь, январь Говорухин В. Л.,
Шарнин Е. И.
12. Акция «Полечим книгу» (ремонт книг из группы дома совместно с детьми) В течение учебного года Лебединская Г. В., Халиулина А. Н.
13. Трудовое дело «Постройка горки для кукол» Декабрь, январь Лебединская Г. В., Халиулина А. Н.
14. Лепим атрибуты для игры в магазин Январь Халиулина А. Н.
15. Конструктивная деятельность
«Три медведя» (поможем мишкам отремонтировать стулья) Январь Халиулина А. Н.
16. Изготовление ширмы для уединения Январь Семья Макаровых
17. Трудовое дело : акция «Полечим книгу» (ремонт книг из группы дома совместно с детьми) По мере необходимости Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., родители группы
18. Посадка овощей на подоконнике «Во саду ли, в огороде!» Февраль - апрель Халиулина А. Н. ,
семья Золотаревых
19. Художественно-эстетическое дело : создание мини-музея «Мир прищепок» В течение проведения КТД Лебединская Г. В.
20. Игровые маркеры к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Зоопарк», «Космос», «Больница» В течение проведения КТД Лебединская Г. В.,
семьи Говорухиных, Хуснутдиновых
21. Макетирование по играм «Водоем и его обитатели», «Город», «Поле. Луг» Март - апрель Лебединская Г. В.
22. «Украсим группу подснежниками» Март Халиулина А. Н.
23. Аппликация «Декоративная тарелочка для мамы» Март Лебединская Г. В.
24. Сюрприз: изготовление панно «Цветы» Апрель Абдалова Н. Ю.,
семья Ухаловых
25. Трудовое дело : субботник в детском саду Апрель Лебединская Г. В., Халиулина А. Н., дети
26. Художественно-эстетическое дело : спектакль по сказке «Заюшкина избушка» Апрель Педагоги группы
Спортивные дела: подвижные игры Ежедневно Лебединская Г. В., Халиулина А. Н.
27. Художественно-эстетическое дело : фотовыставка «Наши добрые дела» Апрель Педагоги,
родители
Планирование коллективного дела :
Постановка цели и задач, разработка учебно-воспитательного процесса.
Деятельный этап:
- Проведение индивидуальной и коллективной работы.
- Разработка памяток:
1. «Роль труда в воспитании вашего ребёнка»
2. «Формирование у детей уважения к труду»
Полученный результат
Наблюдение за детьми во время реализации КТД показало:
1. Дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно: стали самостоятельно просить прощения у того, кого обидели, жалеть; использовать в своей речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д
2. В группе можно наблюдать порядок, дети начали активно убирать игрушки после игры, некоторые дети проявляют бережное отношение к ним, выучили правило, что нельзя бросать игрушки на пол.
3. Некоторые дети стали проявлять гуманное отношение ко всему живому и предметному миру, заботу о комнатных растениях в группе.
4. Дети бережнее обращаются с книгами.
5. Всех сотрудников группы стали называть по имени отчеству.
6. У детей формируется уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание порадовать их хорошими поступками.
7. Повысился уровень нравственной культуры воспитанников.
8. Дети с желанием осваивают трудовые навыки в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.
9. Участие в акции «Помогите птицам зимой» еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
10. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
11. А также в группе пополнилась развивающая среда макетами, игровыми маркерами по сюжетно-ролевым играм; оформлены панно «Цветы», «Живое дерево»; открылся мини-музей «Мир прищепок».
Фотогаллерея
Акция «Помогите птицам зимой»
Огород на окне
Панно «Живое дерево»
Афиша спектакля
КТД
Игровой маркер,
макет