Получи документы

Консультация «Как с детьми учить стихи…»

Татьяна Владимировна Черномашенцева
Консультация «Как с детьми учить стихи…»
▼ Скачать + Заказать документы

Как с детьми учить стихи.

Едва ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми нужно. Во первых это развивает память, во вторых - расширяет кругозор, в третьих - развивает восприятие такого жанра, как поэзия, а в четвёртых - формирует общий уровень культуры ребёнка. Помимо того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию. Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка - выучить стихотворение! Ходить из угла в угол по комнате и механически повторять строчку за строчкой, а когда утром проснёшься, с ужасом поймёшь, что запомнил в лучшем случае половину. Безусловно, не для всех ребят заучивание стихотворений оказывается чем-то непостижимым. Некоторые дети даже наоборот - моментально запоминают то, что им читают, говорят. Например, в семьях, где члены семьи часто и много разговаривают со своим ребёнком, читают, примерно в год детишки забавно цокая языком, заканчивают строки стишка про лошадку. Конечно же, есть и такие детки, которым запоминать стихи трудно, для них это тяжёлый труд. Возникает вопрос почему? Очень часто это происходит от того, что стишок он просто неправильно учит. В свою очередь нам хочется поделиться с вами, как же всё- таки правильно учить с ребенком стихи, учитывая его некоторые особенности психологические, темперамент, возраст и даже их литературные предпочтения.

Публикация «Консультация „Как с детьми учить стихи…“» размещена в разделах

Способ №1.

Для того чтобы ребёнок хорошо и легко запоминал рифму непременно нужно знакомить его с «мелодичностью» самого стихотворения и начинать это нужно начинать, как можно раньше. Малыш еще находится в коляске, а вы в это время читаете ему стих, ритмично припевая «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка». Когда ребёнок подрастет, то тот опыт первый, заложенный в подсознании, позволит ему легче подходить к процессу заучивания. Нужно помнить, что наиболее подходящим для заучивания стихотворений являются дети 4-5 летнего возраста. Особенно быстро начинает развиваться память ребёнка в этот возрастной отрезок. До четырех лет обычно не ставится особой задачи запомнить произведение ребенком, а попросту «начитывается» их некоторое количество - что позволяет ребенку запомнить, то уже после 4 лет конечно уже целенаправленно начинаем учить детей запоминать стихотворение наизусть. Учить необходимо как можно больше - это поможет сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2 .

Стихотворение должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту дошкольника для того чтобы стихотворение легко училось. Не следует принуждать 4-х летнего малыша заучивать на потеху для гостей стихотворения для детей школьного возраста. Лучше всего учить детскую классику С. В. Михалкова, А. Л. Барто, К. И. Чуковского. Детям-шалунишкам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, более спокойным деткам - размеренные, плавные. Разумеется, что когда детишки придут в школу там с их темпераментом считаться никто не будет, но пока дети только учатся учить стихотворения, лучше всего поступать именно так. Детям ведь главное понять саму технику запоминания, а это легче всего делать с тем, что «сердцу ближе». А так же – разучивать стихи нельзя просто так. Лучше всего если это будет подарком, например для мамы, бабушки или, к приходу Деда Мороза. И только с 6-7 лет понемногу нужно нацеливать детей на то, что знать стихи наизусть необходимо и для себя.

Способ №3 .

Стихотворения заучивать подобает с выражением и эмоционально, - такая уж детская природа! В обратном случае, оно будет бессмысленно для ребенка. Как дома, так и в детском саду нельзя приучать ребят к невыразительной манере чтения стихов. Случается такое, что заучивание невольно превращается в монотонное «бу-бу-бу-бу-бу.» Это, конечно же, неправильно! Лучше всего учить стихотворение индивидуально, нужно помнить об этом помните это и держите заучивание стихов под контролем. Детки, не проникшиеся красотой стихотворной литературной формы в детстве, повзрослев, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №4 .

Взрослый, тот, что будет учить стих с ребенком должен сам прочитать его с выражением. А лучше, если родители будут знать его наизусть. Потом нужно обязательно объяснить ребёнку непонятные или незнакомые слова. А вот когда все слова ребёнку будут объяснены, стих можно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения можно рассказать малышу, о писателе который написал это замечательное стихотворение. Подобный подход поможет приучить ребёнка к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. Далее следует показать детям иллюстрации, для данного стихотворения, в то время как ребёнок будет их рассматривать, следует прочитать стих еще раз. Таким образом, у детей будет, формируется образ произведения. Проведя такую предварительную работу, можно приступить к заучиванию стихотворения.

Способ №5 .

Всем известно, что одним лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Такие особенности свойственны не только детям, но и взрослым. Конечно, есть разные методы заучивания стихов, которые ориентированы на все эти различия. Можно опробовать по очереди каждый из методов, и вы увидите, каким способом вашему чаду легче запоминать стихи. Это позволит сделать вывод о том, какой вид памяти у ребёнка является ведущим. Вероятно, вы захотите воспользоваться несколькими методами или даже сочетать один с другим. Главное - результат приносящий радость детям от общения с поэзией, это будет лёгкий процесс заучивания стихотворений.

Способ №6 .

