Папки-передвижки

Как происходит исправление звукопроизношения?

Ирина Киселева
Как происходит исправление звукопроизношения?
▼ Скачать + Заказать документы

Исправление звукопроизношения происходит поэтапно.

На подготовительном этапе учитель-логопед через специальные упражнения настраивает речеслуховой и речедвигательный анализаторы ребёнка к правильному восприятию и воспроизведению звука. Развивается мелкая моторика рук, фонематический слух, отработка опорных звуков. Формируются направленная воздушная струя и точные движения органов артикуляционного аппарата.

Публикация «Как происходит исправление звукопроизношения?» размещена в разделах

Постановка звука – это выработка у ребёнка новых связей и затормаживание неправильно сформированных раннее. Учитель-логопед объединяет отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата, создавая новый звук в изолированном виде.

Автоматизация звука – правильное произношение конкретного звука во фразовой речи. Эта работа трудна для нервной системы ребёнка. Ведь новый звук – результат искусственного процесса, который отличается от самостоятельного появления звука у ребёнка. Это новый условный рефлекс, закрепление которого требует очень большой осторожности и постепенности.

Автоматизация звука происходит на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений, стихотворений, рассказов.

Дифференциация звуков нужна тем детям, которые заменяли один звук другим или смешивали их. Этот этап наступает после того, как хорошо отработано произношение каждого из групп звуков, сходных по звукопроизношению или артикуляции. Если звук искажался, то дифференциация не нужна.

На примере звука «с» рассмотрим как происходит работа по автоматизации звука у ребёнка.

При автоматизация звука в слогах предлагайте ребёнку последовательно прямые слоги: са, сы, сэ, со, су; обратные: ас, ис, эс, ос, ус, ыс, ес, яс, ёс; слоги, где звук находится между гласными: аса, ыса, осо…; слоги со стечением согласных (берутся те согласные, которые не нарушены у ребёнка): ста, спа, ско и др.

Автоматизация звука в словах. Чтобы автоматизация нового звука в словах прошла успешно, ребёнок должен произнести не менее 60-90 слов или названий картинок. Нужна длительная систематическая тренировка. Обязательно следите, чтобы в составе произносимого слова не было звуков, которые ребёнок говорит неправильно! Слова подбирайте на каждое положение звука в слове: в начале (сани, середине (оса, конце (утёс).

Автоматизация звука в словосочетаниях: сосновый лес, пустой стакан и др.

Автоматизация звука в предложении. Предложения составляйте на базе уже проговорённых ранее слов и словосочетаний. Желательно, чтобы в каждом слове, входящем в предложение, был автоматизируемый звук, и отсутствовали неправильно произносимые и смешиваемые ребёнком звуки (В саду стоит высокая сосна).

Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихотворениях. Материал подбирается по принципам, упомянутым выше. В процессе проговаривания стихотворных форм у ребёнка улучшается звукопроизношение, развивается чувство языка, ритма, память, мышление.

Автоматизация звука в рассказах, фразовой речи. Некоторые дети уже после введения звука в стихотворения начинают правильно употреблять его в собственной речи. Если нет, то подбирайте небольшие по объёму рассказы, насыщенные словами с нужным звуком. Читайте их и задавайте вопросы по содержанию, добивайтесь от ребёнка полных ответов. Далее предложите ему пересказать содержание рассказа.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана»Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана» Летом в детском саду нескучно! У нас прошла целая неделя науки. Каждый день дети были экспериментаторами. Но самый большой восторг вызвало.

Игра «Что происходит осенью с червячками» на основе логоритмической песенки Екатерины Железновой «Червячки»Игра «Что происходит осенью с червячками» на основе логоритмической песенки Екатерины Железновой «Червячки» А у нас опять осенние приключения. На этот раз мы узнаем: а что же происходит осенью с червячками. И где они прячутся зимой? На этот раз.

Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений» Познавательный опыт Цели: - наглядно объяснить детям, как растения пьют воду (получают влагу); - закрепить понимание, что для хорошего.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?» Цель: познакомить детей с природными явлением-вулканом, причиной его извержения. Ход занятия Воспитатель начинает занятие с загадки про.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как происходит исправление звукопроизношения?
Опубликовано: 20 октября 2022 в 21:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как происходит исправление звукопроизношения?» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД