Ирина Ломброзо
Как правильно и эффективно заниматься с ребенком по заданиям логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Введите домашние логопедические занятия в режим дня. Ежедневные, систематические занятия с ребенком – одно из важнейших условий их эффективности.
Задания, полученные в пятницу, необходимо повторять и закреплять в течение всей недели.
Не стоит приступать к занятиям в плохом настроении. Настройтесь на занятие сами и настройте ребенка на серьезную, но интересную работу.
Публикация «Как правильно и эффективно заниматься с ребенком по заданиям логопеда» размещена в разделах
Если у ребенка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь с ним о том, что попытаетесь это сделать еще раз чуть позже. Выполните другое задание, которое ребенку по силам. Закончить работу необходимо на положительной ноте.
Поощряйте каждый, даже маленький успех ребенка!
Не бросайте начатое. Если не получается какое-то одно задание, возьмитесь за другое, а к этому обязательно вернитесь чуть позже – нельзя оставлять ребенка с чувством, что можно что-то бросить, недоделать.
Помните: мы не только формируем правильную, красивую речь ребенка, но и воспитываем трудолюбие, усидчивость, прилежание. Мы развиваем внимание, мыслительные процессы, память ребенка.
Есть некоторые особенности проведения отдельных видов работ. На начальном этапе важно подготовить язык для постановки звуков. Для этого больше времени уделяйте артикуляционной гимнастике (от 3-5 до 10-15 минут ежедневно, по возможности даже 2 раза в день).
Гимнастика проводится обязательно перед зеркалом. Необходимо, чтобы ребенок видел свое лицо полностью. Будет еще лучше, если Вы найдете возможность сесть вместе с ребенком на одной высоте перед большим зеркалом.
При выполнении артикуляционной гимнастики упражнения вводят постепенно, добиваясь четкого, правильного выполнения каждого упражнения под счет, с максимальной амплитудой движения, симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.
Каждое упражнение отрабатывается в такой последовательности: называние и показ упражнения взрослым, выполнение его совместно или только ребенком, разбор ошибок, повторный показ взрослым и повторное выполнение ребенком.
Если при выполнении комплекса артикуляционной гимнастики возникают большие трудности, очень хорошим дополнением является массаж язычка. Просто замечательно, если перед сном или утром, в спокойной доброжелательной обстановке массаж язычка (совместно с массажем лица) ребенку делает мама.
После отработки всех (в некоторых случаях самых необходимых) артикуляционных упражнений логопед может приступить к этапу постановки звуков. Когда это становится возможным, специалист подключает к этой работе родителей.
Далее следуют этапы автоматизации звука изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, связной речи. Данная работа осуществляется постепенно, при постоянном контроле за четким и правильным произнесением отрабатываемого звука.
Завершающим этапом работы над звуком будет дифференциация (различение) этого звука с другими, если ребенок их смешивает.
Обязательные виды работы: пальчиковая гимнастика, физкультминутка (речедвижение, формирование и развитие лексики, лексико-грамматических категорий, связной речи могут проводиться как отдых, переключение с более сложных видов заданий по постановке и отработке звуков.