Людмила Макарова
Консультация «Как родители могут помочь малышу адаптироваться к условиям детского сада?»
▼ Скачать + Заказать документы
На пороге поступления детей в детский сад многих родителей волнует процесс адаптации. Этот период не простой не только для малышей, но и для семьи в целом, ведь происходят изменения во всей семейной системе. И если взрослые уже приобрели определенные адаптационные механизмы, то крохе это только предстоит.
Что важно знать?
Процесс адаптации, конечно, индивидуален. Однако имеются определенные факторы влияющие на длительность и характер его протекания:
Темочки:
• возраст - оптимальным для поступления в детский сад считается возраст 3 лет;
• индивидуальные особенности - более сложно происходит расставание с мамой у застенчивых, робких детей;
• жизненный опыт - дети, чей круг общения ограничен, тоже тяжелее привыкают к новой обстановке.
Как же помочь своему малышу?
Одним из важных факторов более успешной адаптации является сформированность навыков самостоятельности. Научите малыша кушать ложкой, пить из кружки, пользоваться горшком, мыть руки.
Режим, которого вы придерживаетесь дома, также влияет на степень адаптации. Если он максимально приближен к режиму детского сада, ребенку будет гораздо легче. Ведь, только представьте, если ребенок привык просыпаться в 8-9 часов утра, то как сложно будет ему к этому времени быть уже бодрым. Также обстоят дела и с приемом пищи (при этом замечательно, если рацион малыша разнообразен).
Не менее важен эмоциональный настрой. Рассказывайте малышу про детский сад только позитивные моменты. Сейчас много детских иллюстрированных книг, которые могут вам в этом помочь. Прогуливаясь мимо детского сада, расскажите, что детки сейчас там могут делать : играть, гулять или обедать, например. И всегда говорите, что за ребятами обязательно приходят мамы и папы и забирают их домой, никто не остается в детском саду.
И это все про подготовку.
Что же делать, когда настал час икс и малыш переступает порог детского сада?
• Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте, не ругайте за ошибки.
• Не торопите. Умение рассчитывать время –ваша задача, если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.
• Увеличивайте постепенно время пребывания ребенка в детском саду (индивидуально, прислушивайтесь к рекомендациям педагогов).
• Прощаясь спокойно и доброжелательно пожелайте ему хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
• Скажите ребенку, что вы обязательно за ним придете и назовите режимный момент после которого это произойдет. Например, ты сейчас покушаешь кашку, поиграешь с детками и я приду за тобой. Если заберете с прогулки, то так и скажите ему об этом.
• Некоторым детям помогает «частичка» дома (например, домашняя игрушка) или мамин аксессуар (платочек, как вариант)
Процесс адаптации индивидуален и по времени у каждого проходит по-разному, не менее важен в этом процессе спокойный, уверенный настрой родителей, ведь дети чувствуют и считывают наши эмоции.