Есть один всеобщий совет для всех. Нужно нарисовать с ребятишками любое выученное стихотворение. Оригинальную собственную картинку к нему. Следует подписать название стихотворения и его автора. Можно сложить эти рисунки в отдельную папочку, а можно сделать свою книжку. Время от времени можно доставать, и рассматривать совместно с близкими людьми, вспоминать и читать ранее выученные наизусть стихи. Это хороший способ и поддерживать объем памяти и литературный багаж детей.

Методы заучивания стихов :

Визуальный.

Такой метод зачастую путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не совсем одно и то же. Картинка в книжке нужна совершенно всем детям, так как детям дошкольного возраста свойственно наглядно-образное мышление. А иллюстрация, которая появляется перед глазами детей одновременно с чтением стишка, особенно нужен, тем детям, у которых я память является - зрительной. После предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, ребёнку даётся установка на запоминание. «Сейчас мы с тобой будем учить этот стих наизусть. Ты будешь запоминать, а я буду тебе помогать в этом». Случается, что родители хорошо рисуют, то можно читать стих построчно и тут же на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. В общем-то, изобразительные способности, не так уж и важны. Конечно, опыт показывает, что детей устраивает даже схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания рисунки взрослого особо то и не влияют. Главное - принцип. А дальше, по тем картинкам, что вы рисовали, возможно, даже совместно, ребёнок может несколько раз воспроизводит стих самостоятельно. Спустя некоторое время опора-картинка убирается. Ну, конечно же, можно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.

Двигательный.

Как и в прошлом методе, после проведения предварительной работы, мы даём детям установку на запоминание. Далее предлагается ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ребёнком, ритмично, мы сами как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Потом вместе с ребёнком прячем руки вместе с клубочком за спину и «наматываем понарошку». В этом случае основной принцип в том, что ребенку - кинестетику (которому нужно не только посмотреть, но и потрогать, мы даем опору необходимую для запоминания, а в свою очередь запоминание подкрепляется двигательными действиями. Ну, или например, для этого метода вы можете предложить ребёнку класть в блюдо кубики или шарики. Прочитал строчку, положил кубик или шарик, а потом вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать бусы на нитку (веревочку, а можно собирать пирамидку.

Слуховой.

Слуховой метод это самый распространенный. Такой обычно используют в детских садах. Педагог говорит детям, что сейчас вместе будем учить стих наизусть. Ребёнок как бы включает в своей головке «магнитофон», который будет записывать, а впоследствии воспроизводить стихи. Вначале ребёнок прослушает то, что читает взрослый. Затем повторяется этот отрывок стихотворения совместно. Далее ребёнок пробует повторить самостоятельно, а за малышом снова взрослый. Далее нужно обязательно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Такой метод является лучшим для ребятишек со слуховым типом памяти. Таким детям вышеописанные два способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Таким образом, заучивается каждое двустишие или же четверостишие, а потом читается все стихотворение целиком.

Логический.

Логическая память присуща не для всех детей дошкольников, но такие все - так и есть. Для таких деток предлагается следующий метод. После предварительной работы, взрослый читает первые строчки стихотворения, а затем останавливается и предлагает ребёнку рассказать своими словами, что было дальше, как ребёнку запомнилось. С того места, на котором он остановился, снова читается строчка стихотворения, а затем снова взрослый предлагает рассказать, что было дальше. Таким образом, взрослый побуждает дошкольника опираться на смысловые связи. Во второй раз, после того взрослый зачитает отрывок стихотворения, пусть ребёнок сам вспомнит, как говорит сам автор, какими словами, об этом явлении или событии.

Подготовила: воспитатель Черномашенцева Татьяна Владимировна

Публикации по теме:

«Чтобы за детей спокойными быть, правилам дорожного движения надо их с детства учить» — фотоотчет«Чтобы за детей спокойными быть, правилам дорожного движения надо их с детства учить» — фотоотчет Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская.

Как и когда начинать учить ребенка обращаться с финансами 4-6 лет. Откуда берутся деньги Отношение к деньгам закладывается у ребенка примерно в 5 лет - у кого-то раньше, у кого-то чуть позже. Так.

Консультация «Как учить стихи с детьми» КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ? ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Актуальность В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный.

Когда и как начинать учить ребёнка читать Ребёнок готов обучаться чтению в возрасте 4-5 лет. Понемногу можно учить читать с помощью различных игр и упражнений. «Не гонитесь за результатом!».

Мои мысли «Учить творчеству совсем непросто»Мои мысли «Учить творчеству совсем непросто» В 2016 году наш детский сад работает над темой «Эстетическое воспитание в ДОУ». Тема эта особо остро встала в последние 2 года, после проведения.

Мои стихи Уважаемые коллеги, хочу предложить на ваш суд мои маленькие стихи. ЗИМА К нам, в Кореновск, пришла зима Всё снегом завалило И очень рада.

Проект «Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» Проект «Все расскажем и покажем» Информационная карта проекта: Тип проекта: образовательно-игровой, творческий, групповой. Продолжительность.

Стихи о насСтихи о нас Дорогие коллеги! Эти стихи я написала в разное время, по разным поводам. Мне кажется, они о нас с вами, о нашей профессии. 1. Не в силах.

Эссе «Учить и воспитывать от сердца к сердцу» Эссе на тему «Учить и воспитывать от сердца к сердцу». «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха,.

Эссе «Учить и учиться» Эссе «Учить и учиться» Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как с детьми учить стихи…»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 23:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как с детьми учить стихи…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Черномашенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД