Лучший педагог года

Как реклама влияет на формирование мировоззрения и ценностей у детей и подростков

Департамент труда и социальной защиты
Как реклама влияет на формирование мировоззрения и ценностей у детей и подростков

2243370-11 Современный мир трудно представить без рекламы. Она повсюду – на уличных билбордах, на телевидении, в журналах и, конечно, в интернете, где подростки проводят львиную долю свободного времени. Уже давно замечено, что рекламные слоганы – короткие, эффектные, яркие – дети запоминают буквально со второго раза, начинают цитировать и даже использовать как руководство к действию. Как реклама может повлиять на формирование системы ценностей у ребенка – отвечают специалисты из Центра содействия семейному воспитанию «Молодая гвардия».

Публикация «Как реклама влияет на формирование мировоззрения и ценностей у детей и подростков» размещена в разделах

Не ограждать, но контролировать количество рекламы

«Реклама для ребенка – простая и яркая модель знакомства с окружающим миром и обществом. Она информативна, легко запоминается, тиражирует привлекательные образы, и дети куда более восприимчивы к ней, чем взрослые», – говорит учитель-дефектолог Центра Людмила Разнотовская.

Учитывая то, что сейчас в онлайн-формат постепенно уходят почти все сферы жизни – работа, учеба, хобби, развлечения, даже шопинг, то оградить ребенка от пагубного влияния рекламы с навязчивыми призывами «купить», «поехать», «взять» практически невозможно. Но и оставлять это без контроля нельзя, считают специалисты.

«Рекламные слоганы – это штампы, стереотипы. Они примитивны и не заставляют ребенка напрягать умственные способности, чтобы понять их смысл. И вот он уже начинает сначала мыслить, а потом и говорить короткими фразами, взятыми из рекламы, – поясняет Людмила Разнотовская. – У нас в Центре, например, есть Саша. Он учится в 9-м классе по программе для детей с задержкой психического развития, и на занятиях мы часто тренируем память, запоминая небольшие стихотворения. И мальчик не может повторить заученное на предыдущем уроке четверостишье, хотя легко цитирует рекламные слоганы. Создается обманчивое впечатление, что у подростка хорошая память, но, к сожалению, это не так».

Навязчивые образы формируют ложное представление о мире

Еще одна скрытая опасность в рекламе – подмена ценностей. Подростковый возраст – время, когда формируется личность, расширяется круг интересов, развивается самосознание, приобретается новый опыт общения со сверстниками. Все это ведет к формированию системы социальных ценностей, но внутренний мир подростка настолько хрупок, что заместить в нем понятия очень легко. Особенно если изо дня в день сталкиваешься с навязчивыми образами успешности из рекламы – дорогие машины, современная техника, путешествия, одежда и аксессуары премиум-класса.

«Пытливый ум ребенка запоминает подобные образы. Формируются ложные представления о приоритетах, а стремление к обладанию недоступными материальными ценностями ведет к снижению уровня морали, обесцениванию нематериального – уважения, дружбы, любви, сочувствия, сострадания. В сложных случаях, если оставить такие проявления у ребенка без внимания, это может даже привести к психологическим расстройствам», – говорит воспитатель семейной группы Светлана Скивко.

Как защитить ребенка от влияния рекламы

«Проводите с ребенком как можно больше времени, общайтесь. Чем больше о мире, его устройстве и ценностях он узнает от родителей, тем меньше информации почерпнет из внешних источников, в том числе из рекламы. Не забывайте о важности примера. Ребенок всегда ориентирован на поведение ближайших взрослых», – рекомендуют специалисты.

На заметку

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно воспитания приемного ребенка или в вашей приемной семье есть какие-то трудности, вас всегда готовы поддержать специалисты по сопровождению замещающих семей. Услуга сопровождения бесплатна. Узнать о ней больше и выбрать подходящую для себя организацию можно на портале «Моя новая семья».

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Квест для детей и подростков «Запасной планеты у нас нет» Квест «Запасной планеты у нас нет» Цель: воспитывать у детей и подростков гуманное отношение к природе. Действующие лица: Ведущий 1 Ведущий.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Формирование негативного отношения подростков и молодежи к наркотикам. Вечер протеста в ДК «Будущее в твоих руках» Вечер-протеста «Будущее в твоих руках» Сценарий тематического вечера-протеста, направленного на формирование негативного отношения молодежи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как реклама влияет на формирование мировоззрения и ценностей у детей и подростков
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как реклама влияет на формирование мировоззрения и ценностей у детей и подростков» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД